Чемпионат мира по ралли 1984
12-й Чемпионат мира по ралли | |
---|---|
Чемпион мира |
|
Зачёт производителей |
|
◄ 1983 Сезон 1984 1985 ► |

Чемпионат мира по ралли 1984 года — 12-й сезон чемпионата мира по ралли под эгидой ФИА. Сезон состоял из 12 этапов, как и предыдущий. Стиг Блумквист стал чемпионом, обойдя в итоговой таблице прошлогоднего триумфатора и товарища по команде Ханну Миккола. Их команда Audi победила в зачёте производителей, обойдя чемпиона 1983 года Lancia. В середине сезона 1984 года в чемпионате дебютировала команда Peugeot с моделью 205T16, главным триумфатором двух последующих чемпионатов.
Обзор сезона
Немецкая команда Audi Sport собрала в своем составе на сезон 1984 года четырех сильных раллийных гонщиков: действующего чемпиона мира Ханну Миккола, двукратного чемпиона мира Вальтера Рёрля, а также призёров последних лет: Мишель Мутон и вернувшегося в команду Стига Блумквиста. Lancia Martini сохранила контракт с Маркку Аленом в качестве основного пилота, а также пригласила итальянца Аттилио Беттегу. Руководитель коллектива Чезаре Фиорио дополнительно подписал контракт с Хенри Тойвоненом, заявив: «Будет трудно бороться с четырьмя пилотами Audi вдвоем».
Весь сезон доминировали Блумквист и Миккола за рулем Audi Quattro A2. Стиг в итоговой классификации оказался выше, одержав пять побед по ходу сезона, причём три из них — подряд, чего ранее в чемпионате мира никому не удавалось[1]. Одну из гонок он выиграл на новой модели Sport quattro. Ханну пришлось довольствоваться вторым местом в общем зачете, несмотря на восемь подиумов в сезоне. Маркку закончил чемпионат третьим. Команда Audi Sport ушла в отрыв с первых этапов, выиграв шесть из первых восьми гонок, в том числе, заняв весь подиум на двух этапах. Несмотря на это, общая победа в зачёте марок была достигнута с относительно небольшим отрывом в 12 очков от пришедшей второй Lancia Martini. Этот триумф стал вторым и последним в истории для автопроизводителя Audi в зачёте марок чемпионата мира по ралли.
В конце сезона, чемпион мира 1981 года Ари Ватанен громко вернулся в лидеры мирового ралли за рулем Peugeot 205 T16. Он выиграл три этапа из четырёх последних, и успел заработать очки, которых хватило для четвертого места в общем зачете. Его выступление показало, что Peugeot Sport, во главе с Жаном Тодтом — перспективная команда, который может взять верх над Audi. Именно это и произошло, в последующие два года чемпионские титулы в личном и командном зачёте достались французскому коллективу.
Как и в предыдущих сезонах, в то время как все двенадцать этапов учитывались для подсчета баллов в зачёт пилотов, только десять из них входили в календарь чемпионата производителей. Эти два этапа в 1984 году, который входили только в зачёт пилотов — «Ралли Швеции» и «Ралли Кот-д’Ивуар».
