Чемпионат мира по ралли 1981
9-й Чемпионат мира по ралли | |
---|---|
Чемпион мира | Ари Ватанен |
Зачёт производителей | Talbot |
◄ 1980 Сезон 1981 1982 ► |
Чемпионат мира по ралли 1981 года — девятый сезон чемпионата мира по ралли под эгидой ФИА. Как и предыдущий, он состоял из 12 этапов, но произошло одно изменение в календаре, место Ралли Новой Зеландии заняло Ралли Бразилии.
Чемпионский титул завоевал финн Ари Ватанен, пилотируя Ford Escort RS1800. Это был первый случай, когда мировое первенство выиграл пилот частной команды (в данном случае Rothmans Rally Team). В зачёте марок лучшей стала Talbot, выступавшая под флагами своего британского представителя. Для неё эта победа оказалась единственной в своей истории, успех принесла модель Sunbeam Lotus[англ.], подготовленная по Группе 2[англ.], в то время как большинство ведущих команд выступало с машинами более мощной и быстрой Группы 4[англ.].
Сезон ознаменовал начало новой эры в ралли. Впервые на трассы вышел Audi Quattro — первый серийный спортивный автомобиль, который имел полный привод и двигатель с турбонаддувом, это сочетание стало практически стандартным для всех современных раллийных машин с середины 1980-х годов. Накануне стартов немецкая модель считалась слишком тяжелой для участия в WRC, но команда и её пилоты смогли в очередной раз доказать преимущества полноприводной схемы для данного вида автоспорта, одержав три победы уже в дебютном сезоне (в том числе первую победу добыла Мишель Мутон на Ралли Сан-Ремо, став первой женщиной, сумевшей выиграть этап чемпионата мира), хотя до этого в её активе уже были две победы на этапах Кубка ФИА для ралли-пилотов, турнира являющегося прямым предшественником чемпионата мира в личном зачёте[1]. Также первой победы в карьере добились еще два французских гонщика — Жан Раньотти и Ги Фреклен. При этом Раньотти выступал на Renault 5 Turbo и эта победа стала первой в истории для турбированного автомобиля на этапе мирового раллийного первенства[2][3].
Результаты Ралли Швеции и Ралли Бразилии не учитывались в зачёте чемпионата производителей.
Чемпионат мира по ралли 1981
Карта чемпионата мира 1981 года
Чёрный = Асфальт | Коричневый = Гравий | Синий = Снег\Лёд | Красный = Смешанное покрытие |
---|
Команды и участники
Команда | Производитель | Авто | Пилот | Штурман | Этапы |
---|---|---|---|---|---|
Fiat Auto Torino | Fiat | Fiat 131 Abarth Ritmo 75 Abarth |
Маркку Ален | Илкка Кивимяки | 1, 3, 6, 9–10 |
Аттилио Беттега | Маурицио Пересино | 1, 3, 6, 10 | |||
Дарио Серрато | Лусиано Гиззарди | 1, 3, 10 | |||
Team Datsun Europe | Datsun | Nissan Stanza 160J Violet GT |
Тимо Салонен | Сеппо Харьяне | 3–7, 9–12 |
Шекхар Мехта | Майк Доути | 4, 11 | |||
Ивонн Мехта | 6–7 | ||||
Тони Понд | Йен Гриндрод | 3, 5, 10 | |||
Рауно Аалтонен | Лофти Дрюс | 4 | |||
Майк Киркланд | Дэйв Хэворт | 4 | |||
