Линейные корабли типа «Лайон»
Линейные корабли типа «Лайон» | |
---|---|
Проект | |
Страна | |
Предшествующий тип | «Кинг Джордж V» |
Последующий тип | «Вэнгард» |
Запланировано | 4 |
Отменено | 4 |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 40 550 дл. т стандартное, 46 400 дл. т полное |
Длина | 225,6/239,3 м |
Ширина | 31,7 м |
Осадка | 9,15 м |
Бронирование |
главный пояс: 381 мм рубка: 76—114 мм палуба: 127—152 мм башни ГК: 149—374 мм барбеты башен ГК: 325—374 мм |
Двигатели |
8 паровых котлов Адмиралтейского типа 4 турбины Парсонса (зубчатая передача) |
Мощность | 130 000 л. с. |
Движитель | 4 винта |
Скорость хода | 30 узлов максимальная |
Дальность плавания | 14 000 миль на 10 узлах |
Экипаж | 1680 человек |
Вооружение | |
Артиллерия | 3 × 3 — 406-мм/45 |
Зенитная артиллерия |
8 × 2 — 133-мм/50 6 × 8 — 40-мм/40 |
Авиационная группа | 1 катапульта, 2 гидросамолёта[1] |
Линейные корабли типа «Лайон» — тип линкоров Королевского флота Великобритании, которые планировались к постройке перед началом Второй мировой войны. Проект являлся усовершенствованной версией линкоров типа «Кинг Джордж V» c артиллерией более крупного калибра. Всего планировалось построить четыре единицы: «Лайон» (англ. Lion), «Тимирейр» (англ. Temeraire), «Конкэрор» (англ. Conqueror), «Тандерер» (англ. Thunderer).[1]
Первые два корабля серии, «Лайон» и «Тимирейр» были заложены летом 1939 года, но в связи с началом войны, строительство было приостановлено в октябре 1939 года, так как предполагалось, что линкоры не успеют войти в строй до окончания боевых действий. В феврале 1940 года Адмиралтейство подтвердило отказ от постройки «Лайонов», а окончательно от этих планов отказались в 1944 году.[2] «Конкерор» и «Тандерер» отменены на стапеле[1] (по другим данным, не закладывались).[3]
Артиллерия
Орудия линкоров создавались на основе 406-мм пушек кораблей типа «Нельсон». Они стреляли 1080-кг снарядом с начальной скоростью 757 м/с. Хотя их пробивная способность, по сравнению с орудиями «Нельсона», возросла, эти пушки уступали американским аналогам. Всего успели заказать 28 орудий, пять из которых были поставлены флоту.
Особенности конструкции
Основной отличительной особенностью должна была стать транцевая корма, впервые задуманная ещё для проекта G-3. В отличие от обычной, транцевая форма кормы способствовала снижению заливаемости на высоких скоростях при незначительном возрастании сопротивления, что улучшало условия использования кормового вооружения.
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 All the world's battleships. 1906 to the present. — London: Conway Maritime Press, 1996. — P. 98. — ISBN 0-85177-691-4.
- ↑ Балакин, Дашьян, 2006, с. 69.
- ↑ Балакин, Дашьян, 2006, с. 68.
Литература
- Балакин С. А., Дашьян А. В. и др. Линкоры Второй мировой. Ударная сила флота. — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2006. — 256 c.: ил. — (Арсенал Коллекция). — 3000 экз. — ISBN 5-699-18891-6, ББК 68.54 Л59.
- Кофман В.Л. Линейные корабли типов «Лайон» и «Вэнгард». — М., 1997.
- Михайлов А.А. Линейные корабли типа «Кинг Джордж V» (1937-1939). — Самара: АНО «Истфлот», 2007. — ISBN 978-5-98830-022-9.
- Тарас А. Е. Энциклопедия броненосцев и линкоров. — М.: Харвест, АСТ, 2002. — ISBN 985-13-1009-3.
- All the world's battleships. 1906 to the present. — London: Conway Maritime Press, 1996. — ISBN 0-85177-691-4.
- Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1922—1946. — London: Conway Maritime Press, 1980. — ISBN 0-85177-146-7.
- Hore P. Battleships. — London: Lorenz Books, 2005. — ISBN 0-7548-1407-6.
- Sandler S. Battleships. An illustrated history of their impact. — Denver, USA: ABC-CLIO, 2004. — ISBN 1-85109-410-5.
- Raven, Alan. British Battleships of World War Two: The Development and Technical History of the Royal Navy's Battleship and Battlecruisers from 1911 to 1946 / Alan Raven, Roberts, John. — Annapolis, Maryland : Naval Institute Press, 1976. — ISBN 978-0-87021-817-0.