Минский электробус
Минский электробус (белор. Мінскі электробус) — система пассажирского общественного электротранспорта в Минске, состоящая из электробусов. Электробусное движение в Минске открыто в 2017 году.
История
Пробная поездка первого электробуса в Минске состоялась 26 декабря 2016 года. Регулярное тестовое движение электробусов в Минске было открыто 12 мая 2017 года по троллейбусным маршрутам № 43 и № 59. Эти маршруты были выбраны потому, что на тот момент часть их контактной сети не действовала в связи с реконструкцией разворотного кольца диспетчерской станции «Серова» и со строительством новой магистрали «Южная».
Маршруты
По состоянию на март 2022 года электробусы постоянно обслуживали автобусные маршруты: 1, 17, 45, 50с, 60, 64, 75, 103, 139, 155. А также в количестве 1-2 единиц появляются на маршрутах: 43, 69, 91, 169, 195.
Подвижной состав
Подвижной состав минских электробусов состоит из машин белорусского производства, выпускающихся на "ОАО "УКХ «БКМ» и ОАО «МАЗ». В 2017 году ГП «Минсктранс» получил первые 20 сочлененных электробусов особо большой вместимости E433 Vitovt Max Electro производства "ОАО "УКХ «БКМ». В 2018—2019 годах "ОАО "УКХ «БКМ» поставило ещё 28 модернизированных электробусов модели E433 Vitovt II Max Electro и 32 электробуса модели E321 Сябар. В 2018—2019 годах электробусный парк пополнился ещё 9 электробусами производства "ОАО "УКХ «БКМ» — модели Е321 Ольгерд, а также 4 электробусами модели МАЗ 303Е10 производства ОАО «МАЗ».
- Е433 — 48 единиц
- Е321 Сябар — 32 единицы
- Е321 Ольгерд — 9 единиц
- МАЗ 303Е10 — 4 единицы
Оплата
Так же как и на других видах общественного транспорта в Минске, в электробусах система оплаты проезда осуществляется с использованием бесконтактных карт (электробус приравнивается к автобусу) с одновременной установкой электронных компостеров для одноразовых талонов.