Telltale Incorporated

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Telltale, Inc.
Тип частная компания
Основание июль 2004; 20 лет назад (2004-07)
Упразднена 11 октября 2018; 6 лет назад (2018-10-11)
Причина упразднения банкротство
Преемник LCG Entertainment
Основатели Кевин Брунер
Дэниел Коннорс
Трой Моландер
Расположение  США: Сан-Рафел, Калифорния
Ключевые фигуры Дэниел Коннорс (генеральный директор; 2004–2015)
Кевин Брунер (генеральный директор; 2015–2017)
Пит Хоули (генеральный директор; 2017–2018)
Отрасль индустрия компьютерных игр
Продукция компьютерные игры
Число сотрудников -
Сайт www.telltalegames.com
Торговое название Telltale

Telltale, Inc. (торговое название Telltale Games) — американская компания, издатель и разработчик компьютерных игр. Основана в июне 2004 года Кевином Брунером, Дэниелом Коннорсом и Троем Моландером — выходцами из студии LucasArts; основной офис располагается в городе Сан-Рафел. Telltale Games получила известность благодаря приключенческим играм, основанных на популярных телесериалах и комиксах. Бизнес-модель Telltale была основана на цифровой дистрибуции и выпуске игр эпизодами — в виде нескольких коротких частей, выпускаемых последовательно в течение года.

Ранние игры студии имели традиционный для жанра геймплей с многочисленными головоломками, которые игрок должен был решать, чтобы продвинуться дальше. Начиная с игры The Walking Dead: The Game (2012), основанной на серии комиксов «Ходячие мертвецы», студия перешла к выпуску сюжетно-ориентированных игр, в которых выбор игрока в тех или иных ситуациях определял дальнейшее развитие истории; все последующие игры компании использовали эту модель игрового процесса. В своих проектах студия использовала собственный игровой движок Telltale Tool, разработанный компанией в самом начале работы.

Несмотря на успех выпускаемых игр, быстрый рост и множество анонсированных проектов, студия переживала множественные внутренние проблемы; многие разработчики и даже прежние руководители покинули Telltale, основав ряд собственных студий по разработке компьютерных игр. В 2017 после очередной смены руководства Telltale сократила штат на четверть, а год спустя, в сентябре 2018, объявила о банкротстве и увольнении почти всех сотрудников; в штате осталось лишь 25 человек, которые продолжили работу, чтобы выполнить обязательства перед инвесторами. 4 октября стало известно, что все оставшиеся работники попали под сокращение. 11 октября компания официально прекратила своё существование. К апрелю 2019 года её остатки были ликвидированы[1]. 28 августа 2019 года компания LCG Entertainment выкупила активы Telltale Games и объявила о восстановлении студии[2].

История

Основание компании

Telltale Games была основана группой бывших сотрудников LucasArts — Кевином Брунером, Дэном Коннорсом и Троем Моландером; ранее они работали над игрой «Sam & Max Freelance Police» вплоть до прекращения разработки 3 марта 2004 года. В раннем пресс-релизе главной причиной основания компании значилось именно прекращение работы над игрой[3]. Основатели компании имели за плечами огромный опыт работы над приключенческими играми в LucasArts. Юрист Айра Роткин[англ.] помог им открыть офис в городе Сан-Рафел, штат Калифорния — недалеко от Сан-Франциско, где находились офисы LucasArts — предоставил начальный капитал, помог привлечь инвестиции и заключить ряд сделок с правообладателями и компаниями, занимающимися дистрибуцией компьютерных игр.

11 февраля 2005 года компания выпустила свою первую игру — Telltale Texas Hold’em, симулятор игры в покер (техасский холдем), которая была предназначена в первую очередь для проверки собственного игрового движка[4]. Затем последовали две игры, основанные на серии комиксов Джеффа Смита «Bone». Изначально была запланирована разработка большего числа эпизодов, но вскоре работа была прервана. Компания разработала «CSI: 3 Dimensions of Murder» для Ubisoft и, хотя она состояла из нескольких отдельных эпизодов, была сразу же выпущена на розничный рынок как единая игра. То же самое произошло и с последующими играми: «CSI: Hard Evidence», «CSI: Deadly Intent» и «CSI: Fatal Conspiracy».

Рост компании

Заполучив «бизнес-ангела» из Сан-Франциско, включая членов группы «Keiretsu Forum»[5], Telltale попыталась приобрести права у LucasArts для завершения разработки над «Sam & Max Freelance Police», но компании поступил отказ. Вскоре студия смогла получить права на создание новой игры серии у самого создателя Стива Перселла. В отличие от предыдущих разработок, «Sam & Max: Season One» являлась первой игрой, основанной на эпизодической системе. Серия оказалась успешной, и Telltale создал ещё два дополнительных сезона «Sam & Max».

