Гран-при Канады 2007 года
Гран-при Канады 2007 года | |
---|---|
фр. Grand Prix du Canada | |
Дата | 10 июня 2007 года |
Место | Канада, Монреаль |
Трасса | Автодром Жиля Вильнёва (4361 м) |
Дистанция | 70 кругов, 305,270 км |
Погода | Солнечно, жарко, сухо |
Поул | |
1:15,707 |
Льюис Хэмилтон McLaren |
Быстрый круг | |
1:16,367 46 круг |
Фернандо Алонсо McLaren |
Подиум | |
Победитель |
Льюис Хэмилтон McLaren |
2-е место |
Ник Хайдфельд BMW Sauber |
3-е место |
Александр Вурц Williams |
Карта трассы | |
ЧМ 2007 года, этап № 6 из 17 Зачётная гонка № 774 |
Гран-при Канады — шестой Гран-при Формулы-1 в сезоне 2007 года. Проводился с 8 по 10 июня 2007 года на автодроме имени Жиля Вильнёва в Монреале.
Свободные заезды
Сессия | № | Лидер | Команда | Время | Погода |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 1:17,759 | Небольшая облачность +250С, Трасса +350С |
2 | 1 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 1:16,550 | Небольшая облачность +310С, Трасса +470С |
3 | 2 | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 1:16,071 | Солнечно. Сухо. Температура воздуха +240С, трассы +380С |
Тест-пилоты
В свободных заездах на Гран-при Канады тест-пилоты участия не принимали.
Квалификация
Первый поул в сезоне 2007 (и в своей карьере) завоевал гонщик McLaren-Mercedes Льюис Хэмилтон. Напарник Хэмилтона по команде, Фернандо Алонсо занял вторую позицию - второй раз подряд первый ряд стартового поля полностью у McLaren-Mercedes.
Место | № | Гонщик | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 1:16,576 | 1:15,486 | 1:15,707 |
2 | 1 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 1:16,562 | 1:15,522 | 1:16,163 |
3 | 9 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 1:17,006 | 1:15,960 | 1:16,266 |
4 | 6 | Кими Райкконен | Ferrari | 1:16,468 | 1:16,592 | 1:16,411 |
5 | 5 | Фелипе Масса | Ferrari | 1:16,756 | 1:16,138 | 1:16,570 |
6 | 15 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | 1:17,315 | 1:16,257 | 1:16,913 |
7 | 16 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 1:17,016 | 1:16,190 | 1:16,919 |
8 | 10 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 1:17,267 | 1:16,368 | 1:16,993 |
9 | 3 | Джанкарло Физикелла | Renault | 1:16,805 | 1:16,288 | 1:17,229 |
10 | 12 | Ярно Трулли | Toyota | 1:17,324 | 1:16,600 | 1:17,747 |
11 | 22 | Такума Сато | Super Aguri-Honda | 1:17,490 | 1:16,743 | |
12 | 18 | Витантонио Льюцци | Toro Rosso-Ferrari | 1:17,541 | 1:16,760 | |
13 | 8 | Рубенс Баррикелло | Honda | 1:17,011 | 1:17,116 | |
14 | 14 | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | 1:17,436 | 1:17,304 | |
15 | 7 | Дженсон Баттон | Honda | 1:17,522 | 1:17,541 | |
16 | 19 | Скотт Спид | Toro Rosso-Ferrari | 1:17,433 | 1:17,571 | |
17 | 23 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 1:17,542 | ||
18 | 11 | Ральф Шумахер | Toyota | 1:17,634 | ||
19 | 4 | Хейкки Ковалайнен | Renault | 1:17,806* | ||
20 | 17 | Александр Вурц | Williams-Toyota | 1:18,089 | ||
21 | 20 | Адриан Сутиль | Spyker-Ferrari | 1:18,536 | ||
22 | 21 | Кристиан Алберс | Spyker-Ferrari | 1:19,196 |
* Хейкки Ковалайнен наказан перемещением на 10 позиций вниз на стартовой решетке за замену двигателя, и стартовал с 22-й позиции. Александр Вурц, Адриан Сутиль и Кристиан Алберс стартовали с 19-й, 20-й и 21-й позиций соответственно.
** Первый результат Ника Хайдфельда во второй части квалификации аннулирован за срез шиканы.
Гонка
Гонка ознаменовалась большим количеством сходов и аварий, зрелищной аварией Роберта Кубицы, в которой он получил сотрясение мозга и ушиб правое колено[1], а его машина почти полностью разрушилась, дисквалификацией сразу двух претендентов на подиум — Фелипе Массы и Джанкарло Физикеллы за выезд с питлейна под красные сигналы и первой победой молодого британского гонщика — Льюиса Хэмилтона.
