Pratt & Whitney R-1340 Wasp

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Pratt & Whitney R-1340 Wasp
The first Pratt & Whitney WaspThe first Pratt & Whitney Wasp
Производитель Pratt & Whitney
Годы производства 1926-
Тип звездообразный
Технические характеристики
Мощность 600 л.с. на 2250 об/мин (высота 1900 м/6200фт)
Удельная мощность 20,5 кВт/л
Степень сжатия 6,0:1
Диаметр цилиндров 146 мм
Ход поршня 146 мм
Количество цилиндров 9
Клапаны по 1 впускному и выпускному на цилиндр, привод OHV
Компрессор 1-скоростной центробежный 10.0:1
Топливная система карбюратор Stromberg
Тип топлива бензин с октановым числом не менее 91
Система охлаждения воздушная
Удельный расход топлива 0,270 кг/(кВт·ч)
Расход масла 0,012 кг/(кВт·ч)
Удельная мощность 1,11 кВт/кг
Размеры
Диаметр 1314 мм
Сухая масса 420 кг

Pratt & Whitney R-1340 Wasp — американский поршневой однорядный звездообразный 9-цилиндровый авиадвигатель воздушного охлаждения, разработанный в 1926 году. Первый двигатель компании Pratt & Whitney и первый из известной серии Wasp. Цифра 1340 в наименовании означает рабочий объём в кубических дюймах.

Кроме самолётов, использовался также на вертолётах (например, Agusta-Bell AB.102 и Sikorsky H-19) и на американских дирижаблях класса K.

Всего было выпущено 34966 двигателей этого типа всех модификаций.[2]

В 2016 году Американским обществом инженеров-механиков он был признан одним из "исторических памятников инженерной мысли" (en).[3]

Модификации

R-1340-7
450 л.с. (340 кВт), 600 л.с. (450 кВт)
R-1340-8
425 л.с. (317 кВт)
R-1340-9
450 л.с. (340 кВт), 525 hp (391 кВт)
R-1340-16
550 л.с. (410 кВт)
R-1340-17
525 л.с. (391 кВт)
R-1340-19
600 л.с. (450 кВт)
R-1340-19F
600 л.с. (450 кВт)
R-1340-21G
550 л.с. (410 кВт)
R-1340-22
550 л.с. (410 кВт)
R-1340-23
575 л.с. (429 кВт)
R-1340-30
550 л.с. (410 кВт)
R-1340-31
550 л.с. (410 кВт)
R-1340-33
600 л.с. (450 кВт)
R-1340-48
600 л.с. (450 кВт)
R-1340-49
600 л.с. (450 кВт)
R-1340-AN1
550 л.с. (410 кВт), 600 л.с. (450 кВт)
R-1340-AN2
550 л.с. (410 кВт), редуктор 3:2
R-1340-B
450 л.с. (340 кВт)
R-1340-D
500 л.с. (370 кВт)
R-1340-S1D1
525 л.с. (391 кВт)
R-1340-S1H1-G
550 л.с. (410 кВт), 600 л.с. (450 кВт)
R-1340-S3H1
600 л.с. (450 кВт)
R-1340-T1D1
520 л.с. (390 кВт)

Применение

Поплавковый гидросамолёт Curtiss SOC Seagull с двигателем R-1340
R-1340, установленный на учебном самолёте T-6 Texan

Двигатель в экспозициях музеев

См. также

Примечания

Источники

  • Bridgman, Leonard. Jane's All the World's Aircraft 1945-46. Hammersmith, London: HarperCollinsPublishers (1994 reprint). ISBN 000 470831-8
  • Gunston, Bill. World Encyclopedia of Aero Engines: From the Pioneers to the Present Day. 5th edition, Stroud, UK: Sutton, 2006.ISBN 0-7509-4479-X
  • White, Graham. Allied Aircraft Piston Engines of World War II: History and Development of Frontline Aircraft Piston Engines Produced by Great Britain and the United States During World War II. Warrendale, Pennsylvania: SAE International, 1995. ISBN 1-56091-655-9

Ссылки

  • "Index of Wasp & R-1340 Designated Engines", скан справочника Pratt & Whitney (1956), рассматривающего различные модификации двигателя Wasp, их характеристики, и ЛА, на которых они устанавливались. (англ.)
  • Radial Engines. Covington Aircraft. Дата обращения: 26 октября 2019. (англ.)
  • There is a "Pratt & Whitney 1340N Radial Engine" in use on a T-6 Texan at Pacific Warbirds, Oahu, HI (англ.)