С тех пор компания продолжала создавать многосерийные игры. Например, «Tales of Monkey Island», основанную на серии «Monkey Island». К 2010 году Telltale смогла зарекомендовать себя как успешная компания с годовой выручкой в $10 млн, что было на 90 % больше выручки 2009 года[6]. Частично это объяснялось удачной реализацией игры «Back to the Future: The Game», которую Стив Эллисон, старший вице-президент по маркетингу, назвал «самой успешной франшизой на сегодняшний день»[7]. В июне 2010 года Telltale объявила о том, что они обладают лицензиями NBC Universal на разработку двух игр, основанных на кинофильмах «Назад в будущее» и «Парк юрского периода»[8].

В феврале 2011 года было объявлено о начале разработки компьютерных игр по мотивам комиксов «Ходячие мертвецы» и «Fables» в содружестве с Warner Bros. Entertainment[6], а также приключенческой серии «King's Quest» компании Sierra Entertainment[9]. В апреле 2011 года Telltale объявила о создании игр, основанных на телевизионной серии «Закон и порядок: Лос-Анджелес»[10].

The Walking Dead: The Game и эпоха расцвета

В 2012 году компания сумела добиться большого успеха с первым сезоном игры The Walking Dead: The Game. Хотя изначально это могло быть всего лишь ответвлением Left 4 Dead (трагическая история брата и сестры во время апокалипсиса), но ситуацию изменила встреча сотрудника Telltale Games с Робертом Киркманом на фестивале Comic-Con[11]. Игра по «Ходячим мертвецам» отличалась от предыдущих игр Telltale: в то время как ранние игры студии предлагали игроку бродить по игровым локациям и решать головоломки, игра по «Ходячим мертвецам» уделяла основное внимание сюжету, отношениям персонажей и трудным выборам, которые должен был делать игрок. За этой необычной моделью стояли ключевые разработчики игры Джейк Родкин и Шон Ванаман; им удалось преодолеть сопротивление руководства компании, которая находилась в стеснённом финансовом положении из-за неудачи Jurassic Park: The Game, и создать игру на основе своего творческого видения[12]. Тираж в один миллион копий которой был раскуплен в течение первых 20 дней продаж[13], и игра возглавила чарты в Xbox Live[14], PlayStation Network и Steam[13]. К началу 2013 года компании удалось продать свыше 8,5 миллионов эпизодов игры, что принесло разработчикам порядка 40 миллионов долларов США[15], а к концу года речь шла уже о 21 миллионе эпизодов[16]; на волне беспрецедентного успеха игры Telltale также объявила о разработке продолжения[17][18][19].

Успех The Walking Dead: The Game позволил Telltale быстро наращивать штат и приобретать новые лицензии у правообладателей — компания заключила договоры с такими компаниями, как Gearbox Software, HBO и Mojang. Быстрый рост и большие амбиции руководства отрицательно сказывались на обстановке внутри компании: если в первые годы после основания студия была небольшим, тесно спаянным коллективом, где разработчики игр обладали большой творческой свободой, после 2012 года Telltale превратилась в комбинат по выпуску игр с более чем 300 работниками. Согласно расследованию The Verge, Telltale так никогда и не приспособилась к статусу крупной компании и сохраняла менталитет, свойственный маленькой инди-студии: разработчики не пытались поддерживать единой документации, сотрудники часто менялись и могли неделями не получать уведомлений об изменениях в проекте, над которым работали. Ключевые разработчики The Walking Dead: The Game Родкин и Ванаман отказались работать над вторым сезоном игры и покинули компанию, основав в 2013 году собственную студию Campo Santo[12].

В 2014 году Telltale выпустила 2 новые игры: Tales from the Borderlands (25 ноября), основанная на сериях игр Borderlands, и Game of Thrones (2 декабря), основанная на одноимённом сериале по мотивам книг. В феврале 2015 года стало известно о сотрудничестве с Lionsgate и о создании игры/сериала на основе совершенно новой вселенной.

Далее Telltale Games объявила о сотрудничестве с Marvel Entertainment, результатом которого станет некий совместный проект. Подробности компании не сообщили. Известно лишь, что их новое детище увидит свет не раньше 2017 года[20].

Летом 2016 года Telltale Games выпустила игру «Batman: The Telltale Series», основанную на комиксах о Бэтмене издательства DC Comics. Разработчики уделили одинаковое количество времени и Бэтмену, и Брюсу Уэйну. Также в игре появились знакомые всем фанатам Тёмного рыцаря персонажи: комиссар Гордон, дворецкий Альфред, прокурор Харви Дент, Женщина-кошка и журналистка Вики Вэйл. Всего Telltale представила пять полноценных эпизодов, продолжительность которых насчитывала от 90 до 120 минут.[21] Первый эпизод «Царство теней» вышел 2 августа, пятый — 13 декабря 2016 года.