Фернандо Алонсо, стартовавший вторым, в первом повороте зашёл слишком широко, пытаясь обойти Хэмилтона, был вынужден срезать шикану и потерял одну позицию. В дальнейшем он был оштрафован за преждевременный рестарт при машине безопасности стоянкой в течение 10 секунд на питлейне, потерял много позиций и финишировал лишь седьмым, уступив на последних кругах японцу Такуме Сато. Второе место завоевал Ник Хайдфельд, который стартовав третьим, почти всю дистанцию удерживал второе место после обхода Алонсо на старте. Третьим на подиум поднялся Александр Вурц, стартовавший 19-м, поднялся на третье место за счет тактики одного пит-стопа. Марк Уэббер, шедший на тактике трёх пит-стопов и претендовавший на подиум, напротив, оказался отброшен из очковой зоны появлением машины безопасности, которая сгруппировала пелетон и резко уменьшила отрывы. Большого прогресса в течение гонки добился также Хейкки Ковалайнен, стартовавший с последней позиции из-за штрафа после смены мотора - он поднялся до четвёртого места. За время гонки машина безопасности выезжала четыре раза.
Место | С | № | Гонщик | Команда | Ш | Круги | Время/причина схода | О |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 12 | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | B | 70 | 1:44:11,292 | 10 |
2 | 3 | 9 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | B | 70 | +4,343 | 8 |
3 | 19 | 17 | Александр Вурц | Williams-Toyota | B | 70 | +5,325 | 6 |
4 | 22 | 4 | Хейкки Ковалайнен | Renault | B | 70 | +6,729 | 5 |
5 | 4 | 6 | Кими Райкконен | Ferrari | B | 70 | +13,007 | 4 |
6 | 11 | 22 | Такума Сато | Super Aguri-Honda | B | 70 | +16,698 | 3 |
7 | 2 | 1 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | B | 70 | +21,936 | 2 |
8 | 18 | 11 | Ральф Шумахер | Toyota | B | 70 | +22,888 | 1 |
9 | 6 | 15 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | B | 70 | +22,960 | |
10 | 7 | 16 | Нико Росберг | Williams-Toyota | B | 70 | +23,984 | |
11 | 17 | 23 | Энтони Дэвидсон | Super Aguri-Honda | B | 70 | +24,318 | |
12 | 13 | 8 | Рубенс Баррикелло | Honda | B | 70 | +30,439 | |
Сход | 10 | 12 | Ярно Трулли | Toyota | B | 58 | Авария | |
Сход | 12 | 18 | Витантонио Льюцци | Toro Rosso-Ferrari | B | 54 | Авария | |
ДСК | 5 | 5 | Фелипе Масса | Ferrari | B | 51 | Выезд с пит-лейн на красный свет | |
ДСК | 9 | 3 | Джанкарло Физикелла | Renault | B | 51 | Выезд с пит-лейн на красный свет | |
Сход | 21 | 21 | Кристиан Алберс | Spyker-Ferrari | B | 50 | Переднее антикрыло | |
Сход | 14 | 14 | Дэвид Култхард | Red Bull-Renault | B | 36 | Коробка передач | |
Сход | 8 | 10 | Роберт Кубица | BMW Sauber | B | 26 | Авария | |
Сход | 20 | 20 | Адриан Сутиль | Spyker-Ferrari | B | 21 | Авария | |
Сход | 16 | 19 | Скотт Спид | Toro Rosso-Ferrari | B | 8 | Авария | |
Сход | 15 | 7 | Дженсон Баттон | Honda | B | 0 | Коробка передач |
- Нико Росберг и Фернандо Алонсо наказаны штрафом «stop&go» за заезд на пит-лейн во время нахождения автомобиля безопасности на трассе в тот момент, когда пит-лейн был закрыт.
- Джанкарло Физикелла и Фелипе Масса дисквалифицированы за выезд с пит-лейн на красный свет.
- Первая победа Льюиса Хэмилтона.
№ | Гонщик | Команда | Круги | Всего кругов |
---|---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 1-21, 25-70 | 67 |
2 | Фелипе Масса | Ferrari | 22-24 | 3 |
№ | Круги | Причина |
---|---|---|
1 | 23-26 | Авария Сутиля |
2 | 28-33 | Авария Кубицы |
3 | 51-54 | Обломки шасси Алберса на трассе |
4 | 56-60 | Авария Льюцци |
Положение после Гран-при Канады
№ | Изм. | Гонщик | Команда | Очков |
---|---|---|---|---|
1 | +1 | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 48 |
2 | -1 | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 40 |
3 | Фелипе Масса | Ferrari | 33 | |
4 | Кими Райкконен | Ferrari | 27 | |
5 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 26 |
№ | Изм. | Команда | Очков |
---|---|---|---|
1 | McLaren | 88 | |
2 | Ferrari | 60 | |
3 | BMW Sauber | 38 | |
4 | Renault | 21 | |
5 | Williams | 13 |
Примечания
- ↑ BBC SPORT | Motorsport | Formula One | Unscathed Kubica out of hospital . Дата обращения: 10 июня 2007. Архивировано 29 июня 2007 года.
Ссылки
- Гран-при Канады 2007 года на сайте wildsoft.motorsport.com
- Гран-при Канады 2007 года (англ.) на сайте grandprix.com
- Гран-при Канады 2007 года (англ.) (фр.) на сайте statsf1.com
- Гранпри Канады 2007 года на Formula Mag
Предыдущая гонка: Гран-при Монако 2007 года |
Чемпионат мира Формулы-1 Сезон 2007 года |
Следующая гонка: Гран-при США 2007 года |
| ||
Предыдущая гонка: Гран-при Канады 2006 года |
Гран-при Канады | Следующая гонка: Гран-при Канады 2008 года |