Лола (команда «Формулы-1»)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Великобритания Лола
MasterCard Lola
База Хантингтон, Великобритания
Руководители Эрик Бродли
Пилоты Рикардо Россет
Винченцо Соспири
Андреа Монтермини
Конструктор Lola-Ford
Шины Bridgestone
Статистика выступлений в «Формуле-1»
Дебют Австралия 1997
Последняя гонка Бразилия 1997
Гран-при (старты) 2 (0)

MasterCard Lola — бывшая команда Формулы-1.

Основание

В течение нескольких лет «Lola» успешно поставляла шасси для команд Формулы-1. В итоге Эрик Бродли решил создать свою команду. В 1995 году был испытан первый образец шасси, а в конце 1996 Бродли объявил о планах участия в Формуле-1. Было запланировано начать выступления в 1998 году. Но под давлением главного спонсора «MasterCard» дебютным сезоном должен был стать 1997.

Болид команды

В то время как ещё один дебютант — команда трёхкратного чемпиона мира Джеки Стюарта «Stewart Grand Prix» в конце 1996 года уже имела готовую машину, «Lola» только приступила к её разработке. Через четыре месяца болид был готов. Это было шасси T97/30, построенное с применением технологий IndyCar. Машина даже не успела пройти испытаний в аэродинамической трубе и тестов на трассе. За руль болида посадили Рикардо Россета и Винченцо Соспири.
Команда «MasterCard Lola» дебютировала на Гран-при Австралии. Но ни один из пилотов даже не смог квалифицироваться.

Уход из Формулы-1

26 марта в среду перед Гран-при Бразилии, «Lola» объявила о том, что не примет участие в гонке на трассе Интерлагос из-за финансовых и технических проблем. Вскоре после этого команда покинула Формулу-1. За столь короткий срок существования «MasterCard Lola» накопила долгов на сумму £6 миллионов и спустя несколько недель была объявлена банкротом. Тем не менее само производство «Lola» по-прежнему делает шасси для различных гоночных серий.

23 апреля 2009 года «Lola» объявила о своих планах возвращения в Формулу-1 в 2010 году[1], но они не сбылись.

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимала участие команда. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результаты пилотов команды, дополнительно обозначенные цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал, заработав очки
Сход Не финишировал, но при этом заработал очки
12 Финишировал, не получив очков
НКЛ Финишировал, но не попал в финальную классификацию
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но попал в финальную классификацию
Сход Не финишировал
НКВ Не прошёл квалификацию
НПКВ Не прошёл предквалификацию
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола соревнований
ТТ Участвовал только в тренировках
НС Участвовал в квалификации, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на соревнования, но на трассу не выезжал
НПР Был заявлен в числе участников, но не прибыл к началу соревнований
О Соревнования отменены
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
Год Шасси Мотор Шины Пилоты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки КК
1997 Lola T97/30 Ford Zetec-R V8 B АВС
БРА
АРГ
САН
МОН
ИСП
КАН
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
ВЕН
БЕЛ
ИТА
АВТ
ЛЮК
ЯПО
ЕВР
0 НК
Флаг Бразилии Россет НКВ
Флаг Италии Соспири НКВ

Примечания

  1. Команда Lola вернется в «Формулу-1» в 2010 году Архивная копия от 10 сентября 2014 на Wayback Machine — novgorodauto.ru, 23 Апреля 2009.