Чемпионат мира по ралли 2016
44-й Чемпионат мира по ралли | |
---|---|
![]() | |
Чемпион мира |
|
Зачёт производителей |
|
◄ 2015 Сезон 2016 2017 ► |
Сезон 2016 года чемпионата мира по ралли — 44-й сезон чемпионата мира, проводимого под эгидой ФИА. Календарь сезона состоял из тринадцати этапов, стартовал 21 января в Монако и завершился 20 ноября в Австралии. Был также запланирован четырнадцатый этап, который должен был состояться в Китае 9-11 сентября, но позднее был отменён из-за наводнения[1][2][3][4].
Французский гонщик Себастьен Ожье в четвёртый раз подряд завоевал чемпионский титул[5][6][7][8][9]. Из-за введённого в прошлом году правила[10], по которому лидер в первые два дня этапа первым уходит на дистанцию, у него снизилось количество побед, выигранных СУ и некоторые другие показатели, но при этом соперники не сумели в должной мере этим воспользоваться и отрыв от второго места составил более ста очков (впервые с 2013 года). Вторым в чемпионате стал бельгиец Тьерри Невилль, повторив своё достижение 2013 года. Андреас Миккельсен, как и в прошлом году, замкнул призовую тройку и провёл один из лучших сезонов в карьере. Яри-Матти Латвала, напротив, выступал в том сезоне очень нестабильно и занял только шестое место. Хейден Пэддон занял наивысшее для себя четвёртое место и завоевал первую в карьере победу[11][12]. А ирландец Крейг Брин впервые поднялся на подиум почёта[13].
Команда Hyundai Motorsport впервые заняла второе место в зачёте производителей. При этом руководство продолжило политику постоянной ротации пилотов между основной и дочерней командами. В результате получилось так, что победы Тьерри Невилля и Хейдена Пэддона были завоёваны за Hyundai Motorsport N. Citroën в 2016 году не участвовал в зачёте производителей, но при этом его пилот Крис Мик завоевал целых две победы. Команда M-Sport выступила значительно слабее, чем в предыдущие несколько лет и смогла завоевать лишь два подиума, а по некоторым показателям уступила даже DMACK World Rally Team, также выступавшей на Ford Fiesta RS WRC.
После окончания сезона команда Volkswagen покинула чемпионат мира[14][15][16]. В результате её пилотам пришлось искать себе места в других командах. Латвала перешёл в новообразованную Toyota. Себастьен Ожье предпочёл полузаводскую команду Ford — M-Sport, несмотря на её достаточно скромные результаты последних лет. Андреас Миккельсен не смог найти себе постоянного места и в следующем году выступал на частичном расписании и за Citroën, и за Hyundai.
Календарь сезона
Дистанция Ралли Швеции была сокращена из-за тёплых погодных условий[17][18][19], превративших замёрзшие дороги в талую грязную слякоть, что сделало использование шипованных шин небезопасным. Также была сокращена дистанция на Ралли Австралии из-за повышенной пыльности на лесных участках. Начиная с этого сезона Ралли Австралии перенесено с сентября на ноябрь и замыкает чемпионат. Ралли Франции (Корсики) проложено по новому маршруту.
