Курасовщина (платформа)
Остановочный пункт | |
Курасовщина Курасоўшчына | |
---|---|
Минск — Барановичи | |
Белорусская железная дорога | |
53°50′40″ с. ш. 27°29′22″ в. д.HGЯO | |
Отделение ж. д. | Минское |
Дата открытия | 1905 |
Прежние названия | Дзержинский (до 1981) |
Количество платформ | 2 |
Количество путей | 3 |
Тип платформ | боковые |
Форма платформ | прямые |
Длина платформ, м | 210 |
Перегон | Минск-Сортировочный — Помыслище |
Выход к | улицам Ландера и Наполеона Орды |
Расположение | Минск, мк-рн Курасовщина-1 |
Пересадка на | 6, 28, 48, 53, 88с, 96, 147, 148с, 150 |
Расстояние до Минска | 7 км |
Расстояние до Барановичей | 135 км |
Код станции | 144654 |
Код в АСУЖТ | 144654 |
Код в «Экспресс-3» | 2101056 |
Курасо́вщина[1] (белор. Курасоўшчына) — железнодорожный остановочный пункт Минского отделения Белорусской железной дороги, расположенный в Минске на линии Минск — Барановичи-Полесские, между остановочными пунктами Столичный и Роща. Непосредственно вблизи остановочного пункта находятся микрорайоны Курасовщина и Брилевичи. Участок Курасовщина — Роща является самым коротким (~1,16 км) на линии Минск — Столбцы.
История
Движение поездов до Курасовщины началось в 1905 году от Виленского вокзала (ныне — вокзал станции Минск-Пассажирский), поездами пользовались зажиточные горожане для подъезда к располагавшимся здесь дачам (одна из которых — Белая дача)[2]. Как платформа пригородных поездов, Курасовщина известна с середины 1960-х годов[3][4]. В 1975 году остановочный пункт был электрифицирован переменным током (~25 кВ) в составе участка Минск — Столбцы[5]
До начала 1980-х годов остановочный пункт назывался «Дзержинский» по аналогии с расположенным рядом одноименным микрорайоном по улицам Ландера, Корженевского и Казинца, многие дома которого были построены заводом полупроводниковых приборов им. Ф. Э. Дзержинского, позже вошедшего в состав НПО «Интеграл». В 1981 году остановочный пункт был переименован, из-за возникающей путаницы со станцией в городе Дзержинск на этой же линии.
В декабре 2015 года начались работе по реконструкции остановочного пункта[6]. Открытие платформы состоялось 1 мая 2017 года, реконструированы были пассажирские посадочные платформы, здания и сооружения, контактная сеть и выполнено путевое переустройство[7].
Достопримечательности
Возле станции, в районе Старо-Койдановского шоссе (ныне микрорайон по ул. Ландара) находятся 3 могильных кургана, которые в 1930 году обследовал Антон Ольгердович Рынейский[8], в 1980-е годы один курган был раскопан Пётр Русов. Похоронный обряд — возложение трупа на материк, головой на запад. В захоронении были найдены золотые стеклянные бусы бочкообразной и цилиндрической формы, которые датируется XI веком[9]. В 2008 году, Юрием Зайцем было проведено обследование, единственного сохранившегося круглого кургана диаметром 5 метро и высотой около 2-х метров.
Устройство станции
Остановочный пункт Курасовщина расположен в прямом участке пути, на подходах к которому находятся кривые участки пути с обеих сторон[10]. Остановочный пункт электропоездов представляет собою две боковые платформы длиною ~210 м.
Сообщение между платформами осуществляется посредством подземного пешеходного перехода, оборудованном подъёмником, для людей с ограниченными возможностями. Обе платформы оборудованы навесами, на платформе в сторону Института Культуры имеется постройка с билетными кассами и залом ожидания. В ходе реконструкции были установлено терминальное оборудование АСУ «Экспресс». Территория на участке от станции Минск-Сортировочный до МКАД ограждена[7].
Пассажиропоток
На платформе останавливаются поезда региональных линий эконом-класса (пригородные электрички), ежедневно проходят 8 пар электропоездов на Барановичи и 8 пар до станции Столбцы. Время в пути до остановочного пункта Институт культуры составляет 9 минут. За 2016 год здесь отправлено более 500 000 пассажиров. За первый квартал 2017 года — около 95 тыс. человек[11].
Выходы с платформ осуществляется к улицам Ландера и Наполеона Орды, имеется пересадка на городские автобусы, следующие от остановочного пункта в жилые районы Малиновка, Курасовщина, Лошица, Чижовка, Ангарская, а также в направлении центра города.
Примечания
- ↑ Курасовщина (№ 441) // Государственный каталог наименований географических объектов Республики Беларусь . maps.by. Государственный центр картографо-геодезических материалов и данных Республики Беларусь. Архивировано 6 апреля 2019 года.
- ↑ Национальная академия наук Беларуси, Белорусская энциклопедия им. П.Бровки, Институт искусствоведения, этнографии и фольклора. Гарады і вёскі Беларусі, т.8, кн.1. — Мн.: Издательство Белорусской энциклопедии им. П.Бровки, 2011. (белор.)
- ↑ Спутниковая карта Минска 1964 года
- ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
- ↑ История электрификации железных дорог (1972—1975) Архивировано 11 мая 2021.
- ↑ К реконструкции остановочного пункта Курасовщина приступят до конца года, minsknews.by, «Минск-Новости» (17 декабря 2015)
- ↑ 7,0 7,1 В Минске торжественно открыли ж/д остановочный пункт Курасовщина, minsknews.by, «Минск-Новости» (1 мая 2017)
- ↑ Рынейскі, А. Археалагічныя разведкі на р. Пціч // Працы секцыі археалогіі Інстытута гісторыі БелАН. Т. 3. — Мн., 1932 (белор.)
- ↑ Трусов, О. А. Изразцовые печи из лошицкой усадьбы // Строительство и архитектура Белоруссии. — 1989. — № 6. — С. 36—39: ил.
- ↑ Что с безопасностью на станции Курасовщина?, sb.by, «СБ.Беларусь сегодня» (19 сентября 2016)
- ↑ Железнодорожный остановочный пункт Курасовщина откроется после реконструкции 1 мая, belta.by, «Белорусское телеграфное агентство» (28 апреля 2017)