Команды и пилоты



Команда | Конструктор | Автомобиль | Шины | Пилоты | Этапы |
---|---|---|---|---|---|
Audi | Quattro A2 Quattro Sport |
M | 1, 3, 5-7, 10 | ||
1, 3-4, 6-9, 11-12 | |||||
1-12 | |||||
2, 9 | |||||
2, 4, 6, 9, 12 | |||||
4, 7 | |||||
5 | |||||
6, 12 | |||||
8 | |||||
Lancia | Rally 037 evo | P | 1, 3-7, 9-10 | ||
1, 5 | |||||
1, 3, 5-6, 10 | |||||
3, 6, 9 | |||||
Nissan | 240RS | D | 1, 4, 6-7, 12 | ||
1, 9, 12 | |||||
4, 6, 11-12 | |||||
4 | |||||
9 | |||||
Renault | 5 Turbo | M | 1 | ||
1, 5, 9 | |||||
1, 5 | |||||
3, 5 | |||||
5 | |||||
3 | |||||
Lancia | Rally 037 evo | P | 1, 3, 5-6, 10 | ||
5, 10 | |||||
Mazda | RX-7 | P | 1, 6 | ||
6, 12 | |||||
Toyota | Celica TCT | P | 3-4, 7, 9, 12 | ||
3, 7, 9, 12 | |||||
4, 12 | |||||
4 | |||||
Opel | Manta 400 | M | 4-5 | ||
4 | |||||
12 | |||||
12 | |||||
Citroën | Visa | M | 4, 9-10 | ||
4, 9-10 | |||||
4, 9-10 | |||||
Peugeot | 205 Turbo 16 | M | 5-6, 9-10, 12 | ||
5-6, 10 | |||||
Porsche | 911SC RS | M | 6, 12 | ||
12 | |||||
Volkswagen | Golf GTi | P | 1-3, 5, 9-10, 12 |
Этапы
Карты
![]() | |||
Черный = Асфальт | Коричневый = Гравий | Синий = Снег/Лёд | Красный = Смешанный |
---|
Результаты этапов
Этап | Ралли | Спец-участки | Подиум | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Место | Пилот | Штурман | Автомобиль | Время | |||
1 | Ралли Монте-Карло (21-27 Января) |
30 участков 722 км Асфальт |
1 | Audi Quattro A2 | 8:52:29 | ||
2 | Audi Quattro A2 | 8:53:42 | |||||
3 | Audi Quattro A2 | 9:05:09 | |||||
2 | Ралли Швеции (10-12 Февраля) |
27 участов 450 км Снег/Лёд |
1 | Audi Quattro A2 | 4:16:45 | ||
2 | Audi Quattro A2 | 4:24:12 | |||||
3 | Audi Quattro A2 | 4:33:27 | |||||
3 | Ралли Португалии (6-11 Марта) |
45 участков 684 ка Гравий/Асфальт |
1 | Audi Quattro A2 | 7:35:32 | ||
2 | Lancia Rally 037 | 7:35:59 | |||||
3 | Lancia Rally 037 | 7:58:21 | |||||
4 | Ралли Сафари (19-23 Апреля) |
105 секторов 5254 км Гравий |
1 | Toyota Celica TCT | +2:02 штр | ||
2 | Opel Manta 400 | +2:13 штр | |||||
3 | Audi Quattro A2 | +2:25 штр | |||||
5 | Ралли Корсики (3-5 Мая) |
30 участков 1119 км Асфальт |
1 | Lancia Rally 037 | 13:24:56 | ||
2 | Lancia Rally 037 | 13:29:11 | |||||
3 | Renault 5 Turbo | 13:33:16 | |||||
6 | Ралли Греции "Акрополис" (28-31 Мая) |
47 участков 830 км Гравий |
1 | Audi Quattro A2 | 10:41:51 | ||
2 | Audi Quattro A2 | 10:44:58 | |||||
3 | Lancia Rally 037 | 10:56:01 | |||||
7 | Ралли Новой Зеландии (23-26 Июня) |
45 участков 1044 км Гравий |
1 | Audi Quattro A2 | 10:40:41 | ||
2 | Lancia Rally 037 | 10:45:28 | |||||
3 | Audi Quattro A2 | 10:48:10 | |||||
8 | Ралли Аргентины (27 Июля — 1 Августа) |
23 участка 948 км Гравий |
1 | Audi Quattro A2 | 10:33:38 | ||
2 | Audi Quattro A2 | 10:36:54 | |||||
3 | Audi Quattro A2 | 10:38:48 | |||||
9 | Ралли Финляндии "Тысяча Озёр" (24-26 Августа) |
50 участков 457 км Гравий |
1 | Peugeot 205 Turbo 16 | 4:07:27 | ||
