Хижозеро (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Хижозеро
Западно-Карельская магистраль
Октябрьская железная дорога
Общий вид станцииОбщий вид станции
64°22′45″ с. ш. 32°03′14″ в. д.HGЯO
Дата открытия 25 ноября 1964 года[1]
Дата закрытия 1971
Количество путей 1
Тип платформ отсутствует
Расположение Ледмозерское сельское поселение
Расстояние до Суоярви I 286,0 км Яндекс.Расписания
Расстояние до Юшкозера 48,3 км 
Код в АСУЖТ 027728
Код в «Экспресс-3» 2004299
Перейти к шаблону «Суоярви — Юшкозеро» 
Суоярви I — Юшкозеро
 На Сортавалу, Санкт-Петербург-Финляндский 
409
0
Суоярви I
 На Петрозаводск-Пассажирский 
2,1
Вяликюля
3,1
Суоярви II
3,8
Wiborg Wood Company
5,5
Кайпаа
9,0
Койвуниеми (ост. п. 10 км)
13,4
Миеккалампи
16,9
Суоёки
18,6
Пусойсваара
21,2
22 км
22,0
Раясуванто (Лапинъярви)
24,2
Сулкуярви
28,5
Пурхавонка
30,1
Найстенъярви (старая станция)
31,5
Найстенъярви
34,7
Хярянвонка
5,5
Тарасйоен-Саха
34,8
35 км
49,8
Лахколамен
54,4
55 км
56,8
57 км
64,5
Тумасозеро
79,9
Поросозеро
85,2
Аконъярви
89,8
90 км
94,7
блокпост 95 км
97,8
казарма 98 км
107,0
108 км
109,5
Гимольская
122,5
разъезд 123 км
122,5
Петрогранит
132,5
Руголамби
139,4
Суккозеро
147,1
0
Брусничная (Таразма)
1,0
148 км
12,3
Суун
22,8
23 км
30,0
Мотко
39,8
40 км
49,6
50 км
60,3
Лендеры
160,0
Кангас
171,7
Нурми
184,8
Пенинга
197,2
Волома
210,2
Сонозеро
224,8
Сельга
236,1
Муезерка
253,7
254 км
271,9
0
Ледмозеро
 В Кочкому 
 В Кивиярви 
286,0
Хижозеро
302,4
Вирда
315,7
Боровая
334,3
Юшкозеро

Хи́жо́зеро (фин. Hiisijärvi) — заброшенная промежуточная железнодорожная станция Октябрьской железной дороги на 286,0 км перегона ЛедмозероБоровая Западно-Карельской магистрали.

Общие сведения

Бывшая станция расположена в ненаселённой местности на территории Ледмозерского сельского поселения Муезерского района Республики Карелия. Открыта 25 ноября 1964 года в составе второй очереди Западно-Карельской магистрали[2][3]. На станции было два боковых пути. Никакого посёлка при станции поначалу не было. Для проживания железнодорожников были построены семь двухквартирных домов и всего одна улица. Также было возведено пассажирское здание. Работал начальник станции, дежурные. В 1968 году железнодорожники уехали и их дома заняли работники химлесхоза (добыча живицы), переехавшие из лесоучастка Нюк, находившегося в трёх километрах от станции. До 1 октября 1969 года контора химлесхоза была в Ругозере, а затем её перевели в Ледмозеро. Работники получили квартиры в Ледмозере, но весь сезон взрослое население работало в лесу; большей частью работали и жили семьями. Работников станции уже не было: оставался один рабочий, который выполнял всё необходимое. Была также дизельная, водонапорная станция, цистерна с топливом.

В 1971 году посёлок при станции был окончательно покинут. При станции была небольшая ветка в карьер. Из карьера брали песок при строительстве железной дороги. А позднее – для подсыпки железнодорожных путей[4].

В настоящее время все здания находятся в полуразрушенном состоянии.

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
  2. Официальный сайт Ледмозерского сельского поселения. Архивировано 24 октября 2019 года. Дата обращения 18 декабря 2019.
  3. Западно-Карельская магистраль.
  4. История Хижозера..

Ссылки

Галерея