№ | Даты | Название | Местоположение | Покрытие |
---|---|---|---|---|
1 | 21-24 января | Гап | Смешанное | |
2 | 12-14 февраля | Карлстад | Снег | |
3 | 3-6 марта | Леон | Гравий | |
4 | 21-24 апреля | Вилья Карлос Пас | Гравий | |
5 | 19-22 мая | Матозиньюш | Гравий | |
6 | 9-12 июня | Альгеро, Сардиния | Гравий | |
7 | 30 июня −3 июля | Миколайки | Гравий | |
8 | 28-31 июля | Ювяскюля | Гравий | |
9 | 19-21 августа | Трир | Асфальт | |
- | 9-11 сентября | Пекин | Асфальт | |
10 | 30 сентября-2 октября | Бастия, Корсика | Асфальт | |
11 | 13-16 октября | Салоу, Каталония | Смешанное | |
12 | 28-30 октября | Дисайд, Уэльс | Гравий | |
13 | 18-20 ноября | Кофс-Харбор | Гравий |
Команды и пилоты
Команды, заявленные в зачёт производителей | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | Команда | Шины | № | Пилот | Штурман | Этапы | ||||
Volkswagen (Volkswagen Polo R WRC) |
M | 1 | Все | |||||||
2 | Все | |||||||||
M | 9 | Все | ||||||||
Hyundai (Hyundai i20 WRC) |
M | 3 | 1-4, 7-13 | |||||||
5-6 | ||||||||||
4 | 1, 3-6, 9-12 | |||||||||
2, 7-8, 13 | ||||||||||
M | 10 | 1 | ||||||||
5-6, 11 | ||||||||||
20 | 2, 7, 13 | |||||||||
3-4, 9-12 | ||||||||||
5-6 | ||||||||||
8 | ||||||||||
Ford (Ford Fiesta RS WRC) |
M | 5 | Все | |||||||
6 | 1-2 | |||||||||
3-13 | ||||||||||
D | 12 | Все | ||||||||
P | 21 | 3, 5-6, 11 | ||||||||
P | 30 | 2, 5-8, 12 |
Команды, не заявленные в зачёт производителей | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | Команда | Шины | № | Пилот | Штурман | Этапы | ||||
Citroën (Citroën DS3 WRC) |
M | 7 | 1-2, 5, 8, 10-12 | |||||||
7 | ||||||||||
8 | 1, 5 | |||||||||
7-8, 10-12 | ||||||||||
10 | 9 | |||||||||
14 | 2, 5, 8, 12 | |||||||||
13 | ||||||||||
15 | 2 | |||||||||
4, 8 | ||||||||||
16 | 13 | |||||||||
83 | 4 | |||||||||
8 | ||||||||||
P | 18 | 1 | ||||||||
Ford (Ford Fiesta RS WRC) |
M | 15 | 2, 4-7, 12 | |||||||
P | 16 | 1 | ||||||||
P | 16 | 3 | ||||||||
M | 17 | 1 | ||||||||
P | 22 | 5 | ||||||||
P | 37 | 1-4, 6-8, 10-13 | ||||||||
P | 81 | 6 | ||||||||
P | 81 | 8 | ||||||||
M | 81 | 8, 12 | ||||||||
P | 83 | 6 | ||||||||
D | 84 | 8 | ||||||||
Mini (Mini John Cooper Works WRC) |
P | 18 | 2-8, 11-12 | |||||||
82 | 2, 6 |
Переходы пилотов и изменения в составе производителей
- С окончанием сезона 2015 года Citroën официально прекратил поддержку своей модели DS3 WRC и в преддверии серьёзных изменений в техническом регламенте сосредоточился на разработке автомобиля 2017 года. Вследствие чего команда не была заявлена в зачёт производителей, но выступала вне зачёта на большинстве этапов с различными пилотами (наибольшее количество гонок провёл Крис Мик — семь)[20][21].
- Участвовавшая с 2013 по 2015 годы в отдельных этапах чемпионата мира и в категории WRC-2 англо-китайская фирма по производству шин DMACK в 2016 году выступила на полном расписании. Их команда была оснащена автомобилями Ford Fiesta RS WRC, подготовленными M-Sport. За неё выступал только один пилот — эстонец Отт Тянак, вернувшийся на один год из команды M-Sport World Rally Team[22][23]. Ранее Тянак уже выступал за DMACK на отдельных этапах в 2014 году.
- Элфин Эванс также покинул на год команду M-Sport World Rally Team и выступал в том сезоне в категории WRC-2 на Ford Fiesta R5[24][25]. Вместо Тянака и Эванса были приглашены Мадс Остберг, перешедший из Citroën, и бывший тест-пилот Toyota Эрик Камилли[26][27].
- После неплохих результатов в 2015 году новозеландец Хейден Пэддон был переведён на постоянной основе в команду Hyundai[28][29]. Компания продолжила свою политику ротации и пилоты тасовались по ходу сезона. Даже основной пилот Hyundai Тьерри Невилль провёл пару этапов за команду Hyundai Motorsport N и по иронии судьбы именно за неё одержал свою единственную в сезоне победу. Впрочем, как и Пэддон.
