Перейти к содержанию

Достоевская (станция метро, Санкт-Петербург)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Достоевская»
Лахтинско-Правобережная линия
Лахтинско-Правобережная линия
Петербургский метрополитен
Район Центральный
Округ Владимирский
Дата открытия 30 декабря 1991 года
Проектное название Владимирская-2
Тип колонная трехсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м ≈ 62
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы А. В. Жук
А. Д. Токмань
Архитекторы вестибюлей В. Г. Хильченко
А. С. Константинов
Станцию возвело Метрострой
Переходы на станции  Владимирская
Выход к улицам Владимирская площадь, Владимирский проспект, Загородный проспект, Щербаков переулок
Наземный транспорт 3, 8, 15
Режим работы 7:00—20:00 (по будням)
Код станции ДС
Перейти к шаблону «Лахтинско-Правобережная линия» 
Морской фасад
Гавань
оборотный тупик
Горный институт
Театральная
Спасская
Достоевская
Лиговский проспект
Площадь Александра Невского
Новочеркасская
Ладожская
Проспект Большевиков
Улица Дыбенко
Кудрово
ТЧ «Правобережное»

«Достое́вская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на четвёртой (Лахтинско-Правобережной) линии между станциями «Лиговский проспект» и «Спасская».

Станция открыта 30 декабря 1991 года в составе участка «Площадь Александра Невского» — «Садовая». Названа из-за близости к музею-квартире Ф. М. Достоевского и улице Достоевского. В проекте станция носила название «Владимирская-2».

Наземные сооружения

Павильон выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, А. С. Константинова и располагается в начале Загородного проспекта, у Владимирской площади. Чтобы не сказываться на стиле застройки района старого Санкт-Петербурга, павильон станции был немного утоплен в глубину дворов старых зданий.

В 2006 году было закончено строительство восьмиэтажного здания, включающего в себя торговый комплекс и бизнес-центр «Regent Hall». Здание комплекса примыкает к вестибюлю метро, не накрывая его, и скрывает здание павильона. Проход к вестибюлю осуществляется непосредственно сквозь первый этаж торгового комплекса.

Подземные сооружения

Подземный зал
Переход на «Владимирскую»

«Достоевская» — колонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 62 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. В. Жука и А. Д. Токмань. Колонны облицованы серым гранитом, путевые стены — серым известняком в тон каменного пола. Некоторые проходы между колоннами соединены вместе ажурными металлическими решетками со скамейками, на них имеются анодированные под золото надписи с названием станции.

Облик эпохи Достоевского придают стилизованные под старину фонари, установленные в центральном подземном зале. Торец зала украшен декоративным панно из естественного камня Авторы мозаики: С. Н. Репин, В. В. Сухов, И. Г. Уралов, Н. П. Фомин, Е. А. Жук; архитектор А. В. Жук[1].

Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции. Между ним и перроном устроен изогнутый подходной коридор. Изначально из него можно было попасть на перрон через три арочных прохода, но в 1992 году дальний проход закрыли и стали использовать под служебное помещение. Открывать его вновь Петербургский метрополитен не намерен[2].

Пересадки

Станция является пересадочным узлом к поездам Кировско-Выборгской линии. В южном торце начинается эскалаторная галерея, ведущая в распределительный зал, соединённый пешеходными переходами со станцией «Владимирская».

1 июля 2016 года была проведена переориентация пассажиропотока: теперь пассажиры при пересадке держатся левой стороны.

Путевое развитие

За станцией расположена двухпутная ССВ на пятую линию, начинающаяся по бокам от главных тоннелей. До открытия станции «Спасская», а также в августе 2024 года во время одного из технологических окон по подключению оборудования станции метро "Горный институт", она функционировала как перегон между «Достоевской» и «Садовой».

Под тоннели до станции «Спасская» в 1991 году был оставлен задел.

Режим работы вестибюля станции

С момента открытия и до 2000 года вестибюль работал в обычном режиме. С 2000 года — только по рабочим дням с 7 до 20 часов[3]. Во время замены эскалаторов в вестибюле соседней «Владимирской» с августа 2006 по февраль 2008 года работал в обычном режиме.

Наземный транспорт

Троллейбусные маршруты

Пересадки Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
3 Площадь Ленина
27x27пкс (недоступная ссылка) Финляндский вокзал
Владимирская
Пушкинская
Звенигородская
27x27пкс (недоступная ссылка) Витебский вокзал
Технологический институт
Технологический институт
улица Маршала Тухачевского Балтийская
27x27пкс (недоступная ссылка) Балтийский вокзал
8 Пискарёвка
Площадь Ленина
27x27пкс (недоступная ссылка) Финляндский вокзал
Владимирская
Пушкинская
Звенигородская
27x27пкс (недоступная ссылка) Витебский вокзал
Технологический институт
Технологический институт
Ручьи Балтийская
27x27пкс (недоступная ссылка) Балтийский вокзал
15 Чернышевская
Владимирская
Пушкинская
Звенигородская
27x27пкс (недоступная ссылка) Витебский вокзал
Технологический институт
Технологический институт
Фрунзенская
Московские ворота
Электросила
Тульская улица Сызранская улица

Автобусные маршруты

Пересадки Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
225 Проспект Славы
Электросила
Московские Ворота
Фрунзенская
Технологический институт
Технологический институт
Пушкинская
27x27пкс (недоступная ссылка) Витебский вокзал
Звенигородская
Купчино
Купчино
Владимирская
Достоевская
290 Чернышевская
Владимирская
Звенигородская
Пушкинская
27x27пкс (недоступная ссылка) Витебский вокзал
Технологический институт
Технологический институт
Ржевка набережная реки Екатерингофки

См. также

Примечания

  1. FORUS. Мозаики на станциях петербургского метрополитена. Дата обращения: 19 июня 2007. Архивировано 2 марта 2008 года.
  2. «Площади Александра Невского» и «Достоевской» не вернут заложенные коридоры Архивная копия от 7 октября 2019 на Wayback Machine // Канонер. — 7 октября 2019
  3. Режим работы станций. Дата обращения: 22 января 2015. Архивировано 17 декабря 2013 года.

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог / сост. В. Г. Авдеев и др. — СПб.: ГМИСПб, 2005. — 160 с. — 1800 экз. — ISBN 5-902671-21-3.

Ссылки