ИМР-3М

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
ИМР-3М
ИМР-3М на форуме «Технологии в машиностроении-2012».ИМР-3М на форуме «Технологии в машиностроении-2012».
ИМР-3М
Классификация инженерный танк (специальный танк)
Боевая масса, т 49,5[1]
Экипаж, чел. 2[1]
История
Производитель РоссияУралвагонзавод
Основные операторы  Россия
Размеры
Длина корпуса, мм 9340
Ширина, мм 3530
Высота, мм 3530
Клиренс, мм 0
Вооружение
Пулемёты 1 × 12,7-мм НСВТ/Корд
Подвижность
Мощность двигателя, л. с. 840[1]
Скорость по пересечённой местности, км/ч 12
Запас хода по шоссе, км 500[1]

ИМР-3М (инженерная машина разграждения третья модернизированная) — российская бронированная инженерная машина разграждения.

Базовая боевая машина — основной танк Т-90[2].

Производство и назначение

ИМР-3 принята на вооружение формирований инженерных войск, и поступила в Вооружённые Силы России в 1999 году. Позже на её базе была разработана ИМР-3М, которая производится на Уралвагонзаводе. Боевая машина предназначена для выполнения инженерных работ, для обеспечения продвижения войск, оборудования колонных путей. Предназначен для производства работ на грунтах 1-й — 4-й категорий. С её помощью прокладывают колонные пути, проходы в каменных и лесных завалах, выполняют земляные и погрузочно-разгрузочные работы, чтобы подготовить продвижение войск. Она может работать на местности с высоким уровнем радиоактивного заражения[2].

Устройство

Рабочее оборудование машины состоит из универсального бульдозера, телескопической стрелы, ножевого колейного минного трала. Универсальный бульдозер выполняет бульдозерные, путепрокладочные и грейдерные работы. Телескопическая стрела установлена на полноповоротной башне. Универсальное крепление позволяет устанавливать в качестве рабочего органа стрелы экскаваторный ковш, грейфер, рыхлитель или захват. Ножевой колейный минный трал с электромагнитной приставкой даёт возможность ИМР-3 самостоятельно преодолевать минные поля с противогусеничными или противоднищевыми минами, оснащёнными контактными или неконтактными магнитными взрывателями.

ИМР герметизирована, оснащена системами радиационной защиты. Экипаж, узлы и агрегаты внутри машины защищает система, 6-кратно ослабляющая проникающую радиацию ядерного взрыва и 120-кратно — гамма-излучение радиоактивно заражённой местности.

Машина оснащена средствами связи и системой дымопуска, образующей плотную и значительную по размерам дымовую завесу.

Вооружение машины — дистанционная управляемая зенитно-пулемётная установка калибра 12,7 мм

ИМР-3 оснащена системой противопожарного оборудования.

В систему жизнеобеспечения экипажа входят устройства кипячения воды и разогрева пищи, а также сбора и хранения отходов жизнедеятельности, что даёт ему возможность выполнять боевые задачи без выхода из машины в течение трёх суток.

Машина оснащена зенитно-пулемётной установкой НСВТ или Корд, смонтированной на башне, которая защищает экипаж от нападения с воздуха, ведёт борьбу с легкобронированными наземными целями и живой силой противника, а также расстреливает мины в неизвлекаемом положении[2].

Характеристики

ИМР-3М на занятиях инженерного батальона (штурма и разграждения) 1 гв. исбр 22 марта 2017 г. (полигон Мулино, Нижегородская область)
  • Телескопическая стрела:
  • максимальный вылет, м: 8
  • грузоподъемность, т: 2[1]
  • вместимость грейферного ковша, м³: 0,35
  • Масса, т: 48 (49,5 с минным тралом)[1]
  • Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
    • длина: 9340
    • ширина: 3530
    • высота: 3530
  • Максимальная скорость движения, км/ч: 60[1]
  • Техническая производительность:
    • при проделывании проходов, м/ч:
    • в каменных завалах: 300—350
    • в лесных завалах: 350—400
    • при прокладывании колонных путей:
    • по среднепересечённой местности, км/ч: до 12
    • при выполнении земляных работ, м³/ч: 200—400
    • при погрузке грунта в контейнеры:
    • или на транспортное средство, м³/ч: 15 — 20
  • Время рытья укрытия при самоокапывании, ч: 0,2 — 0,5
  • Экипаж: 2 (командир-оператор, механик-водитель)[2]

Изображения

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 РосОборонЭкспорт. Дата обращения: 12 июня 2022. Архивировано 2 марта 2021 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Ильин А. Гусеничные инженерные машины. Журнал «Военный парад» май-июнь 2001

Литература

  • Ильин А. Гусеничные инженерные машины (рус.) // Военный парад : журнал. — 2001. — Май-июнь (т. 51, № 03). — С. 32—33. — ISSN 1029-4678.

Ссылки