Второй эпизод Batman: The Enemy Within, «The Pact», вышедший 3 октября 2017 года, содержал изображение посла России в Турции Андрея Карлова, убитого 19 декабря 2016 года. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова сообщила, что ведомство намерено разобраться с этим фактом и будет добиваться исключения фото из игры[22][23]. В компании принесли извинения и заявили, что сожалеют о произошедшем. Было выпущено обновление, которое удалило фотографию на всех платформах[24].

Реструктуризация

Кевин Брунер покинул компанию в 2017 году. Бывшие работники обвинили его в создании «токсичной атмосферы в студии» и постоянном вмешательстве в дела разработчиков. Он ответил, что специально никого не унижал, а если это и было, то только потому, что приходилось работать над многими проектами одновременно и решения нужно принимать быстро[12]. В 2018 году подал в суд на Telltale за нарушение условий контракта. Адвокат и ответчик сочли иск Брунера необоснованным, отметив, что ушедший сооснователь использует судебный процесс, чтобы отомстить и получить деньги со студии, которая и так находится под «финансовым давлением» и пытается справиться с негативными последствиями правления истца.

Выпущенная игра Guardians of the Galaxy: The Telltale Series подверглась критике за полное непонимание первоисточника и отсутствие юмора. Руководство считало, что популярность «Стражей Галактики» заключалась во мрачности, жестокости и драматичности. Поэтому разработчикам пришлось полностью переделать первые два эпизода. Первоначальный сценарий был смешным, но в итоге вышел абсолютно другой сюжет, игроки были разочарованы. Команде оставалось только говорить про себя: «Мы знаем». Переписывание 60—90 % материала стало обычным явлением, иногда за несколько дней до отправки на сертификацию, создавая целый ряд проблем на будущее[25].

Осенью 2017 года «Telltale Games» заявила о сокращении и уволила 90 сотрудников, составлявших около 25 % своего штата. Компания обещала, что реструктуризация не повлияет на уже анонсированные проекты. CEO Пит Хоули заявил: «В течение последних нескольких лет наша отрасль сильно изменилась. Реалии, с которыми мы сталкиваемся, требуют, чтобы мы двигались вперёд и эволюционировали, перенаправляя нашу организацию, уделяя особое внимание созданию меньших да лучших игр, с небольшой командой»[26]. Принято решение выпустить 3 игры в 2018 году, с упором не на количество, а качество, с учётом пожеланий игроков будет улучшенный сюжет и геймплей, без багов и вылетов[27]. Многие не винят Хоули за сокращения и рассматривают их как результат многолетних сомнительных бизнес-ходов — обкатывать одни и те же игры, чтобы снова раздражать аудиторию, нельзя. Цель — показать поклонникам, как выглядит будущее Telltale, а не прошлое. Выход The Walking Dead: The Final Season намечен на 14 августа 2018 года.

The Wolf Among Us 2 появится в 2019 году, позже, чем планировалось. Задержка является результатом фундаментальных изменений в организации[28]. Также в процессе разработки адаптация сериала «Очень странные дела» для «Netflix»[29]. Идея данного партнёрства появилась в 2016 году, но стала возможной только после ухода Брунера и смены руководства.

Далее студия перейдёт к движку Unity для своих новых проектов[30]. Продюсер Броди Андерсен рассказал, что Telltale Tool использовался в The Walking Dead последний раз, и по технологической части они подвели игроков в прошлом. Отсюда нужно меньше количества и больше качества будущих игр[31].

Банкротство

21 сентября 2018 года компания объявила о банкротстве и уволила 225 человек, что составляет 90 % сотрудников. В составе студии осталось лишь 25 человек — дорабатывать версию Minecraft: Story Mode для Netflix. Telltale отменила все свои будущие проекты, в том числе невыпущенные эпизоды The Walking Dead: The Final Season, второй сезон The Wolf Among Us, второй сезон Game of Thrones и ранее анонсированную игру по телесериалу «Очень странные дела»[32]. 22 сентября 2018 года, CEO компании Пит Хоули в своём твиттере написал, что компания не закрывается, а 25 оставшихся сотрудников продолжают работу[33]. 24 сентября разработчики подтвердили выход второго эпизода последнего сезона The Walking Dead, как и планировалось, а по остальным они ведут переговоры с потенциальными партнёрами, чтобы закончить серию[34]. Но 26 сентября серия была снята с продажи из сервисов PlayStation, Xbox, Steam и GOG[35]. 4 октября дизайнер Рэйчел Ноэл сообщила, что её команда была уволена[36].

