Ту-111
Ту-111 | |
---|---|
![]() | |
Тип | пассажирский самолёт |
Разработчик |
|
Первый полёт | не было |
Статус | проект отменён |
Единиц произведено | 0 |
Ту-111 (самолёт «111») — проект советского пассажирского турбовинтового самолёта. Предварительные проработки проекта в ОКБ Туполева были начаты в 1954 году.[1]
История проекта
Задание на небольшой турбовинтовой пассажирский самолёт с дальностью полёта до 2000 километров и высоким уровнем комфорта с возможностью доработки в салон, было выдано КБ Туполева Министром авиационной промышленности П. В. Дементьевым и Председателем Совета Министров СССР Н. А. Булганиным.[2]
Однако подготовленный в 1954 году проект (шифр КБ - 111) не заинтересовал руководство Главного управления гражданского воздушного флота дальнейшего развития не поучил. Характеристик эксплуатировавших пассажирских машин Ил-12 и Ил-14 на то время казалось вполне достаточно. В 1956–1957 годах вопрос о необходимости проектирования пассажирской машины подобного класса с турбовинтовым двигателем был опять поднят, в результате был создан самолёт Ан-24 совершивший первый полёт 20 октября 1959 и принятый в эксплуатацию в 1962 году.[1]
Конструкция
Самолёт представлял собой моноплан с прямым низко расположенным крылом и двумя расположенными на нём ТВД ТВ-2М, нормальным хвостовым оперением и трехколесным шасси с носовым колесом. Топливо находилось в крыле. Герметичная пассажирский салон на 24 кресла. Имелся туалет и вместительный багажный отсек.[1]
Технические характеристики
- Экипаж: 3 человека
- Количество пассажиров: 24 человека
- Длина: 21,8 м
- Размах крыла: 21,9 м
- Высота:
- Площадь крыла: 60 м²
- Профиль крыла:
- Масса пустого:
- Масса снаряжённого:
- Нормальная взлётная масса:
- Масса полезной нагрузки: 2 160кг.
- Максимальная взлётная масса: 20 000 кг.
- Двигатель ТВД ТВ-2М
- Мощность: 2× ? л. с.[1]
Лётные характеристики
- Максимальная скорость:
- у земли:
- на высоте м:
- Крейсерская скорость: 700 км/ч
- Практическая дальность: 2 200 км
- Практический потолок: 10 300 м
- Скороподъёмность:
- Нагрузка на крыло: кг/м²
- Тяговооружённость: Вт/кг
- Максимальная эксплуатационная перегрузка:[1]
Литература
- В. Ригмант. Под знаками «АНТ» и «Ту»Авиация и космонавтика. — М., 2000. — № 9. //
- Александр Артемьев. Крылья сверхдержавы. Гражданская авиация России 1914-2009. — М:. — Яуза; ЭКСМО, 2009. — С. 119. — 608 с. — 4000 экз. — ISBN 978-5-699-32215-2.
Ссылки
- Туполев Ту-111 . aviadejavu.ru:Туполев Ту-111. Дата обращения: 7 мая 2024.