Чемпионат мира по ралли 2021
49-й Чемпионат мира по ралли | |
---|---|
![]() | |
Чемпион мира |
|
Зачёт производителей | Toyota Gazoo Racing WRT |
◄ 2020 Сезон 2021 2022 ► |

Сезон 2021 года чемпионата мира по ралли — 49-й сезон чемпионата мира, проводимого под эгидой ФИА. Календарь сезона включал в себя двенадцать этапов, стартовал 21 января в Монако и завершился 21 ноября в Италии.
Пилоты имели право участвовать в соревнованиях на автомобилях, соответствующих правилам Rally1 и Rally2 и омологированных согласно регламенту 2017 года. Однако очки в зачёт производителей набирали только команды, использующие автомобили Rally1. Категориями поддержки выступили WRC-2, WRC-3 и на отдельных этапах чемпионат мира среди юниоров.
Чемпионом восьмой раз в карьере стал Себастьен Ожье, опередив на 27 очков своего напарника Элфина Эванса и на 54 очка Тьерри Невилля из команды Hyundai. Молодой финн Калле Рованпера отпраздновал свою первую в карьеру победу, а японец Такамото Катсута завоевал первый подиум. В зачёте производителей победу отпраздновала команда Toyota Gazoo Racing WRT, впервые с 2018 года.
Календарь сезона
Предварительный календарь включает в себя двенадцать этапов[1][2][3]. Полужирным выделены этапы из резервного списка, которые позже вошли в основной календарь.

№ | Даты | Название | Местоположение | Покрытие |
---|---|---|---|---|
1 | 21–24 января | Гап | Смешанное | |
2 | 26–28 февраля | Рованиеми, Лапландия | Снег | |
3 | 22-25 апреля | Загреб | Асфальт | |
4 | 20-23 мая | Матозиньюш | Гравий | |
5 | 3–6 июня | Альгеро, Сардиния | Гравий | |
6 | 24-27 июля | Найроби | Гравий | |
7 | 15-18 июля | Тарту | Гравий | |
8 | 13-15 августа | Ипр | Асфальт | |
9 | 9-12 сентября | Афины | Гравий | |
10 | 1 - 3 октября | Ювяскюля | Гравий | |
11 | 14-17 октября | Салоу, Каталония | Асфальт | |
12 | 19-21 ноября | Монца | Асфальт |
Следующие этапы были включены в предварительный календарь, но в дальнейшем отменены:
№ | Даты | Название | Местоположение | Покрытие | Дата отмены этапа |
---|---|---|---|---|---|
1 | 11-14 февраля | Турсбю | Снег | 15 декабря 2020[6] | |
2 | 19-22 августа | Северная Ирландия | Гравий | 8 января 2021[5] | |
3 | 9-12 сентября | Консепсьон | Гравий | 28 марта 2021 | |
4 | 11-14 ноября | Нагоя | Асфальт | 6 сентября 2021 |
Изменения в календаре
В октябре 2020 года организаторами чемпионата был оглашён предварительный календарь мирового первенства, включающий в себя двенадцать этапов. Кроме этого был подготовлен список резервных ралли в количестве шести штук: Ралли Бельгии, Ралли Греции, Ралли Турции, Ралли Аргентины, Ралли Монца и Ралли Латвии. В случае невозможности провести соревнование в какой-либо стране оно заменялось на одно из резервных.
- Уже в декабре стало известно, что не состоится Ралли Швеции из-за резкого увеличения числа заболевших Covid-19[7][8]. После продолжительных переговоров в январе 2021 года было объявлено, что вместо этого пройдет другой снежный этап в соседней Финляндии - Ралли Арктики[9][10], проводящийся в Лапландии еще с 1966 года и много лет входивший в календарь чемпионата Европы. С 2004 года это соревнование проходило только в рамках чемпионата Финляндии. Таким образом, Ралли Арктики в 2021 году прошёл дважды: в январе на национальном уровне и в феврале - на международном.
- На место Ралли Мексики встало Ралли Хорватии, дебютант мирового первенства[11]. Он пройдет в окрестностях Загреба на асфальтовом покрытии.
- После отмены в 2020 году из-за пандемии этапов в Португалии и Финляндии они возвращаются в новом сезоне. Также Ралли Сардинии перемещается на привычные для себя летние даты проведения. Повторно будет проведено Ралли Эстонии, попавшее в прошлом году в календарь во многом как альтернатива финскому этапу. На этот раз обе гонки вошли в календарь, по первоначальному расписанию они должны были пройти с разницей в две недели.
- После двадцатилетнего перерыва возвращается в расписание мирового первенства Ралли Сафари, оно же Ралли Кении. Возвращение должно было состояться еще в 2020, так же как и Ралли Японии. По системе ротации после годичного отсутствия в расписание вернулось Ралли Испании, но теперь оно должно пройти исключительно на асфальтовом покрытии. Ралли Германии напротив было исключено из календаря.
