Перейти к содержанию

Ан-126

Эта статья написана в рамках энциклопедии Руниверсалис и находится в стадии проработки и развития
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ан-126
Тип тяжёлый транспортный самолёт
Разработчик Союз Советских Социалистических Республик КБ Антонов
Первый полёт не состоялся
Статус проект отменён

Ан-126 — нереализованный проект советского тяжёлого транспортного самолёта, разрабатывавшийся КБ Антонов в 1966-1968 годах.[1]

История

Оценив по достоинству технические показатели военно-транспортного турбовинтового самолёта Ан-22, способного взлетать с грузом до 88,45 тонн, в США приняли решение в рамках конкуренции в Холодной войне создать ещё более мощный самолёт. В результате появился военно-транспортный турбореактивный самолёт Lockheed C-5 Galaxy, который существенно превосходил по грузоподъёмности Ан-22. Реакция руководства СССР была отражена в постановлении ЦК КПСС и СМ СССР от 21.07.1966 № 564-180 «Об основных направлениях развития авиатехники и вооружения на 1966-70 гг.», в рамках создания «самолёта, превосходящего С-5А». На основании данного постановления ВВС СССР выдали тактико-технические требования на военно-транспортный самолёт, присвоив работам шифр «Олимп». В июне 1968 года ОКБ Антонова представило аванпроект самолёта Ан-126, с шестью ТРДД тягой по 25000 кгс. Проект получил положительную оценку в МАП СССР и МО СССР и в конце 1968 года был подготовлен и согласован с министром обороны СССР проект постановления Совета Министров СССР о разработке Ан-126. Однако дальнейшие исследования в КБ Антонов выявили не перспективность дальнейших работ по проекту, главным образом из за предполагаемой установки шести двигателей, так как такой самолёт уже изначально бы уступал по характеристикам C-5 Galaxy, который имел четыре двигателя. Продолжив работы по теме «Олимп» конструкторским бюро уже в начале 1969 года были разработаны два проекта транспортного самолёта с четырьмя двигателями, получивших обозначения Ан-124-І и Ан-124-ІІ, на их основе в 1971 году был создан проект Ан-124.[1]

Характеристики

Силовая установка включала 6 ТРДД тягой по 25000 кгс. Двухпалубная грузовая кабина 6,4 х 4,4 х 37,5 м. позволяла вместить 598 солдат со снаряжением, 514 на нижней палубе и 84 на верхней или или 8 БМП в два ряда. В санитарном варианте предполагалось перевозить 116 носилочных и 84 сидячих раненых, а в десантном варианте – 88 сопровождающих, которые десантировались вслед за боевой техникой.[1]

Проектом предусматривались следующие характеристики; максимальная взлётная масса 350 т, перегрузочная взлётная масса 450 т., грузоподъемность 140 т., дальность полёта 11200 км с грузом 40 т., 8300 км. с грузом 80 т., 5800 км. с грузом 120 т., 4600 км. с грузом 140 т. при крейсерской скорости 820-840 км/ч.[1]

Варианты

  • Ан-126А — вариант самолёта с атомной силовой установкой, в состав которой входили один или два атомных реактора и 6 ТРДД тягой по 25000 кгс.[1]
  • Ан-125 — проект военно-транспортного самолёта с использованием габаритов фюзеляжа Ан-126. Предусматривалась установка пяти двигателей Д-18, четыре под крыльями и пятый на вертикальном хвостовом оперении. Шасси высокой проходимости имело 32 колеса на основных стойках. Максимальная взлётная масса 320 т., при перегрузочной массе 410 т.[1]

Литература

  • Дроздов С. В. Работы в СССР и постсоветских странах по созданию военно-транспортных летательных аппаратов после 1945 года // Крылья Родины. — М., 2021. — № 7-8. — С. 108-118. — ISSN 0130-2701.

Примечания

Ссылки