Поросозеро (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Поросозеро
Западно-Карельская магистраль
Октябрьская железная дорога
Пост электрической централизации.Пост электрической централизации.
62°41′52″ с. ш. 32°41′23″ в. д.HGЯO
Дата открытия 1956[1]
Количество платформ 1
Количество путей 4
Тип платформы боковая
Форма платформы прямая
Выход к ул. Военной
Расположение посёлок Поросозеро
Расстояние до Суоярви I 79,9 км Яндекс.Расписания
Расстояние до Юшкозера 254,4 км 
Код в АСУЖТ 026706
Перейти к шаблону «Суоярви — Юшкозеро» 
Суоярви I — Юшкозеро
 На Сортавалу, Санкт-Петербург-Финляндский 
409
0
Суоярви I
 На Петрозаводск-Пассажирский 
2,1
Вяликюля
3,1
Суоярви II
3,8
Wiborg Wood Company
5,5
Кайпаа
9,0
Койвуниеми (ост. п. 10 км)
13,4
Миеккалампи
16,9
Суоёки
18,6
Пусойсваара
21,2
22 км
22,0
Раясуванто (Лапинъярви)
24,2
Сулкуярви
28,5
Пурхавонка
30,1
Найстенъярви (старая станция)
31,5
Найстенъярви
34,7
Хярянвонка
5,5
Тарасйоен-Саха
34,8
35 км
49,8
Лахколамен
54,4
55 км
56,8
57 км
64,5
Тумасозеро
79,9
Поросозеро
85,2
Аконъярви
89,8
90 км
94,7
блокпост 95 км
97,8
казарма 98 км
107,0
108 км
109,5
Гимольская
122,5
разъезд 123 км
122,5
Петрогранит
132,5
Руголамби
139,4
Суккозеро
147,1
0
Брусничная (Таразма)
1,0
148 км
12,3
Суун
22,8
23 км
30,0
Мотко
39,8
40 км
49,6
50 км
60,3
Лендеры
160,0
Кангас
171,7
Нурми
184,8
Пенинга
197,2
Волома
210,2
Сонозеро
224,8
Сельга
236,1
Муезерка
253,7
254 км
271,9
0
Ледмозеро
 В Кочкому 
 В Кивиярви 
286,0
Хижозеро
302,4
Вирда
315,7
Боровая
334,3
Юшкозеро

По́росо́зеро (карел. и фин. Porajärvi) — промежуточная пассажирская железнодорожная станция Октябрьской железной дороги на 79,9 км перегона Лахколамен — Аконъярви Западно-Карельской магистрали.

Общие сведения

Станция территориально расположена в одноимённом посёлке Суоярвского района Карелии. Сдана в эксплуатацию 30 сентября 1956 года в составе первой очереди Западно-Карельской магистрали[2][3][4]. Станция оборудована новым пассажирским павильоном. Пассажирское здание (уничтожено пожаром) и билетная касса отсутствуют. Билеты приобретаются в штабном вагоне у начальника поезда. На станции останавливаются все проходящие пассажирские поезда.

Ранее к станции примыкали несколько подъездный путей, один из которых обслуживал склад ГСМ. Также сохранилась грузовая платформа, однако пути к ней разобраны. На противоположной (западной) от перрона стороне сохранилась кирпичная водонапорная башня 62°41′52″ с. ш. 32°41′16″ в. д.HGЯO.

Пассажирское движение

По состоянию на 2019 год по станции проходят пассажирские поезда дальнего следования: № 680 сообщением Петрозаводск — Костомукша — Петрозаводск и № 350 сообщением Санкт-Петербург — Костомукша — Санкт-Петербург[5].

Примечания

Ссылки

Галерея