- Ралли Великобритании планировалось перенести из Уэльса в Северную Ирландию, но достичь договоренностей не получилось. Тогда на эти даты встал этап из резервного списка - Ралли Бельгии[12]. То же самое случилось и с чилийским этапом, на место которого переместилось Ралли Греции[13][14]. В Чили по-прежнему продолжаются политические волнения.
- Ралли Финляндии было перенесено с начала августа на начало октября[15].
- В начале сентября было объявлено об окончательной отмене Ралли Японии[16][17]. 12 сентября стало известно, что финал сезона, как и в 2020 году, пройдет в Монце[18].
Команды и пилоты
В 2021 году у всех участников единый поставщик шин - итальянская фирма Pirelli.
Производитель | Команда | № | Пилот | Штурман | Этапы |
---|---|---|---|---|---|
Toyota (Toyota Yaris WRC) |
1 | 1–12 | |||
33 | 1–12 | ||||
69 | 1–12 | ||||
Hyundai (Hyundai i20 Coupe WRC) |
6 | 1 | |||
4-6 | |||||
9, 11-12 | |||||
8 | 1–11 | ||||
11 | 1–12 | ||||
42 | 2-3, 7-8, 10 | ||||
3 | 12 | ||||
2 | 2 | ||||
5-6, 11-12 | |||||
7 | 1–3 | ||||
4-9 | |||||
14 | 11 | ||||
Ford (Ford Fiesta WRC) |
3 | 1–2, 5, 7 | |||
44 | 1–2 | ||||
3-12 | |||||
16 | 3-4, 6, 8, 10-12 |
Команды, не заявленные в зачёт производителей |
---|
Переходы пилотов и изменения в составе команд

- Toyota Gazoo Racing WRT полностью сохранила состав пилотов (включая японца Такамото Катсуту, который выступал вне зачёта производителей). В команде остался и действующий чемпион Себастьен Ожье, который ранее заявлял, что 2020 год станет для него последним в чемпионате[19]. Но из-за скомканного в результате пандемии сезона Ожье решил продлить сотрудничество еще на один год[20][21][22]. Ключевым кадровым событием сезона стала смена руководителя команды: Томми Мякинен стал советником компании по автоспорту[23][24][25], а на его место пришёл бывший гонщик Toyota Яри-Матти Латвала[26][27][28], четыре года выступавший с Ожье в команде Volkswagen Motorsport. Для сезона 2021 года команда планировала разработать новый автомобиль на базе GR Yaris, но из-за последствий пандемии было решено отказаться от этой идеи.

- Пилотский состав Hyundai также не претерпел серьезных изменений. Основными пилотами остались Отт Тянак и Тьерри Невилль, а Дани Сордо и Крейг Брин чередовались на третьем автомобиле. Но после двух лет сотрудничества из команды ушёл Себастьен Лёб[29][30] (француз продолжил карьеру в новой серии электрических внедорожников Extreme E)[31][32]. Произошли изменения среди состава штурманов. Перед началом сезона Тьерри Невилль расстался со своим многолетним партнёром Николя Жильсулем[33][34], с которым завоевал 13 побед и 43 подиума мирового первенства. Дани Сордо за сезон успел поработать с тремя штурманами[35]. А в дочерней команде Hyundai 2C Competition на Ралли Арктики дебютировал на машине высшей категории сын чемпиона мира 2003 года Петтера Сольберга — Оливер[36][37].
- В M-Sport в 2021 году выставляли только по две машины на этап. В коллективе продолжили выступления Гас Гринсмит и Теему Сунинен. Последний чередовался с дебютантом из Франции Адриеном Фурмо[38]. В конце августа стало известно о том, что Сунинен досрочно прекращает сотрудничество с командой и оставшиеся этапы будет выступать Фурмо[39]. После одного года сотрудничества команду покинул финн Эсапекка Лаппи[40], заключивший позднее контракт с командой Movisport категории WRC-2 (также Лаппи выступил в высшей категории на Ралли Финляндии за рулем Toyota Yaris).
Изменения в спортивном регламенте
С 2021 года бонусные очки за Power Stage будут начисляться не только пилотам, но и в зачёт производителей. Будут учитываться баллы только двух лучших пилотов команды на этом спецучастке. В случае если три гонщика одного коллектива финишируют на Power Stage в пятерке лучших, то в зачёт пойдут два результата, а третий — "сгорит" (а не перейдет другим командам, чьи пилоты проехали медленнее)[41][42].
На заседании Всемирного совета по автоспорту, прошедшему в конце 2020 года, было постановлено, что для присуждения чемпионских титулов в мировом первенстве необходимо провести не менее половины этапов из предварительно заявленных. Таким образом, в 2021 году минимальным количеством ралли является шесть[43].