Йоргос Мошес | Алекс Константакос | 6 | |||
Рикардо Зунино | Рауль Кампана | 7 | |||
Хорхе Рекалде | Хорхе Дель Буно | 7 | |||
Мушель Мутри | Марсель Копетти | 11 | |||
Rothmans Rally Team | Ford | Escort RS1800 | Ари Ватанен | Дэвид Ричардс | 1-3, 6–12 |
Пентти Ариккала | Ристо Виртанен | 2, 9 | |||
Фил Шорт | 12 | ||||
Малкольм Уилсон | Терри Хэрриман | 3, 6, 12 | |||
Джон Тэйлор | Джон Спиллер | 11 | |||
Opel Euro Händler Team | Opel | Opel Ascona 400 | Йохи Клинт | Гюнтер Вангер | 1, 4, 6 |
Андерс Кулланг | Бруно Берглунд | 1–4 | |||
Talbot | Talbot | Sunbeam Lotus | Ги Фреклен | Жан Тодт | 1, 3, 5–8, 10, 12 |
Хенри Тойвонен | Фред Галахер | 1, 3, 5–6, 9–10, 12 | |||
Стиг Блумквист | Бьорн Цедерберг | 9, 12 | |||
Toyota Team Europe | Toyota | Toyota Celica 2000GT | Бьорн Вальдегорд | Ханс Троселиус | 3, 5–6, 9, 11–12 |
Пер Эклунд | Рагнар Спьют | 3, 11–12 | |||
Жан-Олаф Бохлин | 5 | ||||
Бьорн Цедерберг | 6 | ||||
Тапио Райнио | Эркки Ниман | 9 | |||
Самир Ассеф | Жак Жабер | 11 | |||
Renault Sport Elf | Renault | 5 Turbo | Жан Раньотти | Жан-Марк Андри | 1, 5 |
Мартин Холмс | 12 | ||||
Mitsubishi Team Ralliart | Mitsubishi | Lancer Turbo | Андерс Кулланг | Бруно Берглунд | 6, 9, 12 |
Эндрю Коуэн | Джонстон Сойер | 6 | |||
Дерек Такер | 12 | ||||
Киёсти Хямяляйнен | Тапио Ванхала | 9 | |||
Антеро Лайне | Юха Пииронен | 9 | |||
Audi Sport | Audi | Audi quattro | Ханну Миккола | Арне Херц | 1-3, 5–6, 9–10, 12 |
Мишель Мутон | Фабриция Понс | 1, 3, 5–6, 9–10, 12 | |||
Франц Виттман | Курт Нестингер | 6, 9 | |||
Мигеле Цинотто | Эмилио Радаэлли | 10 |
Результаты этапов
Этап | Ралли | Спец-участки | Подиум | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Место | Пилот | Штурман | Автомобиль | Время | |||
1 | Ралли Монте-Карло (24-30 Января) |
32 участка 757 км Асфальт |
1 | Жан Раньотти | Жан-Марк Андре | Renault 5 Turbo | 9:55:55 |
2 | Ги Фреклен | Жан Тодт | Talbot Sunbeam Lotus | 9:58:49 | |||
3 | Йохи Клинт | Гюнтер Вагнер | Opel Ascona 400 | 10:02:54 | |||
2 | Ралли Швеции (13-15 Февраля) |
25 участков 369 км Снег/Лёд |
1 | Ханну Миккола | Арне Херц | Audi Quattro | 3:48:07 |
2 | Ари Ватанен | Дэвид Ричардс | Ford Escort RS1800 | 3:50:00 | |||
3 | Пентти Ариккала | Ристо Виртанен | Ford Escort RS1800 | 3:51:47 | |||
3 | Ралли Португалии (4-7 Марта) |
46 участков 681 км Гравий/Асфальт |
1 | Маркку Ален | Илкка Кивимяки | Fiat 131 Abarth | 8:27:26 |
2 | Хенри Тойвонен | Фред Галахер | Talbot Sunbeam Lotus | 8:36:36 | |||
3 | Бьорн Вальдегорд | Ханс Троселиус | Toyota Celica 2000GT | 8:43:47 | |||
4 | Ралли Сафари (16-20 Апреля) |
77 секторов 5209 км Гравий |
1 | Шекхар Мехта | Майк Доути | Datsun Violet GT | +3:39 штрафа |
2 | Рауно Аалтонен | Лофти Дрюс | Datsun Violet GT | +3:44 штрафа | |||
3 | Майк Киркланд | Дэйв Хэворт | Datsun 160J | +4:51 штрафа | |||