В случае преодоления банкротства шансов на воплощение The Wolf Among Us 2 оставалось немного. Разработка началась летом 2017 года, и большинство сомневалось, что это когда-нибудь дойдёт до релиза. Работа шла очень медленно, учитывая небольшой бюджет нового «Волка». Планировалось 3 эпизода, имелся сюжет на сезон и почти закончен сценарий для первого. Когда студия объявила о закрытии, проект даже не покинул ранний этап производства. У художников и дизайнеров не было ничего, кроме концепт-артов и раскадровки без текстур[37].

Аналогично обстояли дела с ещё одним неанонсированным проектом под кодовым названием «Дети по соседству» для того же сериала «Очень странные дела» в конце сентября 2018 года, где разработкой занималась «Night School Studio», а Telltale являлась издателем. Деньги по контракту не поступили, и в сроки они не уложились, налицо оказался финансовый провал. После закрытия такая игра уже не выйдет[38].

Что касается судьбы The Walking Dead, по данным Kotaku, Telltale намерена передать производство оставшихся частей другой компании. Третий эпизод должны были отправить на сертификацию в ESRB 21 сентября 2018 года. Но демоверсию четвёртого эпизода сделать не успели[39]. 6 октября 2018 года сценарист «Ходячих мертвецов» Роберт Киркман объявил о договорённости, по которой сезон завершит уже подразделение компании «Skybound Entertainment»[40]. За дальнейшую разработку отвечает «Skybound Games»[41].

CEO Иэн Хоу и бывший креативный директор «The Walking Dead: The Final Season» Кент Мадл ответили, что они надеются выпустить третий эпизод до конца 2018 года, а четвёртый, скорее всего, выйдет уже в 2019 году, так как разработка фактически только началась. Мадл подтвердил также, что Skybound заключили договоры с 40 сотрудниками Telltale[42]. Некоторые получили предложения от других работодателей.

Уволенные без предупреждения и выходного пособия сотрудники обратились в суд. Согласно федеральному закону «WARN Act» и правовым нормам Калифорнии, любая компания со штатом более 75 человек должна известить трудовой коллектив о закрытии или массовых сокращениях за 60 дней[43]. В октябре 2018 года Telltale начала процесс своей ликвидации. Этим занялась фирма Sherwood Partners, Inc., работавшая в сфере бизнеса с 1992 года. «Просто не все пересекают финишную черту. Грустно? Да. Ещё как», — подвёл итог Мартин Питчинсон[44].

27 мая 2019 года сервис GOG оказался вынужден удалить все игры Telltale из своего каталога[45][46]. Также их игры отсутствовали в других цифровых площадках[47][48].

Новая Telltale

28 августа 2019 года было объявлено, что LCG Entertainment приобрела несколько ключевых активов Telltale и «перезапустила» компанию, приняв «Telltale Games» в качестве торгового наименования. Офис будет находиться в Малибу, Калифорния. Под руководством Джейми Оттили (главный исполнительный директор) и Брайана Уоддла (главный директор по доходам) новая Telltale собирается переиздать старый каталог, а также работать над новыми играми, основанными на собственности студии. В то время как лицензии на некоторые игры, включая «The Walking Dead» и «Stranger Things», были возвращены первоначальным владельцам, новая Telltale сохраняет лицензию на «The Wolf Among Us» и «Batman», а также интеллектуальную собственность на «Puzzle Agent». Ожидается, что в течение первых шести месяцев Telltale начнёт с малого, налаживая процессы. Компания предложила бывшим внештатным сотрудникам Telltale работу по контракту. Партнёрами обновлённой Telltale являются издатель Athlon Games, который будет заниматься дистрибуцией, и финансовые спонсоры Крис Кингсли, Лайл Холл и Тобиас Шегрен.[49][50] Ни одна из сторон ранее не работала со старой Telltale[51].

Бывшие сотрудники оригинальной студии скептически относились к повторному запуску LCG Telltale, считая, что предлагать только внештатную работу в Сан-Франциско, который имеет один из самых высоких уровней стоимости жизни в стране, рискованно. Другие призывают компанию погасить существующий долг, в то время как остальные хотят бойкотировать любую игру от новой Telltale[52]. 3 сентября 2019 года в Steam появились убранные ранее игры: The Wolf Among Us, Batman, Puzzle Agent, Hector: Badge of Carnage[53]. 12 декабря 2019 года совместно с AdHoc Studio и WB Games было объявлено о разработке The Wolf Among Us 2[54].

