Люблино (станция метро)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Люблино»
Люблинско-Дмитровская линия
Люблинско-Дмитровская линия
Московский метрополитен
Район Люблино
Округ Юго-Восточный
Дата открытия 25 декабря 1996 года
Проектное название «Краснодарская»
Тип односводчатая станция мелкого заложения
Глубина заложения, м 8
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы В. З. Филиппов, С. М. Белякова
Скульпторы И. А. Бурганов
Инженеры‑конструкторы Н. Корнеева
Станцию возвело СМУ-2, СМУ-11, СМУ-12
Выход к улицам Белореченская, Краснодарская, Новороссийская, Совхозная, Судакова
Наземный транспорт А: с4, 30, 35, 54, 201, 228, 242, 530, 551, 657, 658, 708, с744, 770, н5; областной: 305, 315, 518, 553, 954
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 157, Лб
Перейти к шаблону «Интерактивная схема Московского метрополитена» Интерактивная схемаi

свернуть схему
Сокольническая линияЗамоскворецкая линияАрбатско-Покровская линияКольцевая линияКалужско-Рижская линияКалужско-Рижская линияТаганско-Краснопресненская линияКалининская линияСолнцевская линияКалининско-Солнцевская линияСерпуховско-Тимирязевская линияСерпуховско-Тимирязевская линияЛюблинско-Дмитровская линияЛюблинско-Дмитровская линияБутовская линияМосковский монорельсМосковский монорельсМосковское центральное кольцоТроицкая линияБольшая кольцевая линияБольшая кольцевая линияБольшая кольцевая линияБольшая кольцевая линияНекрасовская линияБольшая кольцевая линия (перспектива)Большая кольцевая линия (перспектива)Большая кольцевая линия (перспектива)Большая кольцевая линия (перспектива)Большая кольцевая линия (перспектива)Большая кольцевая линия (перспектива)Большая кольцевая линия (перспектива)Некрасовская линияФилёвская линияФилёвская линияФилёвская линияЛюблино
Перейти к шаблону «Люблинско-Дмитровская линия» 
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Физтех
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Лианозово Переход на станцию «Лианозово» МЦД-1
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Яхромская
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Селигерская
Верхние Лихоборы
Окружная Переход на станцию «Окружная» МЦД-1
Петровско-Разумовская Переход на станцию «Петровско-Разумовская» МЦД-3
Фонвизинская
Бутырская Переход на станцию «Останкино» МЦД-3
Марьина Роща Переход на станцию «Марьина Роща» МЦД-2 Переход на станцию «Марьина Роща» МЦД-4
Достоевская
Трубная
Сретенский бульвар
Чкаловская Переход на станцию «Курский вокзал» МЦД-2 Переход на станцию «Курский вокзал» МЦД-4
Римская Переход на станцию «Москва-Товарная-Курская» МЦД-2 Переход на станцию «Серп и Молот» МЦД-4
Крестьянская Застава
Дубровка
Кожуховская
Южный порт
Печатники Переход на станцию «Печатники» МЦД-2 Переход на станцию «Люблино» МЦД-2
Волжская
Люблино
Братиславская
Марьино
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Борисово
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Шипиловская
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Зябликово

«Люблино́» — станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Волжская» и «Братиславская». Открыта 25 декабря 1996 года в составе участка «Волжская» — «Марьино». Названа по одноимённому району.

История

Станция открыта 25 декабря 1996 года в составе участка «Волжская» — «Марьино», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 160 станций.

14 февраля 2021 года в честь Дня святого Валентина руководство Московского метрополитена временно переименовало станцию во «Влюблино»[1].

В конце 2021 года станция станция стала достаточно знаменитой, а её локация прославилась не только на просторах России, но и по миру, благодаря интернет-мему «Москва. Метро Люблино. Работаем», появившемуся в ноябре того же года[2].

Архитектура и оформление

Станция односводчатая, мелкого заложения (глубина — 8 м), сооружена из монолитного железобетона по типовому проекту. Свод поднимается вверх и образует сплошную нишу, в которой находятся светильники. В конце зала свод спускается к декоративным стеновым элементам. Порталы в торцах станционного зала выполнены в виде занавесок, над ним располагается старинный герб города Люблино. В основе станции — тема архитектуры города работы И. А. Бурганова. Путевые стены станции выложены мрамором, пол — мрамором и гранитом разных цветов.

Вестибюли

Выход в город осуществляется по лестницам на Краснодарскую и Совхозную улицы, к Белореченской и Новороссийской улицам, к торговому центру «Москва» через северный подземный вестибюль и на Совхозную улицу и к улице Судакова через южный подземный вестибюль.

Путевое развитие

За станцией расположен однопутный оборотный тупик для ночного отстоя составов, а также для оборота в экстренных ситуациях. Построен потому, что изначально станция планировалась как конечная, однако впоследствии первая очередь линии была достроена только до станции «Волжская».

Пассажиропоток

По состоянию на 2002 год пассажиропоток станции «Люблино» составил 40,8 тысячи человек[3]. В настоящее время «Люблино» — одна из самых загруженных станций на Люблинско-Дмитровской линии. Это связано с тем, что район Люблино обслуживается только этой станцией.

Наземный общественный транспорт

Городской

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта[4]:

Областной

Автобусы:

Маршрутные такси:

Также от данной станции отправляются бесплатные автобусы до торгового комплекса «Садовод».

Галерея

Станция в цифрах

  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[5]:
По чётным числам Будние
дни
Выходные
дни
По нечётным числам
В сторону станции
«Волжская»
05:45:00 05:40:00
05:40:00 05:40:00
В сторону станции
«Братиславская»
05:55:00 05:59:00
05:58:00 05:59:00

См. также

Примечания

Ссылки