2 | Lancia Rally 037 | 4:08:26 | |||||
3 | Lancia Rally 037 | 4:10:19 | |||||
10 | Ралли Сан-Ремо (30 сентября — 5 Октября) |
46 участков 777 км Гравий/Асфальт |
1 | Peugeot 205 Turbo 16 | 8:44:34 | ||
2 | Lancia Rally 037 | 8:50:01 | |||||
3 | Lancia Rally 037 | 8:53:58 | |||||
11 | Ралли Кот-д'Ивуар (31 Октября — 5 Ноября) |
46 секторов 4012 км Гравий |
1 | Audi Sport quattro S1 | +5:24 штр | ||
2 | Audi Quattro A2 | +5:46 штр | |||||
3 | Nissan 240RS | +6:28 штр | |||||
12 | Ралли Великобритании (25-29 ноября) |
56 участков 863 км Гравий/Асфальт |
1 | Peugeot 205 Turbo 16 | 9:19:48 | ||
2 | Audi Quattro A2 | 9:20:29 | |||||
3 | Toyota Celica TCT | 9:37:07 | |||||
Личный зачёт
Топ-18
Место | Пилот | Этап | Очки | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
М-К |
ШВЕ |
ПОР |
САФ |
КОР |
АКР |
Н-З |
АРГ |
ФИН |
С-Р |
К-И |
ВЕЛ | |||
1 | 2 | 1 | Сход | Сход | (5) | 1 | 1 | 1 | 4 | Сход | 1 | 125 | ||
2 | 3 | 1 | 3 | 2 | (3) | 2 | Сход | 2 | 2 | 104 | ||||
3 | 8 | 2 | 4 | 1 | 3 | 2 | 2 | Сход | 90 | |||||
4 | Сход | Сход | 1 | 1 | 1 | 60 | ||||||||
5 | 5 | 3 | 7 | 4 | 2 | 49 | ||||||||
6 | 6 | 4 | 2 | Сход | 3 | 43 | ||||||||
7 | 3 | Сход | 6 | 3 | 30 | |||||||||
8 | Сход | 1 | 5 | Сход | Сход | 28 | ||||||||
9 | 14 | 5 | 7 | 3 | 8 | 27 | ||||||||
10 | 10 | 7 | 6 | 4 | 6 | |||||||||
11 | 1 | 6 | Сход | Сход | Сход | Сход | 26 | |||||||
12 | 2 | Сход | Сход | Сход | 4 | 25 | ||||||||
13 | 5 | 3 | 20 | |||||||||||
14 | 4 | Сход | 5 | 18 | ||||||||||
15 | 2 | 15 | ||||||||||||
16 | 3 | 12 | ||||||||||||
Сход | Сход | 3 | ||||||||||||
18 | 9 | Сход | 7 | 13 | Сход | 6 | Сход |
Чемпионат производителей
Место | Производитель | Этап | Очки | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
М-К |
ПОР |
САФ |
КОР |
АКР |
Н-З |
АРГ |
ФИН |
С-Р |
ВБР | |||
1 | 18 | 18 | 14 | (10) | 18 | 18 | 18 | - | - | 16 | 120 | |
2 | (10) | 16 | 12 | 18 | 14 | 16 | - | 16 | 16 | - | 108 | |
3 | - | - | - | 12 | - | - | 8 | 18 | 18 | 18 | 74 | |
4 | - | 10 | 18 | - | - | 10 | - | 10 | - | 14 | 62 | |
5 | 12 | 10 | - | 14 | - | - | 15 | 4 | - | - | 55 | |
6 | - | - | 16 | 2 | - | - | 11 | 2 | 7 | 10 | 48 | |
7 | 2 | - | 10 | - | 8 | 12 | - | 6 | - | 8 | 46 | |
8 | 9 | 12 | - | - | - | - | - | - | 13 | - | 34 | |
9 | - | - | - | - | - | 11 | - | - | - | - | 11 | |
10 | - | - | - | 9 | - | - | - | - | - | - | 9 | |
- | - | - | - | - | - | - | - | 9 | - | 9 | ||
12 | - | - | - | - | - | 6 | - | - | - | - | 6 | |
13 | - | 4 | - | - | - | - | - | - | - | - | 4 | |
14 | - | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | |
- | - | - | - | 2 | - | - | - | - | - | 2 | ||
- | - | - | - | - | 2 | - | - | - | - | 2 |
Статистика и достижения
- Победы и подиумы в сезоне
Победы
|
Подиумы
|
- Спецучастки
Выигранные СУ
|
Количество СУ в качестве лидера Ралли
|
См. также
Примечания
- ↑ WRC. Longest driver win streaks (англ.). juwra.com. Дата обращения: 25 октября 2022.