Игры

Игры старой Telltale

Разработанные игры

Год Название
2005 Telltale Texas Hold’em
Bone: Out from Boneville
2006 CSI: 3 Dimensions of Murder
Bone: The Great Cow Race
2006-2007 Sam & Max Save the World
2007 CSI: Hard Evidence
2007-2008 Sam & Max Beyond Time and Space
2008 Strong Bad’s Cool Game for Attractive People
2009 Wallace & Gromit’s Grand Adventures
Tales of Monkey Island
CSI: Deadly Intent
2010-2011 Sam & Max: The Devil’s Playhouse
Nelson Tethers: Puzzle Agent
CSI: Fatal Conspiracy
Poker Night at the Inventory
Back to the Future: The Game
2011 Puzzle Agent 2
Jurassic Park: The Game
2011-2012 Law & Order: Legacies
2012-2013 The Walking Dead: Season One
2013 Poker Night 2
2013-2014 The Wolf Among Us
The Walking Dead: Season Two
2014-2015 Tales from the Borderlands
Game of Thrones
2015-2016 Minecraft: Story Mode
2016 The Walking Dead: Michonne
Batman: The Telltale Series
2016-2017 The Walking Dead: A New Frontier
2017 Guardians of the Galaxy: The Telltale Series
Minecraft: Story Mode — Season 2
2017-2018 Batman: The Enemy Within
2017 The Walking Dead Collection — The Telltale Series
2018 The Walking Dead: The Final Season
Отменено Game of Thrones: Season 2
Отменено Stranger Things — The Telltale Series
Отменено Безымянная игра о зомби[55]

Изданные игры

Год Название Разработчик
2010-2011 Hector: Badge of Carnage Straandlooper
2015 The Jackbox Party Pack Jackbox Games
2016 7 Days to Die The Fun Pimps
Mr. Robot Night School Studio
2018 RGX: Showdown Shortround Games

Игры новой Telltale

Философия разработчиков

Telltale Games позиционировала себя именно как разработчик эпизодических игр[56][57][58][59]. Многие критики считали её единственной компанией, создающей эпизодические игры, со ссылкой на то, что они это делают регулярно. Также разработки компании рассматривались киностудиями и некоторыми продюсерами киноиндустрии как возможность погружения в кино через игру, нежели по устоявшейся модели «сначала посмотреть фильм, затем поиграть в игру»[6]. Сама же Telltale отмечала, что тесная работа со студиями и сценаристами — это не только большой опыт, но и дань уважения оригинальному кинофильму или франшизе.

В то же время, являясь издателем, Telltale имела возможность самостоятельно издавать свои игры[60]. Лишь однажды для игр серии «CSI»[англ.], компания заручилась поддержкой разработчика-издателя Ubisoft[61]. Также была финансовая договорённость с сервисом цифровой дистрибуции «GameTap» для первых двух сезонов «Sam & Max».

Telltale была нацелена на большинство игровых платформ и на всевозможные сервисы цифровой дистрибуции[62]. Она реализовала игры через GameTap, Steam и аналогичные сервисы, включая свой собственный интернет-магазин, для операционных систем Windows и Mac OS X; через WiiWare для консолей Wii; через Xbox Live Arcade для Xbox 360; через PlayStation Network для PlayStation 3; через iTunes для iPhone и iPad; а также с помощью продажи дисков для всех обозначенных игровых платформ. В том числе компания выразила заинтересованность в платформах Nintendo DSi[62], PSP go[63], и, по слухам, для Wii U[64].

Наследие

Деятельность студии и особенно выход первого сезона The Walking Dead в 2012 году называли возрождением жанра квестов, почти исчезнувшего после 2000 года[65][66]. Подход Telltale с выпуском приключенческих игр в виде нескольких эпизодов успешно приняли на вооружение другие студии, как, например, Dontnod Entertainment с игрой Life Is Strange[67] или Big Bad Wolf с игрой The Council[68].

Ряд разработчиков, покинувших Telltale в разные годы, создали собственные студии по разработке приключенческих игр, где использовали накопленный в Telltale опыт и характерные нарративные приёмы. Так, сценаристы первого сезона The Walking Dead Шон Ванаман и Джейк Родкин после ухода из Telltale основали студию Campo Santo, выпустив собравшую множество наград игру Firewatch. Адам Хайнс и Шон Кренкел, также ранее работавшие сценаристами в Telltale, основали студию Night School Studio и выпустили игру Oxenfree[69]. После закрытия Telltale четверо её бывших сотрудников — Майкл Чон, Деннис Ленарт, Ник Герман и Пьер Шоретт — основали студию AdHoc Studio, высказав намерение сосредоточиться на создании сюжетных игр с элементами интерактивного кино[70].

