Чемпионат мира по ралли 1989
Внешний вид
17-й Чемпионат мира по ралли | |
---|---|
Чемпион мира |
|
Зачёт производителей |
|
◄ 1988 Сезон 1989 1990 ► |

Сезон 1989 года чемпионата мира по ралли — 17-й сезон чемпионата мира, проводимого под эгидой ФИА. Календарь сезона включал в себя тринадцать этапов, стартовал 6 января в Швеции и завершился 23 ноября в Великобритании.
Первые в карьере победы одержали шведы Микаэль Эрикссон и Ингвар Карлссон, финн Пентти Ариккала и француз Ален Ориоль. А испанец Карлос Сайнс впервые поднялся на пьедестал почёта.
Обзор сезона
Команды и пилоты
Команда | Конструктор | Автомобиль | Шины | Пилоты | Этапы |
---|---|---|---|---|---|
Lancia | Delta HF Integrale Delta HF Integrale 16V |
M | 2–4, 6, 9, 11 | ||
2–3, 5–6, 9, 11 | |||||
3, 9–10 | |||||
1, 8 | |||||
2, 5 | |||||
4, 8 | |||||
5 | |||||
Toyota | Celica GT-Four ST165 Supra Turbo |
P | 2–3, 5–6, 9–11, 13 | ||
1, 6, 9–10, 13 | |||||
2–3, 5–6, 9, 11, 13 | |||||
2–4 | |||||
Mazda | 323 4WD | M | 1, 7, 10, 13 | ||
1–2, 9, 13 | |||||
2, 9, 13 | |||||
7, 10 | |||||
1, 9, 13 | |||||
Lancia | Delta HF Integrale | M | 2–4, 6, 8, 10–11 | ||
2, 11 | |||||
Mitsubishi | Galant VR-4 | M | 2, 6, 9, 13 | ||
3, 6–7, 10 | |||||
9 | |||||
13 | |||||
Vauxhall Opel |
Vauxhall Astra Kadett GSI 16V |
M | 1, 7, 10, 13 | ||
1, 7, 9, 13 | |||||
9–10, 13 | |||||
Lancia | Delta HF Integrale Delta HF Integrale 16V |
M | 2–3, 6, 9, 11–12 | ||
6, 10, 13 | |||||
1, 3, 6, 8–9, 11–13 | |||||
Ford | Sierra RS Cosworth | M | 1, 7, 13 | ||
5, 13 | |||||
7, 13 | |||||
13 | |||||
Audi | 90 Quattro 200 Quattro Coupé Quattro |
M | 3, 8 | ||
4, 6, 10, 12 | |||||
6, 9, 11, 13 | |||||
2–3, 5–6, 11–12 | |||||
BMW | M3 | P | 2–3, 5, 9, 11 | ||
5 | |||||
5 | |||||
Renault | Renault 5 GT Turbo | M | 2, 5, 10–12 | ||
Nissan | 200SX | D | 4 | ||
4 | |||||
12 | |||||
Volkswagen | Golf GTI 16V | P | 4 | ||
4 | |||||
Subaru | RX Turbo | D | 4, 7–8, 10 |
Результаты этапов
Этап | Характеристики | Подиум | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Место | Пилот | Штурман | Команда | Автомобиль | Время | |||
1 | (6–8 января) |
37 участков 504 км Снег/Лёд |
1 | Mazda 323 4WD | 4:58.15 | |||
2 | Lancia Delta Integrale | 4:59.18 | ||||||
3 | Toyota Celica GT-Four ST165 | 4:59.57 | ||||||
2 | (21–26 января) |
24 участка 613 км Асфальт |
1 | Lancia Delta Integrale | 7:13.27 | |||
2 | Lancia Delta Integrale | 7:19.54 | ||||||
3 | Lancia Delta Integrale | 7:21.08 | ||||||
3 | (28 февраля –4 марта) |
37 участков 577 км Асфальт/Гравий |
1 | Lancia Delta Integrale | 6:47.01 | |||
2 | Lancia Delta Integrale | 6:57.19 | ||||||
3 | Lancia Delta Integrale | 7:10.19 | ||||||
4 | (1–4 апреля) |
85 кон.точек 4539 км Гравий |
1 | Lancia Delta Integrale | +6:55.27 штр | |||
2 | Nissan 200SX | +8:16.11 штр | ||||||
3 | Volkswagen Golf GTI 16V | +9:17.39 штр | ||||||
5 | (23–26 апреля) |
33 участка 627& км Асфальт |
1 | Lancia Delta Integrale | 7:12.39 | |||
2 | BMW M3 | 7:14.36 | ||||||
3 | Toyota Celica GT-Four ST165 | 7:16.29 | ||||||
6 | "Акрополис" (27 мая – 1 июня) |
42 участка 590 км Гравий |
1 | Lancia Delta Integrale | 7:31.43 | |||
2 | Lancia Delta Integrale | 7:33.41 | ||||||
3 | Lancia Delta Integrale | 7:35.14 | ||||||
7 | (15–18 июля) |
42 участка 595 км Гравий |
1 | Mazda 323 4WD | 6:59.55 | |||
2 | Mazda 323 4WD | 7:02.37 | ||||||
3 | Vauxhall Astra GTE | 7:03.24 | ||||||
8 | (1–5 августа) |
30 участков 564 км Гравий |
