Электросила (станция метро)
«Электросила» | |
---|---|
Московско-Петроградская линия | |
Петербургский метрополитен | |
![]() | |
Район | Московский |
Округ |
![]() |
Дата открытия | 29 апреля 1961 года |
Тип |
пилонная с укороченным центральным залом |
Глубина заложения, м | ≈ 35[1] |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторы |
Г. М. Вланин С. И. Евдокимов Н. В. Устинович |
Архитекторы вестибюлей |
А. С. Гецкин В. П. Шувалова |
Станцию возвело | Ленметрострой |
Выход к улицам | Московский проспект, улица Решетникова |
Наземный транспорт |
|
Режим работы | 5:40—0:35 |
Код станции | ЭЛ |
«Электроси́ла» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Парк Победы» и «Московские ворота».
Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» — «Технологический институт». Наименование получила из-за близости к главному корпусу крупнейшего предприятия советского электромашиностроения — «Электросила».
Наземные сооружения
Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и располагается на Московском проспекте, у начала улицы Решетникова.
Павильон сооружён по типовому проекту (аналогичен павильонам станций «Парк Победы», «Фрунзенская», «Горьковская») и представляет собой здание круглой формы в плане, с куполом и застеклёнными входами, напоминающее киоск.
Подземные сооружения
«Электросила» — станция глубокого заложения пилонного типа с укороченным центральным нефом (залом) (глубина ≈ 35 м). Станция завершает серию из семи пилонных станций на второй линии, идущих подряд. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Г. М. Вланина, С. И. Евдокимова и Н. В. Устинович.
Тематика художественного оформления станции посвящена развитию энергетики в Советском Союзе (план Государственной электрификации России — ГОЭЛРО). До размещения служебного помещения торцевую часть центрального зала украшало керамическое панно «Электрификация СССР» (художник Г. А. Шилло). На юго-западе схематического мозаичного изображения СССР набраны слова, принадлежащие В. И. Ленину:
Коммунизм — это есть советская власть плюс электрификация всей страны
«Ленин»
В проёмах помещены светильники в виде компактных, геометризированных по форме блоков.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце центрального нефа (зала).
В 2009—2011 годах на станции производился капитальный ремонт облицовки путевых стен и стен перронных залов, покрытия платформ[2].
Галерея
-
Центральный зал с панно до его закрытия на время капремонта
-
Перронный зал
-
Вестибюль станции
Наземный транспорт
Автобусные маршруты
Трамвайные маршруты
№ | Пересадки | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 |
---|---|---|---|
29 | Трамвайный парк № 1 | Мясокомбинат | |
43 |
Троллейбусные маршруты
Особенности проекта и станции
- Центральный зал станции является одним из самых коротких в Петербургском метрополитене.
См. также
Примечания
- ↑ Петербургский метрополитен: Электросила
- ↑ Станция метро «Электросила»
- ↑ только в направлении Театральной площади
- ↑ Только в направлении улицы Костюшко
Литература
- Любош Г. А. Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина. — Л.: Лениздат, 1980. — 72 с.
- Под ред. Гарюгина В. А. Метрополитен Северной Столицы (1955-1995). — СПб.: Лики России, 1995. — 240 с. — ISBN 5-87417-020-0.
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.
Ссылки
- «Электросила» на официальном сайте Петербургского метрополитена
- «Электросила» на metro.vpeterburge.ru
- «Электросила» на ometro.net
- Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. «Электросила»
- Петербургский метрополитен. Линия 2, Станции и тоннели на сайте Санкт-Петербургская интернет-газета