Примечания

  1. Favis, Elise The Rise And Fall Of Telltale Games. Game Informer. Дата обращения: 28 августа 2019. Архивировано 10 апреля 2019 года.
  2. Telltale Games решили возродить — после закрытия не прошло и года. www.igromania.ru. Дата обращения: 28 августа 2019. Архивировано 28 августа 2019 года.
  3. Telltale Games, A New Game Development Studio, Opens Doors In Northern California. Telltale Games press release (4 октября 2004). Дата обращения: 17 июня 2009. Архивировано 30 декабря 2012 года.
  4. Morganti, Emily Give us your opinion, we'll give you Telltale Texas Hold'em. the Telltale Blog (15 мая 2009). Дата обращения: 17 июня 2009. Архивировано 30 декабря 2012 года.
  5. Telltale Games: Downloadable games lure exuberant investors Архивная копия от 27 июня 2017 на Wayback Machine San Francisco Business Times, March 12, 2006
  6. 6,0 6,1 6,2 Duryee, Tricia Telltale Signs That Videogames Will Be Downloaded, Not Sold at Retail. All Things Digital (17 февраля 2011). Дата обращения: 17 февраля 2011. Архивировано 30 декабря 2012 года.
  7. Hinkle, David Back to the Future is Telltale's 'most successful' franchise. Joystiq (18 февраля 2011). Дата обращения: 20 февраля 2011. Архивировано 30 декабря 2012 года.
  8. Lang, Derrek J.. 'Back to Future,' 'Jurassic Park' to become games, USA Today (11 февраля 2011). Архивировано 10 июня 2010 года. Дата обращения 9 июня 2010.
  9. Clark, Matt Telltale Confirms 'King's Quest' Reboot And 'Fables' Game. MTV (18 февраля 2011). Дата обращения: 18 февраля 2011. Архивировано 30 декабря 2012 года.
  10. Davidson, Pete Telltale's next project: Law & Order: LA (недоступная ссылка). GamePro (18 апреля 2011). Дата обращения: 18 апреля 2011. Архивировано 30 ноября 2011 года.
  11. The Walking Dead от Telltale Games могла стать частью Left 4 Dead, если бы не судьбоносная встреча
  12. 12,0 12,1 12,2 Megan Farokhmanesh. Toxic management cost an award-winning game studio its best developers (англ.). The Verge (20 марта 2018). Дата обращения: 22 сентября 2018. Архивировано 21 сентября 2018 года.
  13. 13,0 13,1 Telltale Games' The Walking Dead Sells a Million. IGN. Дата обращения: 14 июля 2011. Архивировано 30 декабря 2012 года.
  14. The Walking Dead Tops Xbox Live Arcade Chart. Eurogamer. Дата обращения: 15 мая 2012. Архивировано 30 декабря 2012 года.
  15. Lynley, Matthey Behind the Hit iPhone Game "The Walking Dead". The Wall Street Journal (4 января 2013). Дата обращения: 5 января 2013. Архивировано 6 января 2013 года.
  16. Goldfarb, Andrew Clementine Confirmed as Playable in The Walking Dead: Season 2. IGN (29 октября 2013). Дата обращения: 29 октября 2013. Архивировано 31 октября 2013 года.
  17. Telltale Games Planning The Walking Dead Season Two. The Escapist. Дата обращения: 16 июля 2012. Архивировано 11 декабря 2012 года.
  18. The Walking Dead Season Two Insinuated by Telltale. Joystiq. Дата обращения: 8 марта 2011. Архивировано 11 декабря 2012 года.
  19. More The Walking Dead Games in the Way From Telltale, Activision. Gamasutra. Дата обращения: 8 марта 2011. Архивировано 11 декабря 2012 года.
  20. TELLTALE GAMES ВЫПУСТИТ СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ С MARVEL. Igromania. Дата обращения: 23 декабря 2015. Архивировано 26 апреля 2015 года.
  21. Превью «Batman — The Telltale Series»: новые подробности проекта (недоступная ссылка). StarkIndustries.ru. Дата обращения: 23 декабря 2016. Архивировано 18 июня 2016 года.
  22. Графическая бестактность: фотографию убитого российского посла использовали в игре про Бэтмена. RT на русском. Дата обращения: 28 августа 2019. Архивировано 1 декабря 2017 года.
  23. Разработчики заигрались. Коммерсантъ. Дата обращения: 28 августа 2019. Архивировано 1 декабря 2017 года.
  24. ntv.ru Создатели убрали фото убитого посла Карлова из игры про Бэтмена. НТВ. Дата обращения: 28 августа 2019. Архивировано 9 августа 2020 года.
  25. A post-mortem of Telltale Games. GamesIndustry.biz. Дата обращения: 28 августа 2019. Архивировано 21 октября 2018 года.
