Pratt & Whitney PW1000G

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Pratt & Whitney PW1000G
Тип турбовентиляторный двигатель
Страна  США

Pratt & Whitney PW1000G — семейство авиационных двухконтурных турбовентиляторных двигателей с редукторным приводом вентилятора. Выпускается американской компанией Pratt & Whitney.

Двигатель выбран для установки на самолёты Airbus A220 (ранее Bombardier CSeries) Mitsubishi Regional Jet (MRJ), Embraer E-Jet E2 в качестве единственно возможного варианта, а также для МС-21 и Airbus A320neo в качестве одного из вариантов.

22 июня 2023 года десятая часть всех самолётов (140 штук) оснащённых редукторными двигателями «PW1000G» от «Пратт энд Уитни» была выведена из эксплуатации из-за резко возросших проблем с надёжностью[1].

Технические характеристики

The PW1000 Family
Вариант Диаметр вентилятора Степень двухконтурности Тяга Схема Применение Ввод в эксп-цию
PW1124G
PW1127G
PW1133G
81 ″ (2,0574000000 м) 12:1 110-160 кН[2][3]11,2-16,3 тс 1ВР-3КНД-8КВД-2ТВД-3ТНД A320neo Октябрь 2015
PW1215G
PW1217G
56 ″ (1,4224000000 м) 9:1 67-76 кН

6,8-7,7 тс

1ВР-2КНД-8КВД-2ТВД-3ТНД Mitsubishi Regional Jet 2017 г.[4]
PW1428G
PW1431G
81 ″ (2,0574000000 м) 12:1 120-140 кН

12,2-14,3 тс

1ВР-3КНД-8КВД-2ТВД-3ТНД МС-21 2016 г.
PW1519G
PW1521G
PW1524G
73 ″ (1,8542000000 м) 12:1 85-107 кН

8,7-10,9 тс

1ВР-3КНД-8КВД-2ТВД-3ТНД A220 2015 г.
PW1700G 56 ″ (1,4224000000 м) 9:1 67 кН

6,8 тс

1ВР-2КНД-8КВД-2ТВД-3ТНД Embraer E175-E2 2018 г.
PW1900G 73 ″ (1,8542000000 м) 12:1 85-98 кН

8,7-10 тс

1ВР-3КНД-8КВД-2ТВД-3ТНД Embraer E190-E2, Е195-Е2 2018 г.

Сопоставимые двигатели

В классе тяги 14 тс

В классе тяги 7-8 тс

Примечания

Ссылки