Ход чемпионата
Этапы и призеры
Цвет | Покрытие |
---|---|
Золотой | Гравий |
Серебряный | Асфальт |
Синий | Снег/Лёд |
Бронзовый | Смешанное покрытие |
Этап | Ралли | Подиум | Статистика | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Место | Пилот | Автомобиль | Время | Участки | Длина | Стартовало | Финишировало | ||
1 | (21-24 января) — Отчёт |
1 | Toyota Yaris WRC | 2:56:33.7 | 14 (15) | 257.64 км† | 76 | 62 | |
2 | Toyota Yaris WRC | +32.6 | |||||||
3 | Hyundai i20 Coupe WRC | +1:13.5 | |||||||
Первые два СУ выиграл эстонец Отт Тянак, а пилоты Toyota расположились за ним, при этом Себастьен Ожье только на четвёртой позиции. Он жаловался на проблемы с тормозами и его отставание составило 16,9 сек[44]. Но уже в пятницу инициативу перехватили пилоты японской команды, а Ожье начал выигрывать один спецучасток за другим, но из-за его неудачного старта в лидерах успели побывать и Калле Рованпера, и Элфин Эванс. В субботу и воскресенье француз уверенно закрепился на первой позиции и стал наращивать преимущество, что и обеспечило ему итоговую победу с отрывом в 32 сек. от британского напарника[45][46][47]. Для бывшего же лидера Тянака гонка сложилась крайне неудачно: сначала он проколол колесо на 9 спецучастке и потерял более минуты, а уже на следующем СУ у него случился еще один прокол и у него не было еще одного запасного колеса[48]. Он смог добраться до конца участка с гигантским отставанием почти в десять минут, но в дальнейшем и вовсе был вынужден оформить сход и не смог даже побороться за бонусные очки на Power Stage. Для его напарника Тьерри Невилля гонка начиналась гораздо хуже и ему не сразу удалось попасть в нужный гоночный темп, к тому же это было его первое ралли с новым штурманом, что еще более усложняло бельгийцу задачу. Но в конце концов он смог закончить этап на нижней ступеньке пьедестала почёта, что крайне хороший результат при всех вводных данных. Во многом это стало возможно из-за вылета Калле Рованперы на шестом спецучастке, из-за которого финн откатился на пятую позицию и отстал от лидера на 47 секунд[49].
Количество выигранных СУ: Ожье - 8, Эванс, Невилль и Тянак - по 2. Количество СУ в качестве лидера: Ожье - 9, Эванс и Тянак - по 2, Рованпера - 1. | |||||||||
2 | (26-28 февраля) — Отчёт |
1 | Hyundai i20 Coupe WRC | 2:03:49.6 | 10 | 251.08 км | 55 | 52 | |
2 | Toyota Yaris WRC | +17.5 | |||||||
3 | Hyundai i20 Coupe WRC | +19.8 | |||||||
Снежное Ралли Арктики, заменившее в календаре отмененное из-за коронавируса Ралли Швеции, стало настоящим бенефисом для эстонца Отта Тянака. Он выиграл пять спецучастков из шести на старте соревнования и имел очень комфортное преимущество. Во второй половине гонки он несколько сбавил темп и стал ехать в более осторожном режиме, но в конце концов всё закончилось для него уверенной победой[50][51][52]. Она была для Тянака особенной важной после провального этапа в Монте-Карло. Вторым гонку закончил молодой финн Калле Рованпера, завоевавший свой второй подиум после Ралли Швеции 2020 года. Гонки на снежном покрытии особенно удачно складываются для него. Третьим, как и на прошлом этапе, гонку закончил бельгиец Тьерри Невилль. А вот лидер чемпионата Себастьен Ожье смотрелся на этом этапе крайне слабо: всю гонку шёл в районе шестого-седьмого места, а потом и вовсе врезался в сугроб, что отбросило его далеко за пределы очковой зоны[53]. И даже на Power Stage француз смог набрать только одно очко. Также не слишком хорошо гонка сложилась и для его британского напарника Элфина Эванса: он избежал серьезных аварий и ошибок, но ехал в недостаточно высоком темпе и закончил этап только на пятом месте.
