HMS Unicorn (1941)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Юникорн»
Unicorn
«Юникорн» в 1951 году«Юникорн» в 1951 году
Служба
Великобритания
Класс и тип судна вспомогательный /
лёгкий авианосец
Изготовитель Harland & Wolf
Строительство начато 29 июня 1939
Спущен на воду 20 ноября 1941
Введён в эксплуатацию 12 марта 1943
Выведен из состава флота 17 ноября 1953
Статус пущен на слом в 1959
Основные характеристики
Водоизмещение 14 750 т стандартное
20 300 т полное
Длина 196,90 м
Ширина 27,43 м
Осадка 7,32 м
Бронирование полётная палуба: 51 мм
погреба: 51—76 мм
Двигатели 4 тройных водотрубных котла типа Адмиралтейства
2 турбины типа Парсонса
Мощность 40 000 л. с.
Движитель 2 гребных винта
Скорость хода 24 узла максимальная
Экипаж 1200 человек
Вооружение
Зенитная артиллерия 4 × 2 — 114-мм/45 QF MK.XVI HA
4 × 4 — 40-мм Pom-Pom
Авиационная группа 35 самолётов

ЕВК «Юникорн» (англ. HMS Unicorn — «единорог»), I72 — британский авианосец периода Второй мировой войны. Был построен в 19391943 годах и изначально классифицировался как вспомогательный авианосец, но использовался также и в роли лёгкого флотского авианосца. Авианосец нёс активную службу: в 1943 году — в Атлантике и Средиземноморье; в 19441945 годах — в Юго-Восточной Азии и наконец, до конца войны — на Тихом океане. В послевоенные годы авианосец оставался в резерве, но с началом Корейской войны был возвращён на активную службу. В Корейской войне он служил в основном в роли транспортного корабля, используясь в роли авианосца лишь в редких случаях. С окончанием войны он был вновь выведен в резерв и оставался в нём вплоть 1958 года, когда он был снят с вооружения и пущен на слом.

Дизайн и описание

Кризис в Абиссинии в 1934-35 годах продемонстрировал Адмиралтейству, что оно нуждается в плавбазах для поддержки авианосцев, находящихся на действительной службе. Такой корабль был бы способен выполнять более широкий спектр задач по ремонту и техническому обслуживанию самолётов, чем авианосцы, и работать со всем спектром самолётов, эксплуатируемых Королевским флотом, включая амфибии. Адмирал Реджинальд Хендерсон, управляющий Военно-Морским Флотом, сыграл важную роль в получении одобрения на этот корабль и обеспечении того, чтобы у него была полная полетная палуба, которая позволила бы ему приземлять, обслуживать и запускать самолёты в активные операции[1]. Это был первый корабль, который мог «выполнять полный комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту самолётов в дополнение к возможности управлять самолётами с летной палубы». Unicorn на практике доказал ценность концепции и два аналогичных вспомогательных корабля, «Perseus» и «Pioneer», были переоборудованы в корабли технического обслуживания самолётов[2].

См. также

Литература

  • All the World's Fighting Ships 1922—1946 / R. Gardiner. — Лондон: Conway Maritime Press / US Naval Institute Press, 1980. — 456 с. — ISBN 0-87021-913-8.
  • Friedman, Norman. British Carrier Aviation: The Evolution of the Ships and Their Aircraft (англ.). — Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 1988. — ISBN 0-87021-054-8.

Примечания

  1. Friedman, p. 172
  2. Friedman, pp. 237, 239