Ход чемпионата
Этапы и призёры
Цвет | Покрытие |
---|---|
Золотой | Гравий |
Серебряный | Асфальт |
Синий | Снег/Лёд |
Бронзовый | Смешанное покрытие |
Этап | Ралли | Подиум | Статистика | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Место | Пилот | Автомобиль | Время | Участки | Длина | Стартовало | Финишировало | ||
1 | (21-24 января) — Отчёт |
1 | Volkswagen Polo R WRC | 3:49:53.1 | 16 | 377.59 км | 88 | 64 | |
2 | Volkswagen Polo R WRC | +1:54.5 | |||||||
3 | Volkswagen Polo R WRC | +3:17.9 | |||||||
Количество выигранных СУ: Ожье — 8, Мик — 4, Невилль и Миккельсен — по 2.
Количество СУ в качестве лидера: Ожье — 12, Мик — 4. | |||||||||
2 | (12-14 февраля) — Отчёт |
1 | Volkswagen Polo R WRC | 1:59:47.4 | 12 | 226.48 км | 50 | 38 | |
2 | Hyundai i20 WRC | +29.8 | |||||||
3 | Ford Fiesta RS WRC | +55.6 | |||||||
Ралли Швеции 2016 года — это один из лидеров среди этапов чемпионата мира по количеству отменённых спецучастков — 9 из 21 (то есть практически 43 %).
Количество выигранных СУ: Ожье — 6, Латвала — 3, Пэддон — 2, Мик — 1. Количество СУ в качестве лидера: Ожье — 12. | |||||||||
3 | (3-6 марта) — Отчёт |
1 | Volkswagen Polo R WRC | 4:25:57.4 | 21 | 399.67 км | - | - | |
2 | Volkswagen Polo R WRC | +1:05.0 | |||||||
3 | Ford Fiesta RS WRC | +5:36.4 | |||||||
Количество выигранных СУ: Латвала — 11, Ожье — 7, Сордо — 2, Невилль и Миккельсен — по 1.
Количество СУ в качестве лидера: Латвала — 19, Ожье — 2, Невилль — 1. | |||||||||
4 | (21-24 апреля) — Отчёт |
1 | Hyundai i20 WRC | 3:40:52.9 | 18 | 364.68 км | 28 | 23 | |
2 | Volkswagen Polo R WRC | +14.3 | |||||||
3 | Volkswagen Polo R WRC | +1:05.2 | |||||||
Количество выигранных СУ: Латвала — 6, Пэддон — 5, Ожье — 4, Невилль, Миккельсен, Тянак и Сордо — по 1.
Количество СУ в качестве лидера: Латвала — 10, Пэддон — 5, Ожье — 3, Сордо — 1. | |||||||||
5 | (19-22 мая) — Отчёт |
1 | Citroën DS3 WRC | 3:59:01.0 | 19 | 368.00 км | 78 | 59 | |
2 | Volkswagen Polo R WRC | +29.7 | |||||||
3 | Volkswagen Polo R WRC | +34.5 | |||||||
Количество выигранных СУ: Мик — 8, Ожье и Миккельсен — по 4, Невилль — 2, Латвала — 1.
Количество СУ в качестве лидера: Мик — 18, Ожье — 1. | |||||||||
6 | (9-12 июня) — Отчёт |
1 | Hyundai i20 WRC | 3:35:25.8 | 19 | 322.82 км | 45 | 32 | |
2 | Volkswagen Polo R WRC | +24.8 | |||||||
3 | Volkswagen Polo R WRC | +1:37.8 | |||||||
Количество выигранных СУ: Невилль — 9, Латвала и Ожье — по 3, Тянак, Остберг, Эббринг и Камилли — по 1.
Количество СУ в качестве лидера: Невилль — 14, Латвала — 3, Ожье — 2. | |||||||||
7 | (30 июня-3 июля) — Отчёт |
1 | Volkswagen Polo R WRC | 2:37:34.4 | 21 | 306.10 км | 64 | 48 | |
2 | Ford Fiesta WRC | +26.2 | |||||||
3 | Hyundai i20 WRC | +28.5 | |||||||
Количество выигранных СУ: Тянак — 9, Миккельсен, Пэддон и Ожье — по 3, Латвала — 2, Невилль и Лефебр — по 1.
