Перейти к содержанию

Озелла (команда «Формулы-1»)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Италия Озелла
Osella Squadra Corse
База Турин, Италия
Руководители Винченцо Озелла, Антонио Томмаини
Пилоты Флаг Франции Жан-Пьер Жарье
Флаг Италии Пьеркарло Гиндзани
Конструктор Osella-Ford
Osella-Alfa Romeo
Шины Goodyear, Michelin, Pirelli
Статистика выступлений в «Формуле-1»
Дебют Аргентина 1980
Последняя гонка Австралия 1990
Гран-при (старты) 172 (129)
Лучший старт 8
Лучший финиш 4
Очков всего 5
Максимально очков за один сезон 3

Osella — итальянская команда Формулы-1, базировавшаяся недалеко от Турина. Команда участвовала в 132 Гран-при с 1980 по 1990.

Основание команды

Команда, названная в честь своего основателя Винченцо «Энцо» Озеллы, начала свою историю в гонках Abarth на местном и национальном уровне в середине 1960-х годов в Италии. Будучи довольно успешной в гонках этого уровня (Osella, в конце концов, взяла программу спорткаров Abarth под свой контроль), команда продолжила развитие в одноместных гонках в 1974 году. Команда заявилась в чемпионат Формулы-2 в 1975 году с собственным шасси Osella FA2, с которым команде удалось набрать одно очко стараниями француза Франсуа Миго.

Команда продолжила борьбу в этой серии в следующем году с тем же шасси, но в этот раз оказалась неконкурентоспособна. Вдобавок к этому, команда страдала от недостатка финансирования, что привело к уходу команды из Формулы-2 в середине 1976 года. Шасси FA2 было выкуплено частными лицами, одним из которых был швейцарец Шарли Кисер.

Формула-3

Энцо Озелла пытался немного заработать на продаже собственного шасси для Формулы-3 (Osella FA3), однако успех был невелик. Лишь несколько частных гонщиков (в том числе и Джорджо Франча, будущий гонщик этой же команды, но уже в Формуле-1) отважились приобрести данное необкатанное шасси. На болиды устанавливались двигатели Toyota и Lancia для участия в Гран-при Германии и Италии в 1976 году, но каких-либо успехов добиться не удалось. После этой неудачи деятельность команды Osella Corse практически закончилась. Команда принимала участие в некоторых местных гоночных событиях, однако не участвовала в гонках одноместных машин с 1976 по 1978.

Лишь в начале 1979 года для команды забрезжил огонек надежды, когда бывшего гонщика команд Hesketh и Theodore Racing Эдди Чивера уговорили сесть за руль Osella FA2 вновь в Формуле-2. К большому удивлению, красной машине удалось выиграть три гонки. Этого было достаточно, чтобы Энцо Озелле окунулся в мир Формулы-1.

Источники

Ссылки