Количество выигранных СУ: Тянак -5, Рованпера и Эванс - по 2, Невилль - 1. Количество СУ в качестве лидера: Тянак - 10. | |||||||||
3 | (22-25 апреля) — Отчёт |
1 | Toyota Yaris WRC | 2:51.22,9 | 20 | 300.32 км | 65 | 55 | |
2 | Toyota Yaris WRC | +0,6 | |||||||
3 | Hyundai i20 Coupe WRC | +8,1 | |||||||
Этап начался с аварии лидера чемпионата Калле Рованперы, который вылетел с трассы и врезался в дерево на пятом километре дистанции[54][55]. Лидерство же с самого старта гонки захватил Тьерри Невилль, выиграв три из четырёх участков утренней секции и оторвавшись от Элфина Эванса на 7 секунд[56]. Еще на пять секунд отстал Себастьен Ожье, не очень хорошо проехавший два первых СУ, а эстонец Отт Тянак и вовсе расположился в 25 секундах и никак не мог найти нужный темп. Многие гонщики отмечали, что дорожное покрытие очень скользкое и к тому же на дорогу выносится много грязи с обочины[57][58]. При повторном прохождении спецучастков инициатива перешла к Себастьену Ожье и уже он выиграл три СУ из четырёх, сократив отставание до 7, 7 секунд. Эванс проехал немного медленнее и потерял второе место. Впрочем, британец уступил напарнику только три десятых секунды. А вот Отт Тянак, несмотря на победу на пятом спецучастке, так и не смог угнаться за первой тройкой и отстал уже на 32 секунды. Субботним утром Toyota полностью переиграла основных конкурентов, во многом за счёт более удачного выбора шин. Два спецучастка выиграл Ожье и по одному Эванс и Такамото Катсута. Тьерри Невилль только один раз показал хорошее время и отстал от нового лидера на 19 секунд. В воскресенье произошёл неприятный инцидент с участием Себастьена Ожье. Француз попал в небольшую аварию на дорожной секции, а затем чтобы успеть на старт спецучастка покинул место происшествия несмотря на протесты со стороны дорожной полиции[59][60][61][62][63]. Из-за повреждений Ожье не мог показывать максимальную скорость и следующие два спецучастка выиграл его напарник Элфин Эванс, вышедший в лидеры этапа. Но на Power Stage Себастьен пошёл на риск и взвинтил темп, вырвав победу с преимуществом всего в 0,6 сек.[64][65][66].
Количество выигранных СУ: Ожье - 9, Невилль - 6, Эванс - 4, Катсута - 2, Тянак - 1. Количество СУ в качестве лидера: Ожье - 10, Невилль - 8, Эванс - 2. | |||||||||
4 | (20-23 мая) — Отчёт |
1 | Toyota Yaris WRC | 3:38.26,2 | 20 | 337.51 км | 76 | 44 | |
2 | Hyundai i20 Coupe WRC | +28,3 | |||||||
3 | Toyota Yaris WRC | +1.23,6 | |||||||
С самого первого спецучастка пилоты команды Hyundai Motorsport расположились на вершине турнирной таблицы, причем долгое время её возглавлял Дани Сордо[67], а не претенденты на титул. Но на СУ7 у него заглох двигатель и он потерял около 15 секунд и пропустил вперед Отта Тянака. В это же время из борьбы выбыл другой его напарник, Тьерри Невилль задел пень и повредил заднюю подвеску[68]. А Тянак, выйдя на первое место, начал штамповать лучшие времена, но ровно через сутки после бельгийца также повредил заднюю подвеску и тоже откатился далеко назад[69]. Таким образом, несмотря на превосходство по скорости, Hyundai уступила инициативу своим главным конкурентам из Toyota. Дани Сордо не смог в воскресенье отыграть десятисекундное отставание, а наоборот отстал еще сильнее.В пятницу пилоты Toyota занимали места в середине десятки. Открывавший трассу Себастьен Ожье и вовсе был восьмым, а лучшим некоторое время был японец Такамото Катсута, выступающий вне зачёта производителей. Но по ходу соревнований Элфин Эванс смог значительно взвинтить темп и вышел на второе место, а после неудач соперников и возглавил гонку[70][71][72]. Ожье не смог показать сопоставимого темпа, но тем не менее замкнул призовую тройку. Молодой финн Калле Рованпера находился на шестой позиции, когда на 14 спецучастке сошёл с дистанции по техническим причинам[73]. Все три топ-пилота (Тянак, Невилль, Рованпера) смогли набрать очки хотя бы на Power Stage (5, 4 и 2 соответственно).
