Ligier JS31

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ligier JS31
Категория Формула-1
Разработчик Флаг Франции Мишель Тету
Флаг Франции Мишель Бюжо
Конструктор Флаг Франции Ligier
Технические характеристики
Шасси Монокок из фиброкарбона и кевлара
Подвеска (передняя) Двойные треугольные рычаги и толкатели, управляющие пружинами и амортизаторами Koni внутри кузова
Подвеска (задняя) как и передняя
Двигатель Judd CV, 3,5 л., 600 л.с., V8 (90°), атмосферный, среднерасположенный,
продольной компоновки
Трансмиссия Ligier / Hewland 6 скоростей, ручная
Вес 525 кг
Топливо Valvoline
Шины Goodyear
История выступлений
Команды Ligier Loto
Пилоты Флаг Франции Рене Арну
Флаг Швеции Стефан Юханссон
Дебют Флаг Бразилии Бразилия 1988
Гонки Победы Поулы БК
14 0 0 0

Ligier JS31 — гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный группой конструкторов команды Ligier. Участвовал в Чемпионате мира Формулы-1 сезона 1988 года.

История

Шасси JS31, сконструированное Мишелем Тетю, имело необычную конструкцию с двумя топливными баками, связанными между собой. Один был размещён позади пилота, а второй располагался между двигателем Judd и коробкой передач. Разделив шасси на две части, Тетю попытался улучшить распределение веса и снизить центр тяжести. План на гонки состоял в том, чтобы сначала пустел дополнительный бак, таким образом, постепенно улучшая распределение веса.

Однако, на практике JS31 оказался полным провалом: пилотов постоянно мучали проблемы с управляемостью шасси и аэродинамикой. Гонщикам команды Рене Арну и Стефану Юханссону 8 раз не удалось преодолеть квалификационный барьер, причём дважды, в Имоле и на домашнем этапе во Франции, оба пилота не укладывались в 107% от времени лидера. По итогам сезона команда не заработала ни одного очка.

Результаты в гонках

Год Шасси Двигатель Шины Пилоты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Очки КК
1988 JS31 Judd CV
3,5 V8
G БРА
САН
БЕЛ
МОН
ДЕТ
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
ВЕН
АВТ
ИТА
ПОР
ИСП
МЕК
ЯПО
АВС
0 НКЛ
Флаг Франции Арну Сход НКВ Сход Сход Сход Сход НКВ 18 17 Сход Сход 13 14 Сход 17 Сход
Флаг Швеции Юханссон 9 НКВ Сход 10 Сход Сход НКВ НКВ НКВ Сход 11 НКВ Сход Сход НКВ 9
Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых использовался автомобиль. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал, заработав очки
Сход Не финишировал, но при этом заработал очки
12 Финишировал, не получив очков
НКЛ Финишировал, но не попал в финальную классификацию
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но попал в финальную классификацию
Сход Не финишировал
НКВ Не прошёл квалификацию
НПКВ Не прошёл предквалификацию
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола соревнований
ТТ Участвовал только в тренировках
НС Участвовал в квалификации, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на соревнования, но на трассу не выезжал
НПР Был заявлен в числе участников, но не прибыл к началу соревнований
О Соревнования отменены
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

Примечания

Ссылки