5 | Ралли Корсики (30 Апреля-2 Мая) |
24 участка 1144 км Гравий |
1 | Бернар Дарниш | Алан Мае | Lancia Stratos HF | 14:26.23 |
2 | Ги Фреклен | Жан Тодт | Talbot Sunbeam Lotus | 14:42:25 | |||
3 | Тони Понд | Ян Гриндронд | Datsun Violet GT | 14:45.29 | |||
6 | Ралли Греции "Акрополис" (1-4 Июня) |
57 участков 960 км Гравий |
1 | Ари Ватанен | Дэвид Ричардс | Ford Escort RS1800 | 13:17:25 |
2 | Маркку Ален | Илкка Кивимяки | Fiat 131 Abarth | 13:22:00 | |||
3 | Аттилио Беттега | Маурицио Пересино | Fiat 131 Abarth | 13:25:19 | |||
7 | Ралли Аргентины (18-23 Июля) |
18 участков 1341 км Гравий |
1 | Ги Фреклен | Жан Тодт | Talbot Sunbeam Lotus | 14:22:52 |
2 | Шекхар Мехта | Ивонн Мехта | Datsun Violet GT | 15:01:04 | |||
3 | Хорхе Рекалде | Хорхе Дель Буно | Datsun 160J | 16:01:19 | |||
8 | Ралли Бразилии (6-8 Августа) |
20 участков 714 км Гравий |
1 | Ари Ватанен | Дэвид Ричардс | Ford Escort RS1800 | 9:39:40 |
2 | Ги Фреклен | Жан Тодт | Talbot Sunbeam Lotus | 9:48:11 | |||
3 | Доминго Де Витта | Даниэль Муцио | Ford Escort RS | 10:19:46 | |||
9 | Ралли Финляндии "Тысяча Озёр" (28-30 Августа) |
46 участков 440 км Гравий |
1 | Ари Ватанен | Дэвид Ричардс | Ford Escort RS1800 | 4:07:27 |
2 | Маркку Ален | Илкка Кивимяки | Fiat 131 Abarth | 4:08:26 | |||
3 | Ханну Миккола | Арне Херц | Audi Quattro | 4:10:19 | |||
10 | Ралли Сан-Ремо (5-10 Октября) |
59 участков 751 км Гравий/Асфальт |
1 | Мишель Мутон | Фабриция Понс | Audi Quattro | 8:05:50 |
2 | Хенри Тойвонен | Фред Галахер | Talbot Sunbeam Lotus | 8:09:15 | |||
3 | Антонио Фассина | Руди Роберто Дальпозо | Opel Ascona 400 | 8:12:08 | |||
11 | Ралли Кот-д'Ивуара (26-31 Октября) |
56 участков 5087 км Гравий |
1 | Тимо Салонен | Сеппо Харьяне | Datsun Violet GT | +9:57 штрафа |
2 | Пер Эклунд | Рагнар Спьют | Toyota Celica 2000GT | +11:09 штрафа | |||
3 | Шекхар Мехта | Майк Доути | Datsun Violet GT | +11:22 штрафа | |||
12 | Ралли Великобритании (22-25 Ноября) |
65 участков 722 км Гравий/Асфальт |
1 | Ханну Миккола | Арне Херц | Audi Quattro | 8:30:00 |
2 | Ари Ватанен | Дэвид Ричардс | Ford Escort RS1800 | 8:41:05 | |||
3 | Стиг Блумквист | Бьорн Цедерберг | Talbot Sunbeam Lotus | 8:43:36 |
Личный зачёт
Место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 20 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
ТОП-25
Место | Пилот | МОН |
ШВЕ |
ПОР |
САФ |
КОР |
ГРЕ |
АРГ |
БРА |
ФИН |
С-Р |
К-И |
ВЕЛ |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Ари Ватанен | Сход | 2 | Сход | 1 | Сход | 1 | 1 | 7 | 9 | 2 | 96 | ||
2 | Ги Фреклен | 2 | 6 | Сход | 2 | 4 | 1 | 2 | Сход | 5 | Сход | 89 | ||
3 | Ханну Миккола | 91 | 1 | Сход | Сход | Сход | 3 | 4 | 1 | 62 | ||||
4 | Маркку Ален | 7 | 1 | 2 | 2 | 9 | Сход | 56 | ||||||
5 | Шекхар Мехта | 1 | 5 | 2 | Сход | 3 | 55 | |||||||
