Пчела (самолёт)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Пчела
схема видов-проекций самолёта «Пчела»схема видов-проекций самолёта «Пчела»
Тип пассажирский самолёт
Разработчик Союз Советских Социалистических Республик КБ Антонов
Первый полёт не состоялся
Статус производство не состоялось
Единиц произведено большой макет

«Пчела» — остановленный проект грузо-пассажирского самолёта, прообраза Ан-14.

История

В начале 1950-х годов ОКБ O.K. Антонова приступило к созданию самолетов короткого взлёта и посадки. В 1955 году был выполнен проект самолёта «Пчела», который не был реализован. Конструктивно самолёт «Пчела» являл собой подкосный высокоплан[1] металлической конструкции с двумя поршневыми двигателями АИ-14Р мощностью по 260 л. с. каждый и трёхопорным неубирающимся шасси с носовым колесом. Оперение размещено на двух балках, закрепленных на крыле. Пассажирская кабина была рассчитанна на шесть пассажиров или перевозку 600 кг груза, причем как погрузка багажа и грузов, так и вход пассажиров производился по откидному трапу через люк в хвостовой части фюзеляжа. Самолёт мог быть использован не только как пассажирский или грузовой, но и как санитарный, сельскохозяйственный и аэрофотосъёмочный. Дальнейшим развитием этого проекта самолёта короткого взлета и посадки (СКВП) «Пчела» стал Ан-14, на котором сохранилась прежняя силовая установка с двухлопастными винтами, впоследствии заменёнными на трёхлопастные.

Технические и лётные характеристики

Машина обладала на то время высокими взлётно-посадочными характеристиками: разбег и пробег — 60 м; скороподъёмность — 4,5 м/сек; посадочная скорость — 65 км/час.

См. также

Литература

  • Артемьев А. М. «Крылья сверхдержавы». «Эксмо», «Яуза», 2009. ISBN 978-5-699-32215-2.

Примечания

  1. Авиационная библиотека. Дата обращения: 14 августа 2019. Архивировано 14 августа 2019 года.

Ссылки