ВП (воздушный прицеп)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
ВП
Малый воздушный прицепМалый воздушный прицеп
Тип прицеп
Производитель Союз Советских Социалистических Республик КБ Антонов
Первый полёт не состоялся
Статус проект отменён

ВП (воздушный прицеп) или Изделие «Б» — проект создания авиационного прицепа.

Идея

Задачей планёрного прицепа, закреплённого за самолётом, было увеличение грузоподъёмности. Проект планировался без особых изменений конструкции самолёта-носителя и при отсутствии экипажа в самом прицепе. Предлагались две концепции создания «ВП», по первой после сбрасывания рассматривался как обычный летательный аппарат (ЛА), который после отцепления должен обладать достаточной устойчивостью для непродолжительного полёта и посадки; по второй концепции авиаприцеп рассматривался как ЛА, не обладающий продольной устойчивостью.[1]

Экономика

Стоимость строительства подобного авиаприцепа предполагалась значительно меньшей, чем стоимость строительства нового самолёта или отдельного планёра, а само строительство - значительно проще и быстрее. Другим достоинством прицепа была возможность летать в плохих погодных условиях и ночью. Также предусматривалась возможность отцепить прицеп в полёте.

Литература

  • Е. В. Арсеньев История конструкций самолётов в СССР 1951—1965 гг. Машиностроение ISBN 978-5-21-702918-1.
  • Ф. Д. Березин Красные звёзды. Ядерный рассвет (сборник). 2019.[2]
  • Ф. Д. Березин Параллельный катаклизм. 2017.[3]

Примечания

  1. Авиационная библиотека. Дата обращения: 14 августа 2019. Архивировано 14 августа 2019 года.
  2. isbn:5457261344 — Поиск Google
  3. isbn:5425030010 — Поиск Google

Ссылки