  26. Telltale Games restructures, cuts 90 staff. GamesIndustry.biz. Дата обращения: 28 августа 2019. Архивировано 19 июля 2019 года.
  27. Game Boss interview: New CEO Pete Hawley will focus Telltale on its core strengths. venturebeat.com (11 декабря 2017). Дата обращения: 28 августа 2019. Архивировано 15 декабря 2017 года.
  28. The Wolf Amons Us 2 перенесена на 2019 год. 3DNews - Daily Digital Digest. Дата обращения: 28 августа 2019. Архивировано 16 июня 2018 года.
  29. Good, Owen S. Netflix and Telltale Games are partnering on Minecraft, Stranger Things projects. Polygon (13 июня 2018). Дата обращения: 28 августа 2019. Архивировано 16 июня 2018 года.
  30. Futter, Michael Netflix, Telltale and ‘Stranger Things’: Why the Deal Took Two Years to Happen (EXCLUSIVE). variety.com (22 июня 2018). Дата обращения: 28 августа 2019. Архивировано 10 июля 2018 года.
  31. Phillips, Tom Telltale Games: "We have let players down in the past". Eurogamer (23 августа 2018). Дата обращения: 28 августа 2019. Архивировано 24 августа 2018 года.
  32. Matt Kim. Sources: Telltale Games Closes Majority of Studio, The Wolf Among Us 2 and Stranger Things Canceled [Update, Correction] (англ.). USgamer.net (21 сентября 2018). Дата обращения: 22 сентября 2018. Архивировано 21 сентября 2018 года.
  33. Pete Hawley. Pete Hawley official Twitter. Twitter (22.09.2018). Дата обращения: 22 сентября 2018. Архивировано 23 сентября 2018 года.
  34. Game, The Walking Dead pic.twitter.com/Mw97tRsGGY. twitter.com (24 сентября 2018). Дата обращения: 28 августа 2019. Архивировано 9 ноября 2020 года.
  35. Telltale приостановила продажи заключительного сезона The Walking Dead. www.igromania.ru. Дата обращения: 28 августа 2019. Архивировано 27 сентября 2018 года.
  36. Telltale уволила оставшихся сотрудников компании. www.igromania.ru. Дата обращения: 28 августа 2019. Архивировано 6 октября 2018 года.
  37. Makar, Connor Telltale's final year: a story cut short. Eurogamer (20 декабря 2018). Дата обращения: 28 августа 2019. Архивировано 22 декабря 2018 года.
  38. Farokhmanesh, Megan A secret Stranger Things game died before it was even announced. The Verge (23 апреля 2019). Дата обращения: 28 августа 2019. Архивировано 23 апреля 2019 года.
  39. Telltale Is Looking For Another Company To Hire Its Staff To Finish The Walking Dead, Sources Say. Kotaku. Дата обращения: 28 августа 2019. Архивировано 28 февраля 2021 года.
  40. Crecente, Brian Kirkman’s Skybound to Complete Telltale’s ‘Walking Dead’ With Original Devs. variety.com (7 октября 2018). Дата обращения: 28 августа 2019. Архивировано 7 октября 2018 года.
  41. Games, Skybound We’re SO happy to announce that we’ve reached a deal with @telltalegames that will allow Skybound to continue #TheWalkingDead: The Final Season! Let’s wrap up Clem’s story right! More details to come soon.pic.twitter.com/ShyREw65iq. twitter.com (6 октября 2018). Дата обращения: 28 августа 2019. Архивировано 9 октября 2018 года.
  42. r/TheWalkingDeadGame - Ian Howe (Skybound Games CEO) and Kent Mudle (TFS creative director) are here to answer your questions, ask them anything!. reddit. Дата обращения: 28 августа 2019. Архивировано 20 марта 2020 года.
  43. Sarkar, Samit Telltale hit with class-action lawsuit for breaking labor laws. Polygon (25 сентября 2018). Дата обращения: 28 августа 2019. Архивировано 8 марта 2021 года.
  44. Telltale Games is closing, liquidation underway and some games being removed from Steam. GameDaily.biz. Дата обращения: 28 августа 2019. Архивировано 19 ноября 2018 года.
  45. Phillips, Tom All remaining Telltale Games series will be gone from GOG next week. Eurogamer (23 мая 2019). Дата обращения: 28 августа 2019. Архивировано 23 мая 2019 года.
  46. All remaining Telltale games being delisted from the catalogue, page 1 - Forum - GOG.com. www.gog.com. Дата обращения: 28 августа 2019. Архивировано 23 мая 2019 года.
  47. Makuch, Eddie Telltale Games Is Closing, Bankruptcy Proceedings Beginning. GameSpot (November 14, 2018). Дата обращения: 15 ноября 2018.
