Волк (колёсная платформа)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Волк
ВПК-3927 «Волк» на «Технологии в машиностроении 2010».ВПК-3927 «Волк» на «Технологии в машиностроении 2010».
Волк
Классификация бронеавтомобиль
Боевая масса, т 7,5—11,5
Компоновочная схема переднемоторная, полноприводная
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 8-18
История
Разработчик Флаг России ООО Военно-промышленная компания
Производитель Флаг России ПАО Арзамасский машиностроительный завод
Размеры
Длина корпуса, мм 5416
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2100
Клиренс, мм 250—550 (изменяемый)
Бронирование
Тип брони навесная
Двигатель
ЯМЗ-5347-20
Общие данные
Производитель Ярославский моторный завод
Тип Дизель
Производительность
Максимальная мощность 176[1] кВт (240 л. с.)
Максимальный крутящий момент 392[1] Н·м, при 1000 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный (L4)
Объём ‪‪4430‬[1] см3
Цилиндров 4
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 105[1] мм
Ход поршня 128 мм
Тактность (число тактов) 4[1]
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2[1]
Материал блока цилиндров чугун
Степень сжатия 17,5[1]
Питание
Рекомендованное топливо дизельное[2]
Охлаждение жидкостное[1]
Экологические нормы Евро-4
Подвижность
Мощность двигателя, л. с. 190—240
Запас хода по шоссе, км 1000
Удельная мощность, л. с./т 21—25
Колёсная формула 4×4.1/2, 6×6.1/2
Преодолеваемый брод, м 1,5

«Волк» — полноприводная лёгкая колёсная платформа модульного типа для создания бронетранспортёров, грузовиков, тягачей, шасси для ПТУР и ЗРК, командно-штабных, разведывательно-дозорных, медицинских автомобилей, разработанная ООО «Военно-инженерный центр», инженерным подразделением Военно-промышленной компании (ВПК), входящей в холдинг «Русские машины» — основного акционера ОАО «ГАЗ».

На международном форуме «Технологии в машиностроении 2010» в подмосковном Жуковском широкой публике были представлены три опытных образца:

  • ВПК-3927 Волк 4 × 4 в двух вариантах — с открытым кузовом и с бронированным модулем для перевозки личного состава.
  • ВПК-39273 Волк 6 × 6 — образец с функциональным модулем для перевозки личного состава.

История

Конструкция и бронирование

Автомобили «Волк» не имеют цельносварного корпуса, что является важным отличием от их предшественника — бронеавтомобиля ГАЗ-2330 «Тигр». Модульное исполнение семейства является основой в создании унифицированных транспортных платформ нового поколения.

Круговая бронезащита обеспечивается навесной бронёй, соответствует классу 6а (3 уровень в соответствии со STANAG 4569) и обеспечивают защиту экипажа от всех основных видов стрелкового оружия (даже при стрельбе бронебойной пулей из винтовки СВД) и осколков снарядов.

Предполагается, что автомобиль удовлетворяет требованиям, предъявляемым к бронированным колесным машинам повышенной защищенности, относящимся по западной классификации к классу JLTV и даже к MRAP.

Полезная нагрузка и вооружение

Автомобили «Волк» предназначены для перевозки личного состава, грузов, буксирования прицепов массой до 2,5 тонн. Модульная конструкция машин позволяет даже в полевых условиях за короткое время менять назначение автомобиля путём установки модулей необходимого назначения:

  • грузовых, в том числе и защищенных;
  • модулей систем связи, инженерных и тыловых служб;
  • комплексов вооружений — ПТРК, минометные установки, ЗРК ближнего действия, средства огневой поддержки.

Назначение

Семейство автомобилей предназначено для оснащения воинских формирований и спецподразделений.

На выставке ТВМ-2010 была анонсирована гражданская версия автомобилей «Волк», в том числе и небронированной версии.

ТТХ

ВПК-39273
  • Полная масса: 7500—11500 кг
  • Колёсная формула: 4 × 4 или 6 × 6
  • Подвеска: Независимая гидропневматическая подвеска[3]
  • Клиренс: изменяемый от 250 до 550 мм
  • Броня:
  • Двигатель: ЯМЗ-5347-20 4,4 л
    • мощность: 190, 240 л. с.
    • стандарт: Евро-4
  • Грузоподъёмность: 1,5—4,5 т
  • Десант: 8—18 чел.
  • Максимальная скорость: 120 км/ч
  • Запас хода: 1000 км
  • Глубина преодолеваемого брода: 1,5 м

Модификации

  • ВПК-3927 «Волк» — модификация с колёсной формулой 4 × 4 рамной конструкции с защищенным модулем управления и функциональным модулем для перевозки личного состава.
  • ВПК-39271 «Волк-1» — модификация с колёсной формулой 4 × 4 рамной конструкции с защищенным однообъемным функциональным модулем.
  • ВПК-39272 «Волк-2» — модификация с колёсной формулой 4 × 4 с открытым модулем для перевозки грузов и личного состава с возможностью установки функциональных модулей.
  • ВПК-39273 «Волк-3» — модификация с колёсной формулой 6 × 6 с функциональным модулем для перевозки личного состава.
  • ВПК-39274 «Волк-4» — модификация с колёсной формулой 6 × 6 с противоминной защитой[4].

Машины на базе

Перспективы

До конца 2012 года разработчики планируют устранить все замечания, высказанные заказчиками в ходе испытаний автомобиля, и начать производство трёх опытных образцов, которые в 2013 году будут отправлены на государственные испытания. В 2014 году ожидается первая опытно-промышленная партия машин[3].

По словам начальника Генштаба Валерия Герасимова, по 12 показателям не соответствует тактико-техническому заданию боевая машина «Волк», разработанная в рамках опытно-конструкторской работы «Каратель-1». «Время завершения этой опытно-конструкторской работы — 2010 год, но до настоящего времени недостатки не устранены, и машина не представлена на повторные государственные испытания», — недоволен Герасимов[6].

В августе 2015 года появилась информация о том, что новая версия бронеавтомобиля проходит испытания на Арзамасском машиностроительном заводе, после чего будет решаться вопрос о принятии на вооружение[7].

Аналоги

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 Двигатели ЯМЗ-5347, ЯМЗ-5347-10, ЯМЗ-5347-20 (в комплектности со сцеплением). Руководство по эксплуатации : [арх. 13 октября 2017] / Н. Л. Шамаль. — 1. — 2012. — P. 146.
  2. Двигатель ЯМЗ-53472-10. Дополнение к руководству по эксплуатации 5347.3902150 РЭ «Двигатели ЯМЗ-5347, ЯМЗ-5347-10, ЯМЗ-5347-20 (в комплектности со сцеплением)» : [арх. 8 августа 2016]. — 1. — 2013. — P. 8.
  3. 3,0 3,1 Алексей Хазбиев. Броня по высшему классу Архивная копия от 24 августа 2012 на Wayback Machine // Эксперт, № 33 (815), 20 — 26 августа 2012
  4. Волк, брат Тигра
  5. Проект 120-мм самоходного орудия на шасси бронеавтомобиля ВПК-39373 "Волк-3" - Военный Обозреватель. Дата обращения: 14 сентября 2015. Архивировано 4 марта 2016 года.
  6. Генштаб недоволен техникой в ВС (недоступная ссылка). Дата обращения: 22 февраля 2013. Архивировано 24 февраля 2013 года.
  7. Российские перспективные бронеавтомобили "Волк" станут одними из лучших в мире. Дата обращения: 7 августа 2015. Архивировано 4 марта 2016 года.

Ссылки