Песчаный путепровод

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Песчаный путепровод
Вид со стороны ул. Зорге (до реконструкции)Вид со стороны ул. Зорге (до реконструкции)
Область применения автомобильный, пешеходный
Пересекает МЦК
Конструкция
Общая длина 123
Ширина моста 34,6
Полос движения 6
Эксплуатация
Открытие 1962
55°47′51″ с. ш. 37°30′00″ в. д.HGЯO

Песчаный путепровод — автомобильный и пешеходный путепровод в Москве через железнодорожные пути Малого кольца Московской железной дороги около станции Серебряный Бор. Соединяет улицы Алабяна и Народного Ополчения, входит в состав Северо-Западной хорды[1]. По Песчаному путепроводу проходит граница между районами Сокол и Щукино.

История

Старый путепровод в начале XX века

Первый путепровод был построен на этом месте в начале XX века одновременно со строительством Окружной железной дороги. Тогда по путепроводу проходила дорога от села Всехсвятского к селу Хорошёву[2] и к военным лагерям.

Согласно генеральному плану 1951 года, здесь должна была пройти трасса 5-го кольца Москвы[3]. В 1962 году на месте старого путепровода по проекту инженера З. В. Фрейдиной, архитекторов Ю. И. Гольцева и К. П. Савельева был построен новый[4][5]. Путепровод получил название от района Песчаных улиц[5], которые в свою очередь были названы по характеру грунта.

В 2010-х годах по Песчаному путепроводу прошла трасса Северо-Западной хорды[6]. По этой причине в 2015—2016 годах велась реконструкция подпорной стены восточного подхода путепровода[7]. В результате количество полос для движения под путепроводом со стороны улиц Зорге и Панфилова было увеличено с двух до трёх.

В 2016 году рядом с путепроводом была открыта платформа «Панфиловская» МЦК. Изначально планировалось, что платформа будет соединена лестницами с Песчаным путепроводом[8], но позднее было решено сделать для неё отдельный пешеходный мост параллельно путепроводу.

Описание

Путепровод имеет три полосы для движения в каждом направлении. Тип конструкции моста — железобетонный, балочный, четырёхпролётный. Конструкции были выполнены из сборных железобетонных деталей с предварительным напряжением[9]. Длина путепровода составляет 123 м, ширина — 34,6 м[4].

Транспорт

По путепроводу проходят автобусы 26, 100, 105, 300, 691, 691к, т19, т59.

Примечания

  1. В столичном стройкомплексе определились со схемой прохождения Северо-Западной хорды (недоступная ссылка). Дата обращения: 28 октября 2012. Архивировано 13 мая 2013 года.
  2. Район Сокол: вчера, сегодня, завтра / Редакция газеты «Московский Сокол». — М.: Деловая книга, 2008. — С. 39—40. — 256 с.
  3. Москва 850 лет. Северный административный округ / Под ред. В. А. Виноградова. — М.: АО «Московские учебники и картолитография», 1997. — С. 108. — 144 с. — ISBN 5-7853-0019-2.
  4. 4,0 4,1 Москва 850 лет. Северный административный округ / Под общ. ред. В. А. Виноградова. — М.: АО «Московские учебники и картолитография», 1997. — С. 137. — 20 000 экз. — ISBN 5-7853-0019-2.
  5. 5,0 5,1 Имена московских улиц / под общ. ред. Г. К. Ефремова. — 5-е изд. — М.: Моск. рабочий, 1988. — С. 439. — 480 с. — 75 000 экз. — ISBN 5-239-00067-0.
  6. Макет Северо-Западной хорды. Дата обращения: 22 сентября 2012. Архивировано 12 марта 2014 года.
  7. Марина Макеева. Смотровая площадка на Живописном мосту откроет захватывающий вид на Серебряный бор и Строгинскую пойму (недоступная ссылка). szaopressa.ru (15 февраля 2016). Дата обращения: 28 февраля 2016. Архивировано 6 марта 2016 года.
  8. Северо-Западный административный округ (недоступная ссылка). mkzd.ru. Дата обращения: 12 марта 2014. Архивировано 12 марта 2014 года.
  9. Строительство путепровода на Песчаной улице // Городское хозяйство Москвы. — 1959. — № 4. — С. 37.