Pratt & Whitney F119
Pratt & Whitney F119 | |
---|---|
Тип | ТРДДФ |
Страна | США |
Использование | |
Годы эксплуатации | с 2005 года |
Применение | F-22 Raptor |
Создан на основе | Pratt & Whitney F100 [1] |
Развитие | Pratt & Whitney F135 |
Производство | |
Конструктор | Pratt & Whitney |
Производитель | Lockheed Martin |
Годы производства | 2001-2013[2] |
Всего выпущено | 507 |
Варианты | F-119-PW-100 |
Массогабаритные характеристики | |
Сухая масса | ≈ 1775 кг |
Длина | 5160 мм |
Рабочие характеристики | |
Тяга | около 10500 кгс |
Тяга на форсаже | 15876 [3] кгс |
Компрессор | 9-ступенчатый (3 + 6) |
Турбина | высокого и низкого давления - одноступенчатые, вращаются в противоположные стороны |
Температура турбины | 1647 °C |
Управление | электронное |
Удельный расход топлива | 1,943 кг/(кгс·ч) |
Удельная тяга | 8,94 кгс/кг |
Pratt & Whitney F119 — авиационный высокотемпературный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги, разработанный компанией Pratt & Whitney для истребителя 5-го поколения Lockheed Martin F-22 Raptor.
История
Апрель 1991 — F119 выбран для установки на F-22;
Декабрь 1992 года — первые статические испытания двигателя;
Сентябрь 1997 — первый полёт F-22 на двигателях F119;
Апрель 2005 года — МО США одобряет эксплуатацию двигателей.
Устройство
Двухвальный двигатель с противовращением роторов высокого и низкого давления. 3 ступени компрессора низкого давления (КНД), 6 — КВД, камера сгорания, одна ступень турбины ВД и одна ТНД, форсажная камера, сопло, плоское управляемое сопло, охлаждаемое, конструкция также снижает РЛ-заметность. Двигатель имеет нижнее расположение коробки агрегатов.
F119 построен на базе F100 и имеет деталей меньше на 40 %, "сухая" тяга при этом на 50 % выше. Первая ступень компрессора полая, все ступени компрессора изготовлены по технологии блиск, монокристаллические, F119 первый двигатель с широкохордными лопатками.
Титановые роторы установлены на роликоподшипниках, диски с лопатками имеют зернистую структуру, лопатки охлаждаемые изнутри. 40% магистралей имеют гибкие трубопроводы[4]
Характеристики
- Тяга: 102,5 кН (~10500 кгс)
- Тяга на ФР: 156 кН (15876 кгс)
- Длина: 5,16 м
- Диаметр: 1,168 м
- Вес: 1770 кг
- Тяговооружённость: 8,95
Варианты
- F119-PW-100
См. также
Ссылки
Примечания
- ↑ F119 - двигатель истребителя F-22 . Дата обращения: 1 апреля 2010. Архивировано 8 июля 2011 года.
- ↑ Lenta.ru: ВВС США получили последний двигатель для истребителя F-22 (недоступная ссылка). Дата обращения: 23 января 2013. Архивировано 3 февраля 2013 года.
- ↑ F-22 Raptor на сайте Lockheed Martin Архивировано 10 октября 2011 года.. USAF, March 2009.
- ↑ Архивированная копия . Дата обращения: 1 апреля 2010. Архивировано 8 июля 2011 года.