1 | Lancia Delta Integrale | 7:06.00 | |||
2 | Lancia Delta Integrale | 7:08.26 | ||||||
3 | Lancia Delta Integrale | 7:19.42 | ||||||
9 | "1000 озёр" (25–27 августа) |
43 участка 507 км Гравий |
1 | Mitsubishi Galant VR-4 | 4:42.03 | |||
2 | Mazda 323 4WD | 4:43.44 | ||||||
3 | Toyota Celica GT-Four ST165 | 4:44.38 | ||||||
10 | (14–17 сентября) |
32 участка 544 км Гравий |
1 | Toyota Celica GT-Four ST165 | 5:32.09 | |||
2 | Toyota Celica GT-Four ST165 | 5:33.16 | ||||||
3 | Lancia Delta Integrale | 5:34.22 | ||||||
11 | (8–12 октября) |
34 участка 544 км Асфальт/Гравий |
1 | Lancia Delta Integrale | 6:48.30 | |||
2 | Lancia Delta Integrale | 6:48.35 | ||||||
3 | Toyota Celica GT-Four ST165 | 6:48.55 | ||||||
12 | (29 октября –2 ноября) |
87 кон.точек 3528 км Гравий |
1 | Renault 5 GT Turbo | +8:32.54 pen | |||
2 | Mitsubishi Starion Turbo | +11:36.50 pen | ||||||
3 | Toyota Corolla GT | +13:41.07 pen | ||||||
13 | (19–23 ноября) |
55 участков 603 км Гравий/Асфальт |
1 | Mitsubishi Galant VR-4 | 6:19.22 | |||
2 | Toyota Celica GT-Four ST165 | 6:20.50 | ||||||
3 | Toyota Celica GT-Four ST165 | 6:23.11 |
Личный зачёт
Место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 20 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Место | Пилот | ШВЕ |
МОН |
ПОР |
КЕН |
ФРА |
ГРЕ |
Н-З |
АРГ |
ФИН |
АВС |
ИТА |
К-И |
ВЕЛ |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | 1 | 106 | ||||||||
2 | Сход | 3 | 10 | 3 | 2 | 4 | 2 | 65 | |||||||
3 | 5 | Сход | 3 | Сход | Сход | 1 | 5 | 3 | 60 | ||||||
4 | 4 | 1 | 1 | 50 | |||||||||||
5 | 2 | Сход | 1 | 2 | 50 | ||||||||||
6 | 3 | 4 | 2 | 4 | 47 | ||||||||||
7 | 1 | 1 | 8 | 43 | |||||||||||
8 | Сход | Сход | Сход | 3 | 3 | 2 | 39 | ||||||||
9 | 2 | 3 | 27 | ||||||||||||
10 | 10 | 8 | 9 | 1 | 26 | ||||||||||
11 | 2 | 5 | 23 | ||||||||||||
12 | 22 | Сход | 2 | 6 | 21 | ||||||||||
13 | 8 | 5 | 6 | 7 | 21 | ||||||||||
14 | 1 | 20 | |||||||||||||
15 | 5 | 3 | 20 | ||||||||||||
Сход | 8 | 3 | 20 | ||||||||||||
17 | 4 | 4 | 20 | ||||||||||||
18 | 13 | 3 | 6 | 10 | 19 | ||||||||||
19 | 2 | Сход | Сход | 10 | 16 | ||||||||||
20 | 2 | 15 | |||||||||||||
2 | 15 | ||||||||||||||
2 | 15 | ||||||||||||||
23 | 7 | 4 | 14 | ||||||||||||
24 | 18 | 7 | 6 | 7 | 14 | ||||||||||
25 | 3 | Сход | 12 | ||||||||||||
3 | 12 | ||||||||||||||
27 | 4 | 9 | 12 |
Зачёт производителей
Место | Производитель | МОН |
ПОР |
КЕН |
ФРА |
ГРЕ |
АРГ |
ФИН |
АВС |
ИТА |
ВЕЛ |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | (8) | (14) | 20 | - | 140 | |
2 | 10 | - | 12 | 14 | - | - | 14 | 20 | 14 | 17 | 101 | |
3 | 12 | 12 | - | - | - | - | 17 | 10 | 8 | 8 | 67 | |
4 | - | - | - | - | 12 | - | 20 | 6 | - | 20 | 58 | |
5 | 2 | 12 | - | 3 | 8 | 12 | 6 | - | - | - | 43 | |
6 | 4 | 10 | - | 17 | - | - | - | - | 6 | - | 37 | |
7 | 9 | - | - | 11 | - | - | - | - | 10 | - | 30 | |
8 | - | - | 17 | - | 1 | - | - | - | - | - | 18 | |
9 | - | - | 14 | - | - | - | - | - | - | - | 14 | |
10 | - | - | - | - | - | 10 | - | - | - | - | 15 | |
11 | - | - | - | - | - | - | - | 8 | - | 1 | 9 | |
12 | - | - | 6 | - | - | - | - | 1 | - | - | 7 | |
13 | - | - | - | 6 | - | - | - | - | - | - | 6 | |
14 | - | - | - | - | - | 3 | - | - | - | - | 3 | |
15 | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | 1 |
Статистика и достижения
- Победы и подиумы в сезоне
Победы
|
Подиумы
|
- Спецучастки
Выигранные СУ (7+)
|
Количество СУ в качестве лидера Ралли (9+)
|