Ту-75

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ту-75
Тип военно-транспортный самолёт
Разработчик Флаг СССР ОКБ Туполева
Производитель Флаг СССР Завод № 22 (Казань)
Первый полёт 22 января 1950 года[1]
Начало эксплуатации 1950 год
Конец эксплуатации 1954 год (разбился)
Статус проект закрыт
Эксплуатанты ВВС СССР
Годы производства 1949
Единиц произведено 1
Базовая модель Ту-70
Внешние изображения
вид спереди

Ту-75 — советский военно-транспортный самолёт, спроектирован на базе пассажирского Ту-70 (пассажирский вариант бомбардировщика Ту-4). В соответствии с техническим заданием это должен быть четырёхмоторный средний транспортный самолёт с максимальной коммерческой нагрузкой 12-13 т, дальностью 2500 км. Максимальная скорость на высоте 5000 м — 500 км/ч, потолок — 9000 м, скороподъёмностью — 20 минут до высоты 5000 м. Самолёт должен иметь оборонительное вооружение.[2]

Конструкция[3]

  • Фюзеляж — герметичный в средней части диаметром — 3,6 м, аналогичный Ту-70. В задней фюзеляжа части устанавливался опускающийся в пол грузовой люк-трап, десантные люки. Оборудовались три оборонительные установки. Люк-трап использовался при погрузке личного состава и техники, а также обеспечивал возможность парашютного десантирования людей и техники.
  • Крыло — в связи с удлинением фюзеляжа увеличили размах крыла и его площадь. Конструктивно крыло аналогично крылу Ту-70.
  • Хвостовое оперение, мотогондолы, шасси и оборудование заимствовали с Ту-70 практически без изменений.

Первая советская машина такого класса способная перевозить тяжелую и крупногабаритную технику внутри фюзеляжа и оснащенная грузовым трапом. Предполагалось эксплуатировать самолёт в трех конвертируемых вариантах : транспортном, десантном и санитарном. В транспортном варианте самолёт должен был брать на борт две самоходные установки, два трактора и другие виды боевой и транспортной техники. Десантный вариант — 120 солдат, или 90 парашютистов. В санитарном варианте — 31 раненный на носилках в сопровождении четырёх медицинских работников.[4]

Первый полет — 21 января 1950 года. Не находился в серийном производстве, предположительно из-за высокой необходимости в аналогичных бомбардировщиках, единственных бомбардировщиков СССР того времени способных достигнуть территории США с атомными бомбами на борту. 25 октября 1954 года разбился под Казанью. Экипаж погиб.

Технические характеристики

Примечания

  1. Знаменательные даты января в истории авиации // Авиация и космонавтика. — М., 2015. — № 1. — С. 12.
  2. авару.рф. Тяжелый военно-транспортный самолёт Ту-75. — Российская авиация.
  3. Крылья Родины. Владимир Ригмант. «Транспортник», предвосхитивший время.
  4. http://www.airwar.ru Архивная копия от 26 апреля 2011 на Wayback Machine. Туполев Ту-75

Ссылки