Количество выигранных СУ: Тянак - 8, Эванс - 5, Сордо - 4, Ожье, Невилль и Рованпера - по 1. Количество СУ в качестве лидера: Тянак - 8, Эванс - 7, Сордо - 5. | |||||||||
5 | (3-6 июня) — Отчёт |
1 | Toyota Yaris WRC | 3:19:26.4 | 20 | 303.1 км | 55 | 40 | |
2 | Toyota Yaris WRC | +46,0 | |||||||
3 | Hyundai i20 Coupe WRC | +1:05.2 | |||||||
Количество выигранных СУ: Тянак - 6, Ожье - 5, Эванс - 4, Сордо и Невилль - по 3. Количество СУ в качестве лидера: Тянак - 11, Ожье - 9. | |||||||||
6 | (24-27 июня) — Отчёт |
1 | Toyota Yaris WRC | 3:18:11.5 | 18 | 320.19 км | 52 | 26 | |
2 | Toyota Yaris WRC | +21,8 | |||||||
3 | Hyundai i20 Coupe WRC | +1:09,5 | |||||||
Количество выигранных СУ: Ожье - 7, Невилль - 4, Тянак и Рованпера - по 2, Катсута, Фурмо, Эванс и Сордо - по 1. Количество СУ в качестве лидера: Невилль - 12, Ожье - 4, Рованпера и Катсута - по 1. | |||||||||
7 | (15-18 июля) — Отчёт |
1 | Toyota Yaris WRC | 2:51:29.1 | 24 | 319.38 км | 49 | 38 | |
2 | Hyundai i20 Coupe WRC | +59.9 | |||||||
3 | Hyundai i20 Coupe WRC | +1:12.4 | |||||||
Количество выигранных СУ: Тянак - 11, Рованпера - 8, Невилль - 5, Брин - 2, Ожье - 1. Количество СУ в качестве лидера: Рованпера - 22, Брин и Тянак - по 1. | |||||||||
8 | (13-15 августа) — Отчёт |
1 | Hyundai i20 Coupe WRC | 2:30:24.2 | 20 | 295.78 км | 99 | 73 | |
2 | Hyundai i20 Coupe WRC | +30.7 | |||||||
3 | Toyota Yaris WRC | +43.1 | |||||||
Количество выигранных СУ: Невилль - 7, Брин и Тянак - по 4, Ожье - 2, Эванс и Рованпера - 1. Количество СУ в качестве лидера: Невилль - 16, Брин - 2, Тянак - 1. | |||||||||
9 | (9-12 сентября) — Отчёт |
1 | Toyota Yaris WRC | 3:28:24.6 | 15 | 292.19 км | 47 | 43 | |
2 | Hyundai i20 Coupe WRC | +42.1 | |||||||
3 | Toyota Yaris WRC | +1:11.3 | |||||||
Количество выигранных СУ: Рованпера - 8, Ожье и Тянак - по 3, Невилль - 1. Количество СУ в качестве лидера: Рованпера - 13, Ожье - 2. | |||||||||
10 | (1-3 октября) — Отчёт |
1 | Toyota Yaris WRC | 2:19:13.7 | 19 | 287.11 км | 43 | 37 | |
2 | Hyundai i20 Coupe WRC | +14.1 | |||||||
3 | Hyundai i20 Coupe WRC | +42.2 | |||||||
Количество выигранных СУ: Эванс - 10, Тянак - 7, Брин - 2, Катсута - 1. Количество СУ в качестве лидера: Эванс - 12, Тянак - 4, Брин - 2, Катсута - 1. | |||||||||
11 | (14-17 октября) — Отчёт |
1 | Hyundai i20 Coupe WRC | 2:34:11.8 | 17 | 280.46 км | 83 | ||
2 | Toyota Yaris WRC | +24.1 | |||||||
3 | Hyundai i20 Coupe WRC | +35.3 | |||||||
Количество выигранных СУ: Невилль - 10, Сордо - 4, Эванс - 3, Ожье - 2. Количество СУ в качестве лидера: Невилль - 13, Эванс - 4. | |||||||||
12 | (19-21 ноября) — Отчёт |
1 | Toyota Yaris WRC | 2:39:08.6 | 16 | 253.18 км | |||
2 | Toyota Yaris WRC | +7,3 | |||||||
3 | Hyundai i20 Coupe WRC | +21.3 | |||||||
Количество выигранных СУ: Ожье и Невилль - по 5, Эванс - 4, Сордо - 2. Количество СУ в качестве лидера: Ожье - 12, Эванс - 4. |
- Примечания
- † — Дистанция ралли была сокращена из-за отмены некоторых спецучастков.
Личный зачёт
Место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
№ | Пилот | МОН |
АРК |
ХОР |
ПОР |
ИТА |
КЕН |
ЭСТ |
БЕЛ |
ГРЕ |
ФИН |
ИСП |
МНЦ |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | 205 | 11 | 33 | 14 | 14 | 43 | 52 | 33 | 5 | 44 | 15 | 230 | |
2 | 23 | 5 | 24 | 15 | 2 | 103 | 54 | 45 | 62 | 11 | 23 | 24 | 207 | |
