АНТ-43

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
АНТ-43
АНТ-31 который было решено взять за основу конструкции АНТ-43, увеличив его геометрические размеры с сохранением конструкционной схемыАНТ-31 который было решено взять за основу конструкции АНТ-43, увеличив его геометрические размеры с сохранением конструкционной схемы
Тип пассажирский самолёт
Разработчик конструкторского бюро Туполева
Единиц произведено 1 не достроен

АНТ-43 — пассажирский самолёт конструкторского бюро Туполева разрабатывался в 1934-36 годах. Проект не был завершен постройкой лётного образца.[1]

История проекта

Техническое задание на разработку пассажирского самолёта, использование которого так же предполагалось в ВВС РККА для нужд штабов было получено конструкторским бюро Туполева в 1934 году. Во второй половине августа 1934 года конструкторы приступили к проектированию самолёта. Было решено взять за основу истребитель АНТ-31, увеличив его геометрические размеры с сохранением конструкционной схемы и оснастить двигателем Gnome et Rhône 14Rsd. Этап проектирования и постройки не представлял серьёзных проблем. Однако на этапе сборки были выявлены серьёзные нарушения, которые вызвали сомнение в прочностных характеристиках, при этом выяснилось отсутствие расчётов на прочность деталей конструкции. Созданная техническая комиссия пришла к выводу о нецелесообразности достройки машины и в 1936 году работы по АНТ-43 были прекращены. Готовность на момент прекращения работ составила 75%[1]. По другим данным самолёт по-видимому был достроен и не был допущен к лётным испытанием по решению комиссии под председательством В. Н. Беляева из-за несоответствия нормам прочности[2].

Неудача с реализацией проекта объясняется крайней загруженностью ведущих конструкторов КБ, ведь в этот период так же велись работы по самолётам АНТ-20, АНТ-25, АНТ-40 и АНТ-42. Так же определённую роль сыграл начальный период внедрения в авиационной промышленности плазово-шаблонного метода производства. При недостатке опыта на производстве некоторые детали подгонялись по месту при отсутствии чертежей и соответственно отсутствии прочностных расчётов этих деталей[1].

Общие характеристики

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Саукке, 2007.
  2. АНТ-43. Пассажирский самолет, опытный. Дата обращения: 20 октября 2021. Архивировано 20 октября 2021 года.

Ссылки

Литература

  • АНТ-43. Пассажирский самолет, опытный // Авиация и космонавтика. — М., 1988. — № 2.
  • М. Б. Саукке. Самолёты АНТ 1922-1937 краткая энциклопедия. — Полигон пресс. — 2007. — 240 с. — ISBN 1-932525-40-8.