  48. Vazquez, Suriel Minecraft: Story Mode Being Delisted Later This Month. Game Informer. Дата обращения: 28 августа 2019. Архивировано 9 июня 2019 года.
  49. Campell, Colin Telltale Games is being revived. Polygon (August 28, 2019). Дата обращения: 28 августа 2019. Архивировано 28 августа 2019 года.
  50. Takahashi, Dean LCG Entertainment game veterans buy Telltale Games. VentureBeat (August 28, 2019). Дата обращения: 28 августа 2019. Архивировано 4 декабря 2019 года.
  51. Schreier, Jason Two People Who Didn't Work At Telltale Games Say They're Bringing Back Telltale Games. Kotaku (August 28, 2019). Дата обращения: 28 августа 2019. Архивировано 28 августа 2019 года.
  52. Campbell, Colin Telltale Games employees speak out about the studio’s controversial revival. Polygon (August 29, 2019). Дата обращения: 29 августа 2019. Архивировано 29 августа 2019 года.
  53. С возвращением, Telltale! В Steam на скидках The Wolf Among Us, «Бэтмен» и другие игры студии. Дата обращения: 3 сентября 2019. Архивировано 3 сентября 2019 года.
  54. Dean Takahashi. Telltale confirms it will make The Wolf Among Us 2. VB (12 декабря 2019). Дата обращения: 13 декабря 2019. Архивировано 13 декабря 2019 года.
  55. McKeand, Kirk Telltale was working on a strategy zombie game with a procedural story, cancelled in March. VG247 (September 24, 2018). Дата обращения: 24 сентября 2018.
  56. Sinclair, Brendan Q&A: Telltale tells why Sam & Max works. GameSpot (10 апреля 2008). Дата обращения: 7 декабря 2008. Архивировано 30 декабря 2012 года.
  57. Kollar, Philip Why is Episodic Gaming So Hard?. 1UP.com (17 октября 2007). Дата обращения: 19 апреля 2009. Архивировано 30 декабря 2012 года.
  58. Elliott, Phil More companies will move into episodic games – Telltale. GamesIndustry.biz (16 марта 2009). Дата обращения: 19 апреля 2009. Архивировано 30 декабря 2012 года.
  59. Geddes, Ryan Are Episodic Games the Future?. IGN (16 марта 2009). Дата обращения: 19 апреля 2009. Архивировано 30 декабря 2012 года.
  60. Remo, Chris Telltale CEO Dan Connors on Sam & Max. Shacknews (19 марта 2007). Дата обращения: 14 июня 2009. Архивировано 30 декабря 2012 года.
  61. Remo, Chris Interview: Telltale's Connors On Episodic Gaming's Bite. Gamasutra (6 мая 2009). Дата обращения: 13 июня 2009. Архивировано 30 декабря 2012 года.
  62. 62,0 62,1 Grant, Christopher Joystiq interview: Telltale's Dan Connors on XBLA, Wallace & Gromit. Joystiq (10 февраля 2009). Дата обращения: 13 июня 2009. Архивировано 30 декабря 2012 года.
  63. Kietzmann, Ludwig Telltale hoping to push content to new consoles, handhelds & Macs. Joystiq (20 октября 2009). Дата обращения: 21 октября 2009. Архивировано 30 декабря 2012 года.
  64. Harang, Jason Rumor Mill: The Walking Dead coming to Wii U?. The International House of Mojo (22 марта 2012). Дата обращения: 23 марта 2012. Архивировано 30 декабря 2012 года.
  65. Rosenberg, Adam The Walking Dead's Season Finale Is Coming Next Week. G4 (November 15, 2012). Дата обращения: 30 ноября 2012. Архивировано 14 января 2013 года.
  66. Manuel, Rob How adventure games came back from the dead. PC World (February 5, 2013). Дата обращения: 3 августа 2016. Архивировано 21 июля 2016 года.
  67. Marsh, Calum Life Is Strange: episodic video games prove as addictive as episodic TV. The Guardian (April 26, 2015). Дата обращения: 24 сентября 2018. Архивировано 18 мая 2015 года.
  68. Cody Perez. The Council is an Intriguing Telltale-like Murder Mystery Adventure for History Buffs (англ.). GameRevolution (20 декабря 2017). Дата обращения: 7 апреля 2019. Архивировано 7 апреля 2019 года.
  69. Webster, Andrew Remembering Telltale Games. The Verge (24 сентября 2018). Дата обращения: 7 апреля 2019. Архивировано 12 декабря 2019 года.
  70. Futter, Michael Former Telltale Devs Form AdHoc Studio, Continue Adventure Game Legacy. Variety (February 8, 2019). Дата обращения: 8 февраля 2019. Архивировано 25 апреля 2019 года.

Ссылки