Перейти к содержанию

Фрегат Экоджет

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Фрегат Экоджет
Тип широкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолёт
Разработчик Россия ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум»
Начало эксплуатации 2022 год[1]
Статус в разработке[2]

Ту-304 «Фрегат Экоджет» — проект пассажирского широкофюзеляжного самолёта с овальным поперечным сечением фюзеляжа[3], разрабатываемый ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум»[4][5].

История

Пассажирский салон

О начале разработки проекта было заявлено в 2010 году[6]. По утверждению создателей, проект предполагает создание широкофюзеляжного пассажирского самолёта для авиалиний средней протяжённости вместимостью порядка 300 мест с двумя двигателями тягой (каждый) около 20т. При выборе силовой установки рассматриваются варианты с российскими двигателями типа ПД-18Р и ПС-90А20, а также иностранные двигатели, такие, как Rolls-Royce Trent-500. Заявлена дальность порядка 3500 км с максимальной загрузкой[4], то есть, самолёт должен занять рыночную нишу Ил-86[7]. Авторы проекта собираются применить ряд нестандартных решений как по конструкции, так и по организации работ. Так, предполагается использовать фюзеляж необычного овального сечения. Практически все работы по проекту организаторы проекта предполагают отдать сторонним подрядчикам (на аутсорсинг)[8][9].

Ход проекта

Логотип проекта

Проведены презентации на выставках[10][11]. Сообщается, что был выполнен ряд теоретических расчетов и запланированы испытания на масштабных макетах[12][13]. ЦАГИ опубликовал пресс-релиз, сообщая, что в аэродинамической трубе была испытана модель[14]. В качестве консультантов привлечены представители S7 Airlines и UTair[15][16]. Проявляется интерес к проекту и со стороны любителей авиации.[17] На апрель 2017 года проект находится на этапе концептуального проектирования.

Разработчик рассматривает вариант оснащения самолёта четырьмя двигателями ПД-14 от самолёта МС-21. Такой вариант обозначается как freejet. Базовый же проект предполагает установку двух двигателей (возможно из семейства ПД или ПС-90А)[18].

Руководитель проекта Александр Климов заявлял о том, что первые самолеты «Фрегат Экоджет» будут введены в эксплуатацию в 2020 году[19].

Лётно-технические характеристики

Параметр Фрегат Экоджет Фриджет
Массовые характеристики
Максимальная взлётная масса, кг 140 400 140 400
Масса пустого снаряжения, кг 84 860 84 860
Масса топлива, кг:
в консолях
32 300 32 300
в консолях и центроплане (перегон) 54 000 54 000
Лётные характеристики
Двигатели ПД-18Р, ПС-90А20 ПД-14
Дальность полёта, км 3500 3500
Топливная эффективность, г/пасс, км не более 15 не более 15
Крейсерская скорость, км/ч 840 850

Примечания

  1. Фрегат Экоджет (Frigate Ecojet) — надежда № 1 в отечественном самолетостроении. Дата обращения: 24 августа 2020. Архивировано 1 декабря 2020 года.
  2. Статус программы «Фрегат Экоджет»: Определение. Дата обращения: 8 июня 2021. Архивировано 6 января 2022 года.
  3. В России ведется разработка самолета с эллиптическим [[фюзеляж]]ем. Дата обращения: 5 марта 2019. Архивировано 6 марта 2019 года.
  4. Перейти обратно: 4,0 4,1 Возможность для прорыва. Дата обращения: 2 августа 2011. Архивировано 22 июля 2011 года.
  5. IATA Consulting поучаствует в программе «Фрегат Экоджет». Дата обращения: 2 августа 2011. Архивировано 23 августа 2011 года.
  6. Авиакомпании S7 Airlines и UTair стали первыми членами консультативного совета по проекту "Фрегат ЭкоДжет". Авиатранспортное обозрение (6 сентября 2010). Дата обращения: 13 апреля 2021. Архивировано 13 апреля 2021 года.
  7. Подведены результаты онлайн исследования в рамках программы «Фрегат Экоджет» (недоступная ссылка)
  8. «Фрегат Экоджет»: новая схема самолета и новая бизнес-схема. Дата обращения: 24 августа 2011. Архивировано 16 июня 2012 года.
  9. «Фрегат Экоджет» в постиндустриальном мире (Авиатранспортное обозрение). Дата обращения: 9 ноября 2011. Архивировано 16 июня 2012 года.
  10. МАКС принял «Фрегат Экоджет» (недоступная ссылка). Дата обращения: 12 декабря 2011. Архивировано 28 июня 2012 года.
  11. Проект «Фрегат Экоджет» был представлен на форуме «Крылья России — 2010» (www.aviaport.ru). Дата обращения: 2 августа 2011. Архивировано 20 октября 2010 года.
  12. ОАО "ФПГ «Росавиаконсорциум» объявляет о начале экспериментальных исследований элементов конструкции самолета «Фрегат Экоджет» (www.aviaport.ru). Дата обращения: 2 августа 2011. Архивировано 16 декабря 2014 года.
  13. Russian researchers study elliptical-fuselage 'EcoJet' concept (www.flightglobal.com). Дата обращения: 2 августа 2011. Архивировано 8 января 2011 года.
  14. В ЦАГИ испытали «Фрегат Экоджет» (tsagi.ru). Дата обращения: 1 августа 2012. Архивировано 15 декабря 2014 года.
  15. Росавиаконсорциум завершил второй этап испытаний самолета «Фрегат Экоджет». Дата обращения: 2 августа 2011. Архивировано 16 июня 2012 года.
  16. Консультативный совет по программе «Фрегат Экоджет». Дата обращения: 2 августа 2011. Архивировано 27 марта 2019 года.
  17. Авиа критика: Фрегат Экоджет. Дата обращения: 15 декабря 2014. Архивировано 4 марта 2016 года.
  18. Самолет «Фрегат Экоджет» оснастят двигателями от МС-21. Дата обращения: 5 марта 2019. Архивировано 6 марта 2019 года.
  19. «Фрегат Экоджет» - Промышленный еженедельник. www.promweekly.ru. Дата обращения: 13 апреля 2021. Архивировано 13 апреля 2021 года.

Ссылки