3 | 34 | 33 | 33 | 362 | 31 | Сход | 32 | 13 | 84 | Сход | 12 | 41 | 176 | |
4 | 42 | 21 | Сход | 224 | 253 | 62 | 15 | 34 | 11 | 34 | 55 | 9 | 142 | |
5 | Сход | 14 | 45 | 211 | 242 | 31 | 311 | 61 | 25 | 22 | Сход | 128 | ||
6 | 55 | 2 | 175 | 125 | 4 | 31 | 33 | 81 | ||||||
7 | 6 | 6 | 6 | 4 | 4 | 2 | Сход | Сход | ОТК | 374 | 40 | 72 | 78 | |
8 | 42 | 82 | 2 | 2 | 35 | 76 | ||||||||
9 | 8 | 9 | 7 | 5 | 26 | 4 | 32 | 47 | 5 | 6 | 6 | 8 | 64 | |
10 | 9 | 48 | 5 | 6 | 30 | 5 | 12 | Сход | 7 | 7 | 16 | 55 | 42 | |
11 | Сход | 8 | 10 | 8 | 31 | 6 | Сход | ОТК | 8 | 11 | 6 | 27 | ||
12 | 10 | 7 | 43 | 22 | ||||||||||
13 | Сход | 7 | 11 | ОТК | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | 7 | 5 | 22 | ||
14 | 9 | 9 | 6 | 10 | 31 | 9 | 15 | 15 | ||||||
15 | 11 | 14 | 14 | 7 | 7 | 11 | 11 | 12 | ||||||
16 | Сход | 5 | Сход | 19 | 11 | Сход | 14 | 10 | ||||||
17 | 7 | 11 | 40 | ОТК | Сход | 9 | 9 | 16 | 10 | |||||
18 | 16 | 39 | 29 | Сход | Сход | ОТК | 7 | 68 | Сход | ОТК | 6 | |||
19 | 7 | 6 | ||||||||||||
20 | Сход | 8 | 15 | 14 | Сход | 4 | ||||||||
21 | 50 | 8 | 4 | |||||||||||
22 | 8 | 4 | ||||||||||||
23 | 8 | 4 | ||||||||||||
24 | 8 | 4 | ||||||||||||
25 | 10 | 39 | 9 | 3 | ||||||||||
26 | Сход | 9 | Сход | 2 | ||||||||||
27 | 9 | Сход | 2 | |||||||||||
28 | 9 | 2 | ||||||||||||
29 | 15 | 12 | 12 | 10 | ОТК | 11 | 10 | Сход | 59 | 2 | ||||
30 | 12 | 12 | Сход | 10 | Сход | Сход | 59 | 14 | 10 | 13 | 2 | |||
31 | Сход | 13 | 27 | Сход | Сход | 14 | 10 | 12 | 1 | |||||
32 | 10 | 1 | ||||||||||||
33 | 10 | 1 | ||||||||||||
№ | Пилот | МОН |
АРК |
ХОР |
ПОР |
ИТА |
КЕН |
ЭСТ |
БЕЛ |
ГРЕ |
ФИН |
ИСП |
МНЦ |
Очки |
Примечание:
- 1 2 3 4 5 — позиция на Power Stage, по итогам которого начисляются бонусные очки (5 — за 1-е место, 4 — за 2-е, 3 — за 3-е и т.д.).
Личный зачет WRC-2 (Топ-10) |
---|
Зачёт производителей
В зачёт шли по два лучших результата команды за этап
№ | Производитель | МОН |
АРК |
ХОР |
ПОР |
ИТА |
КЕН |
ЭСТ |
БЕЛ |
ГРЕ |
ФИН |
ИСП |
МНЦ |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | 21 | 11 | 1 | 14 | 1 | 1 | 34 | 11 | 11 | 23 | 14 | 520 | |
2 | 4 | 24 | 33 | 2 | 52 | 43 | 4 | 3 | 44 | 44 | 23 | |||
НКЛ2 | НКЛ5 | Сход | НКЛ4 | НКЛ3 | НКЛ3 | НКЛ4 | НКЛ2 | НКЛ2 | НКЛ | НКЛ | НКЛ | |||
2 | 34 | 1 | 33 | 2 | 31 | 31 | 2 | 13 | 25 | 22 | 12 | 32 | 462 | |
45 | 33 | 4 | 61 | 4 | 75 | 32 | 2 | 4 | 33 | 31 | 41 | |||
Сход | НКЛ2 | НКЛ2 | НКЛ2 | НКЛ2 | Сход | НКЛ1 | НКЛ1 | НКЛ4 | Сход | Сход | НКЛ | |||
3 | 5 | 6 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 55 | 5 | 6 | 199 | |
Сход | 7 | 6 | 5 | 6 | 5 | 7 | Сход | 6 | 6 | 8 | 75 | |||
4 | 6 | 5 | 7 | Сход | Сход | Сход | 6 | 6 | Сход | 6 | 5 | 68 | ||
8 | ОТК | ОТК | 7 | |||||||||||
№ | Производитель | МОН |
АРК |
ХОР |
ПОР |
ИТА |
КЕН |
ЭСТ |
БЕЛ |
ГРЕ |
ФИН |
ИСП |
МНЦ |
Очки |
Достижения и статистика
- Победы и подиумы в сезоне
Победы
|
Подиумы
|
- Спецучастки
Выигранные СУ
|
Количество СУ в качестве лидера Ралли
|
- Выигранные Power Stage
Пилот | ПО | ОЧ |
---|---|---|
4 | 32 | |
2 | 35 | |
2 | 31 | |
2 | 27 | |
1 | 26 | |
1 | 11 | |
0 | 9 | |
0 | 6 | |
0 | 3 |
Достижения и статистика (команды)
Учитываются все результаты команд (даже если они не учитываются в зачёте производителей)
- Победы и подиумы в сезоне
Победы
|
Подиумы
|
- Спецучастки
Выигранные СУ
|
Количество СУ в качестве лидера Ралли
|
- Выигранные Power Stage
Команда | ПО | ОЧ |
---|---|---|
7 | 87 | |
5 | 94 |
Расположение пилотов по ходу сезона

Примечания
- ↑ WRC CALENDAR 2021 . wrc.com.
- ↑ Календарь WRC на 2021 год представлен официально. В нем есть Ралли Хорватия . ru.motorsport.com (10 октября 2020).