Количество СУ в качестве лидера: Тянак — 13, Миккельсен — 7, Невилль — 1. | |||||||||
8 | (28-31 июля) — Отчёт |
1 | Citroën DS3 WRC | 2:38:05.8 | 24 | 333.99 км | 84 | 57 | |
2 | Volkswagen Polo R WRC | +29.1 | |||||||
3 | Citroën DS3 WRC | +1:41.3 | |||||||
Количество выигранных СУ: Мик — 8, Тянак — 6, Латвала и Ожье — по 3, Невилль и Миккельсен — по 2, Остберг и Брин — по 1.
Количество СУ в качестве лидера: Мик — 23, Тянак и Миккельсен — по 1. | |||||||||
9 | (19-21 августа) — Отчёт |
1 | Volkswagen Polo R WRC | 3:00:26.7 | 18 | 306.80 км | 84 | 67 | |
2 | Hyundai i20 WRC | +20.3 | |||||||
3 | Hyundai i20 WRC | +20.4 | |||||||
Количество выигранных СУ: Ожье — 7, Невилль — 5, Миккельсен — 2, Латвала, Сордо и Лефебр — по 1.
Количество СУ в качестве лидера: Ожье — 10, Миккельсен — 7. | |||||||||
11 | (30 сентября — 2 октября) — Отчёт |
1 | Volkswagen Polo R WRC | 4:07:17.0 | 10 | 390.92 км | 70 | 52 | |
2 | Hyundai i20 WRC | +46.4 | |||||||
3 | Volkswagen Polo R WRC | +1:10.0 | |||||||
Количество выигранных СУ: Ожье — 6, Мик — 3, Невилль и Миккельсен — по 1.
Количество СУ в качестве лидера: Ожье — 10. | |||||||||
12 | (13-16 октября) — Отчёт |
1 | Volkswagen Polo R WRC | 3:13:03.6 | 19 | 321.08 км | 65 | 51 | |
2 | Hyundai i20 WRC | +15.6 | |||||||
3 | Hyundai i20 WRC | +1:15.0 | |||||||
Количество выигранных СУ: Латвала — 7, Ожье — 6, Сордо и Мик — по 2, Невилль и Тянак — по 1.
Количество СУ в качестве лидера: Сордо — 9, Ожье — 8, Невилль и Тянак — по 1. | |||||||||
13 | (18-20 ноября) — Отчёт |
1 | Volkswagen Polo R WRC | 3:14:30.2 | 22 | 330.21 км | 58 | 49 | |
2 | Ford Fiesta WRC | +10.2 | |||||||
3 | Hyundai i20 WRC | +1:35.4 | |||||||
Количество выигранных СУ: Тянак — 12, Ожье — 7, Невилль — 2, Миккельсен — 1.
Количество СУ в качестве лидера: Ожье — 22. | |||||||||
14 | 1 | Volkswagen Polo R WRC | 2:46:05.7 | 23 | 283.36 км | 32 | 25 | ||
2 | Volkswagen Polo R WRC | +14.9 | |||||||
3 | Hyundai i20 WRC | +1:12.6 | |||||||
Количество выигранных СУ: Миккельсен — 10, Ожье — 8, Невилль — 3, Пэддон и Латвала — по 2, Сордо — 1.
Количество СУ в качестве лидера: Миккельсен — 22, Пэддон — 1. |
- Примечания
- † — Дистанция ралли была сокращена из-за отмены некоторых спецучастков.
Личный зачёт
Место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
|
|
Примечание:
- 1 2 3 — позиция на Power Stage, по итогам которого начисляются бонусные очки (3 — за 1-е место, 2 — за 2-е, 1 — за 3-е).