6 | Тимо Салонен | Сход | 4 | Сход | Сход | Сход | 4 | 12 | 1 | Сход | 40 | |||
7 | Хенри Тойвонен | 5 | 2 | Сход | Сход | Сход | 2 | Сход | 38 | |||||
8 | Мишель Мутон | Сход | 4 | Сход | Сход | 13 | 1 | Сход | 30 | |||||
9 | Пентти Ариккала | 3 | 5 | 4 | 30 | |||||||||
10 | Пер Эклунд | Сход | 9 | Сход | 6 | Сход | Сход | 2 | 6 | 29 | ||||
11 | Жан Раньотти | 1 | Сход | 5 | 28 | |||||||||
12 | Бернар Дарниш | 6 | 1 | 26 | ||||||||||
13 | Стиг Блумквист | 5 | 8 | 3 | 23 | |||||||||
14 | Хорхе Рекалде | 3 | 4 | 22 | ||||||||||
15 | Андерс Кулланг | 4 | 4 | Сход | Сход | Сход | 12 | 9 | ||||||
16 | Йохи Клинт | 3 | 5 | Сход | 20 | |||||||||
Тони Понд | 5 | 3 | Сход | Сход | ||||||||||
18 | Бьорн Вальдегорд | 8 | 3 | Сход | Сход | 9 | Сход | Сход | 17 | |||||
19 | Рауно Аалтонен | 13 | 2 | 15 | ||||||||||
20 | Майк Киркланд | 3 | 12 | |||||||||||
Аттилио Беттега | Сход | Сход | 3 | Сход | ||||||||||
Доминго Де Витта | Сход | 3 | ||||||||||||
Антонио Фассина | 3 | |||||||||||||
24 | Бьорн Йоханссон | 6 | 6 | Сход | ||||||||||
25 | Терри Кэби | 5 | 8 | 11 |
Чемпионат производителей
Место | Производитель | Этап | Очки | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
МОН |
ШВЕ |
ПОР |
САФ |
КОР |
ГРЕ |
АРГ |
БРА |
ФИН |
С-Р |
К-И |
ВЕЛ | |||
1 | Talbot | 17 | - | 17 | - | 17 | 15 | 18 | - | - | 17 | - | 16 | 117 |
2 | Datsun | - | - | 13 | 18 | 15 | 13 | 17 | - | 12 | - | 18 | - | 106 |
3 | Ford | - | - | 9 | - | 12 | 18 | - | - | 18 | 7 | - | 16 | 80 |
4 | Opel | 15 | - | 11 | 12 | 8 | - | - | - | 8 | 15 | - | - | 69 |
5 | Audi | - | - | 13 | - | - | - | - | - | 14 | 18 | - | 18 | 63 |
6 | Fiat | 8 | - | 18 | - | - | 16 | - | - | 16 | 5 | - | - | 63 |
7 | Renault | 18 | - | - | - | 7 | 10 | 15 | - | - | - | - | 11 | 61 |
8 | Toyota | - | - | 15 | - | 11 | - | - | - | 3 | - | 16 | 9 | 54 |
9 | Peugeot | - | - | - | 10 | - | 4 | 12 | - | - | - | 11 | - | 37 |
10 | Lancia | 10 | - | - | - | 18 | - | - | - | - | - | - | - | 28 |
11 | Porsche | 4 | - | - | - | 15 | - | - | - | - | - | - | - | 19 |
12 | Škoda | - | - | - | - | - | 8 | - | - | - | - | - | - | 8 |
13 | Dodge | - | - | - | 6 | - | - | - | - | - | - | - | - | 6 |
14 | Mitsubishi | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | 3 | 4 |
Достижения и статистика
- Победы и подиумы в сезоне
Победы
|
Подиумы
|
- Спецучастки
Выигранные СУ (8+)
|
Количество СУ в качестве лидера Ралли (8+)
|
Достижения и статистика (команды)
- Победы и подиумы в сезоне
Победы
|
Подиумы
|
Примечания
- ↑ Michèle Mouton . ewrc-results.com. Дата обращения: 12 марта 2020.
- ↑ Le cercle des copilotes disparus: Jean Marc Andrié, pour quelques minutes d'éternité… (фр.). rallye-sport.fr (4 April 2020). Дата обращения: 3 ноября 2022.
- ↑ Jean-Marc Andrié par Eric Bhat (фр.). classiccourses.fr (15 December 2018). Дата обращения: 3 ноября 2022.