- ↑ СТАЛ ИЗВЕСТЕН ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ WRC В СЕЗОНЕ-2021 . autosport.com.ru.
- ↑ ARCTIC RALLY FINLAND JOINS 2021 FIA WORLD RALLY CHAMPIONSHIP . wrc.com (14 января 2021).
- ↑ Перейти обратно: 5,0 5,1 BELGIUM ADDED TO 2021 FIA WORLD RALLY CHAMPIONSHIP (англ.). wrc.com.
- ↑ Началось. Ралли Швеция-2021 отменили из-за коронавируса . ru.motorsport.com (15 декабря 2020).
- ↑ РАЛЛИ ШВЕЦИЯ WRC НЕ СОСТОИТСЯ В 2021 ГОДУ . autosport.com.ru (15 декабря 2020).
- ↑ WRC. Ралли Швеции 2021 года отменено из-за ухудшения ситуации с коронавирусом . sports.ru.
- ↑ Ралли Арктика заменит в календаре WRC отмененный этап в Швеции . ru.motorsport.com (14 января 2021).
- ↑ WRC ПРОВЕДЕТ РАЛЛИ НА РОДИНЕ САНТА-КЛАУСА . autosport.com.ru.
- ↑ Welcome to WRC Croatia 2021 (англ.). rally-croatia.com.
- ↑ Бельгия заменяет этап в Великобритании в последней версии календаря WRC . queen-of-motorsport.ru.
- ↑ Греческое Ралли Акрополиса заменит этап в Чили в 2021 году . funformula.one (28 марта 2021).
- ↑ WRC 2021. ГРЕЦИЯ ЗАМЕНИТ ЧИЛИ . WRC CLUB.
- ↑ Ралли Финляндии 2021 перенесено на осень . wrc-info.ru (20 апреля 2021).
- ↑ WRC 2021. РАЛЛИ ЯПОНИИ ОТМЕНЕНО . WRC CLUB.
- ↑ Японский этап WRC Отменен из-за коронавируса . wrc-info.ru.
- ↑ Ралли Монца заменит японский этап WRC . rallyzone.ru.
- ↑ СЕБАСТЬЕН ОЖЬЕ ЗАВЕРШИТ КАРЬЕРУ В WRC В КОНЦЕ СЕЗОНА-2020 . autosport.com.ru (2 августа 2019).
- ↑ Ожье и Toyota обсуждают продление контракта . ru.motorsport.com (15 июня 2020).
- ↑ Ожье продлил контракт с «Тойотой» на год . Спорт-экспресс (20 ноября 2020).
- ↑ Ожье передумал уходить из WRC и продлил контракт с Toyota . ru.motorsport.com.
- ↑ Босс Toyota WRC Мякинен покинет команду в конце года . ru.motorsport.com (22 сентября 2020).
- ↑ ТОММИ МЯКИНЕН ОСТАВИТ ДОЛЖНОСТЬ БОССА РАЛЛИЙНОЙ ПРОГРАММЫ TOYOTA В КОНЦЕ СЕЗОНА . autosport.com.ru.
- ↑ Томми Мякинен станет советником “Тойоты” по автоспорту . funformula.one (26 сентября 2020).
- ↑ ЯРИ-МАТТИ ЛАТВАЛА – НОВЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ TOYOTA GAZOO RACING WRT . wrc-info.ru (18 декабря 2020).
- ↑ Команду Toyota в WRC возглавил Латвала . ru.motorsport.com.
- ↑ ЯРИ-МАТТИ ЛАТВАЛА – НОВЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ TOYOTA GAZOO RACING WRT . autosport.com.ru.
- ↑ Леб ушел из Hyundai и на прощание получил лопату . ru.motorsport.com (2 октября 2020).
- ↑ СЕБАСТЬЕН ЛЁБ УХОДИТ ИЗ HYUNDAI . autosport.com.ru (9 декабря 2020).
- ↑ Леб выступит за команду Хэмилтона в серии электровнедорожников Extreme E . sports.ru (11 декабря 2020).
- ↑ Extreme E: За команду Хэмилтона X44 будет выступать Лёб . f1news.ru.
- ↑ Невилль объявил о смене штурмана за неделю до старта сезона . ru.motorsport.com (15 января 2021).
- ↑ Мартеин Видаге заменит Жильсуля на месте штурмана Нёвилля в “Хёндэ” . funformula.one.
- ↑ СОРДО ОПРЕДЕЛИЛСЯ СО ШТУРМАНОМ . WRC CLUB (27 декабря 2020).
- ↑ SOLBERG TO MAKE WORLD RALLY CAR CHAMPIONSHIP DEBUT . wrc.com (5 февраля 2021).
- ↑ «Отец был против!» Сольберг о старте в Arctic Rally Finland . rallyzone.ru (7 марта 2021).
- ↑ «M-Sport Ford» в 2021 году выступит с Суниненом, Гринсмитом и Фурмо . queen-of-motorsport.ru (7 января 2021).
- ↑ Один из пилотов Ford в WRC внезапно покинул команду . ru.motorsport.com.