Личный зачёт в WRC-2 (Топ-20) | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Пилот | МОН |
ШВЕ |
МЕК |
АРГ |
ПОР |
ИТА |
ПОЛ |
ФИН |
ГЕР |
ФРА |
ИСП |
ВЕЛ |
АВС |
Очки |
1 | 3 | 9 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 130 | |||||||
2 | 1 | 1 | 4 | 14 | 2 | 3 | 1 | 120 | |||||||
3 | 1 | 16 | 1 | 1 | 2 | 4 | 3 | 120 | |||||||
4 | 10 | 2 | 2 | 2 | 1 | 4 | ОТК | 92 | |||||||
5 | 2 | 1 | 7 | Сход | 2 | 2 | 85 | ||||||||
6 | 4 | 1 | 2 | Сход | 8 | 7 | 2 | 83 | |||||||
7 | 2 | 5 | 4 | Сход | 3 | Сход | 55 | ||||||||
8 | 2 | 2 | ОТК | 9 | Сход | 3 | 53 | ||||||||
9 | 8 | 3 | 7 | Сход | 6 | 6 | 5 | 51 | |||||||
10 | ОТК | Сход | 6 | 6 | Сход | 5 | 5 | 36 | |||||||
11 | 3 | Сход | 10 | Сход | 5 | Сход | 6 | 34 | |||||||
12 | 5 | 7 | ОТК | Сход | 9 | 12 | 3 | 33 | |||||||
13 | 6 | 5 | 6 | 26 | |||||||||||
14 | Сход | 13 | 5 | 15 | Сход | 4 | 11 | 22 | |||||||
15 | Сход | 3 | 8 | 10 | 20 | ||||||||||
16 | 6 | 4 | ОТК | 12 | 20 | ||||||||||
17 | 9 | 8 | 9 | 8 | 8 | 8 | 20 | ||||||||
18 | 7 | Сход | Сход | Сход | 7 | 7 | Сход | 18 | |||||||
19 | 3 | 10 | Сход | 16 | |||||||||||
20 | 4 | Сход | 8 | 16 | |||||||||||
№ | Пилот | МОН |
ШВЕ |
МЕК |
АРГ |
ПОР |
ИТА |
ПОЛ |
ФИН |
ГЕР |
ФРА |
ИСП |
ВЕЛ |
АВС |
Очки |
Зачёт производителей
Место | Производитель | № | МОН |
ШВЕ |
МЕК |
АРГ |
ПОР |
ИТА |
ПОЛ |
ФИН |
ГЕР |
КИТ |
ФРА |
ИСП |
ВЕЛ |
АВС |
Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 6 | 7 | 1 | О | 1 | 1 | 1 | 2 | 377 | |
2 | Сход | 8 | 1 | 9 | 5 | 2 | 5 | 1 | 8 | О | 4 | 8 | 6 | 8 | |||
2 | 3 | 3 | 7 | Сход | 6 | Сход | Сход | 4 | 2 | 3 | О | 2 | 3 | 3 | 3 | 312 | |
4 | 5 | 2 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | О | 6 | 2 | 5 | 4 | |||
3 | 9 | 2 | 4 | Сход | 3 | 1 | 8 | 1 | 5 | 4 | О | 3 | Сход | 9 | 1 | 163 | |
4 | 5 | 4 | 3 | 3 | 5 | 6 | Сход | 7 | 4 | 6 | О | 8 | 5 | 7 | 6 | 162 | |
6 | Сход | Сход | 8 | 7 | 4 | 6 | 8 | Сход | 9 | О | 7 | 9 | 8 | Сход | |||
5 | 10 | 7 | Сход | 9 | О | 7 | 146 | ||||||||||
20 | 6 | 5 | 1 | 9 | 1 | Сход | 6 | 5 | О | 5 | 4 | 4 | 5 | ||||
6 | 12 | 6 | 5 | 6 | 8 | Сход | 5 | 2 | Сход | 7 | О | 9 | 6 | 2 | 7 | 98 | |
7 | 21 | 7 | 7 | 7 | О | Сход | 18 | ||||||||||
8 | 30 | Сход | 8 | Сход | Сход | Сход | О | Сход | 4 | ||||||||
Место | Производитель | № | МОН |
ШВЕ |
МЕК |
АРГ |
ПОР |
ИТА |
ПОЛ |
ФИН |
ГЕР |
КИТ |
ФРА |
ИСП |
ВЕЛ |
АВС |
Очки |
Достижения и статистика
- Победы и подиумы в сезоне
Победы
|
Подиумы
|
- Спецучастки
Выигранные СУ
|
Количество СУ в качестве лидера Ралли
|
- Выигранные Power Stage
Пилот | ПО | ОЧ |
---|---|---|
7 | 26 | |
2 | 10 | |
1 | 13 | |
1 | 6 | |
1 | 4 | |
1 | 3 | |
0 | 8 | |
0 | 6 | |
0 | 2 |
Достижения и статистика (команды)
Команда Citroën не участвовала в 2016 году в зачёте производителей, поэтому в нём две победы Криса Мика достались командам Volkswagen Motorsport и Volkswagen Motorsport II. Однако в этом списке достижения команды учитываются. (В скобках указаны данные согласно зачёту производителей, без учёта Citroën)
- Победы и подиумы в сезоне
Победы
|
Подиумы
|
- Спецучастки
Выигранные СУ
|
Количество СУ в качестве лидера Ралли
|
- Выигранные Power Stage
Команда | ПО | ОЧ |
---|---|---|
8 | 47 | |
3 | 24 | |
1 | 4 | |
1 | 3 |
Расположение пилотов по ходу сезона

Примечания
- ↑ Ралли Китая отменили из-за наводнения . motor.ru (17 августа 2016).