- ↑ LAPPI EXPECTS TO SIT OUT 2021 WRC SEASON (англ.). dirtfish.com (6 декабря 2020).
- ↑ WRC 2021. НОВОЕ В РЕГЛАМЕНТЕ (ПОДРОБНОСТИ) . WRC CLUB (24 декабря 2020).
- ↑ POWER STAGE POINTS EXTENDED TO MANUFACTURERS, WRC2 AND WRC3 (англ.). wrc.com (17 декабря 2020).
- ↑ WRC 2021. НОВОЕ В РЕГЛАМЕНТЕ . WRC CLUB (21 декабря 2020).
- ↑ Ралли Монте-Карло 2021: обзор СУ2 - Тянак лидирует после первого дня гонки . wrc-info.ru.
- ↑ Ожье в восьмой раз выиграл Ралли Монте-Карло . ru.motorsport.com (24 января 2021).
- ↑ Ожье выиграл Ралли Монте-Карло, Эванс – второй, Невилль – третий . sports.ru.
- ↑ Себастьен Ожье выиграл "Ралли Монте-Карло 2021" и установил рекорд . За рулём - Кубань. Дата обращения: 19 сентября 2022.
- ↑ Ралли Монте-Карло 2021: обзор СУ10 - провал Тянака . wrc-info.ru.
- ↑ Ралли Монте-Карло 2021: обзор СУ6 - кошмарный доп . wrc-info.ru.
- ↑ ОТТ ТЯНАК ВЫИГРАЛ РАЛЛИ АРКТИКА . autosport.com.ru (28 февраля 2021).
- ↑ Тянак выиграл первую гонку WRC за Полярным кругом . ru.motorsport.com.
- ↑ ТЯНАК ОДЕРЖАЛ ПОБЕДУ НА ВТОРОМ ЭТАПЕ WRC . МАТЧ ТВ.
- ↑ Ралли Арктики 2021: крах надежд для Себастьяна Ожье . wrc-info.ru.
- ↑ Лидер WRC попал в аварию через 5 км после старта Ралли Хорватия . ru.motorsport.com.
- ↑ Ралли Хорватии 2021: обзор СУ1 - скользкий "ад" . wrc-info.ru.
- ↑ ТЬЕРРИ НЁВИЛЬ ЛИДИРУЕТ НА СТАРТЕ РАЛЛИ ХОРВАТИЯ . autosport.com.ru.
- ↑ Ралли Хорватии 2021: обзор СУ2 - Невилль наращивает отрыв . wrc-info.ru.
- ↑ Ралли Хорватии 2021: обзор СУ4 - и снова Невилль . wrc-info.ru.
- ↑ ВИДЕО: СЕБАСТЬЕН ОЖЬЕ СКРЫЛСЯ ОТ ХОРВАТСКОЙ ПОЛИЦИИ ПОСЛЕ ДТП . autosport.com.ru.
- ↑ WRC. Себастьен Ожье попал в ДТП на "Ралли Хорватия 2021" . За рулём - Кубань. Дата обращения: 19 сентября 2022.
- ↑ Чемпион мира по ралли Ожье попал в ДТП перед стартом гонки и уехал от полиции: видео . sport24.ru.
- ↑ Ожье столкнулся с гражданским автомобилем на пути к этапу ралли Хорватии . РИА Новости - Спорт.
- ↑ Ожье попал в ДТП по пути на старт первого воскресного допа Ралли Хорватия . ru.motorsport.com.
- ↑ СЕБАСТЬЕН ОЖЬЕ ВЫРВАЛ ПОБЕДУ В РАЛЛИ ХОРВАТИЯ НА ПОСЛЕДНЕМ ДОПЕ . autosport.com.ru.
- ↑ Цена победы – 0,6 секунды: Ожье в последнем повороте вырвал у Эванса победу в Ралли Хорватия . ru.motorsport.com.
- ↑ Ожье выиграл Ралли Хорватии, Эванс – 2-й, Невилль – 3-й . sports.ru.
- ↑ Ралли Португалия, СУ3: Сордо упрочил лидерство . rallyzone.ru.
- ↑ Ралли Португалия, СУ7: авария Невилля . rallyzone.ru (21 мая 2021).
- ↑ Тянак разбил подвеску, Эванс стал новым лидером Ралли Португалия . ru.motorsport.com (22 мая 2021).
- ↑ Эванс на Toyota выиграл Ралли Португалия . ru.motorsport.com (23 мая 2021).
- ↑ Эванс выиграл Ралли Португалии, Сордо – 2-й, Ожье – 3-й . sports.ru.
- ↑ Эванс выиграл Ралли Португалии, Грязин — 10-й . Чемпионат.
- ↑ Ралли Португалия, СУ14: Тянак и Рованпера сошли с дистанции, Эванс возглавил гонку . rallyzone.ru.
Ссылки
- www.wrc.com официальный сайт чемпионата мира по ралли (англ.)
- Статистика сезона на ewrc-results.com