- ↑ Организаторы отменили Ралли Китая . autosport.com.ru (16 августа 2016).
- ↑ Ралли Китая отменено из-за погодных условий . Евроспорт.
- ↑ Международная автомобильная федерация отменила "Ралли Китай" . За рулём - Кубань (17 августа 2016).
- ↑ Ожье и Инграссия стали четырехкратными чемпионами мира вместе с Volkswagen .
- ↑ Себастьен Ожье выиграл четвертый титул WRC, победив на Ралли Каталония . autosport.com.ru (16 октября 2016).
- ↑ Ожье: Четвёртый титул значит для меня не меньше, чем первый . ru.motorsport.com (17 октября 2016).
- ↑ Себастьен Ожье выиграл четвертый титул WRC, победив на Ралли Каталония . auto.vercity.ru.
- ↑ Себастьен Ожье стал четырехкратным чемпионом WRC . motor.ru.
- ↑ WRC-2015: что год грядущий нам готовит? . mclarenf-1.com.
- ↑ Триумф, которого не ждали: Хейден Пэддон выиграл ралли Аргентина, разгромив гонщиков Фольксвагена! . Авторевю (26 апреля 2016).
- ↑ Пэддон одержал первую победу в WRC . ru.motorsport.com (24 апреля 2016).
- ↑ Ралли Финляндия: победители и неудачники . ru.motorsport.com (2 августа 2016).
- ↑ Теперь официально: Volkswagen уходит из WRC. Что будет дальше с гоночными программами немецкой марки? . Авторевю (2 ноября 2016).
- ↑ Volkswagen ушел из WRC . motor.ru (2 ноября 2016).
- ↑ Непобежденные. Чего лишится WRC с уходом Volkswagen . ru.motorsport.com (20 декабря 2016).
- ↑ Маршрут Ралли Швеции сократили из-за оттепели . motor.ru (8 февраля 2016).
- ↑ Маршрут Ралли Швеция сокращен . autosport.com.ru.
- ↑ Маршрут ралли Швеции 2016 стал еще меньше . wrc-info.ru (13 февраля 2016).
- ↑ Citroen пропустит сезон Чемпионата мира по ралли WRC в 2016 году . kolesa.ru (19 ноября 2015).
- ↑ WRC-2016: что ждет болельщиков в новом сезоне чемпионата мира по ралли? . Авторевю (18 января 2016).
- ↑ DMACK подписал Отта Тянака первым номером новой команды WRC 2016. . kolesa.ru (1 декабря 2015).
- ↑ WRC 2016: в чемпионате мира по ралли дебютирует новая команда . autocentre.ua (28 ноября 2015).
- ↑ WRC: ЭЛФИН ЭВАНС ШОКИРОВАН РЕШЕНИЕМ КОМАНДЫ M-SPORT . autosport.com.ru (11 января 2016).
- ↑ Эванс вернется в WRC 2 . ru.motorsport.com (4 января 2016).
- ↑ WRC: В СЛЕДУЮЩЕМ СЕЗОНЕ M-SPORT БУДУТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ МАДС ОСТБЕРГ И ЭРИК КАМИЛЛИ . autosport.com.ru (30 ноября 2015).
- ↑ Решение Citroen помогло Остбергу вернуться в M-Sport . ru.motorsport.com (28 января 2016).
- ↑ Хейден Паддон мечтает глотать пыль . kolesa.ru (16 марта 2016).
- ↑ Hyundai Motorsport confirms three-year contract with Hayden Paddon from 2016 . hyundai.com.
Ссылки
- www.wrc.com официальный сайт чемпионата мира по ралли (англ.)
- Статистика сезона на сайте статистики турниров ФИА (англ.)
- Статистика сезона на ewrc-results.com