Садовая (станция метро)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Садовая»
Фрунзенско-Приморская линия
Фрунзенско-Приморская линия
Петербургский метрополитен
Район Адмиралтейский
Округ Сенной
Дата открытия 30 декабря 1991 года
Проектное название Площадь Мира-3
Тип односводчатая
глубокого заложения
Глубина заложения, м 71
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы А. И. Прибульский
Г. П. Кашихин
В. В. Попов
А. В. Гончаров
Архитекторы вестибюлей В. Г. Хильченко
К. Г. Леонтьева
Ю. Ю. Подервянская
Станцию возвело Метрострой
Переходы на станции

 Сенная площадь

 Спасская
Выход к улицам Сенная площадь, Садовая улица, Московский проспект, улица Ефимова, переулок Гривцова, набережная канала Грибоедова
Наземный транспорт

49, 50, 70/71, 181, 262
3

17
Режим работы 5:36—0:20
Код станции СВ
Перейти к шаблону «Интерактивная схема Петербургского метрополитена» Интерактивная схемаi

Кировско-Выборгская линияМосковско-Петроградская линияНевско-Василеостровская линияЛахтинско-Правобережная линияФрунзенско-Приморская линияКрасносельско-Калининская линияСадовая

«Садо́вая» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на пятой (Фрунзенско-Приморской) линии, между станциями «Звенигородская» и «Адмиралтейская». До ввода в эксплуатацию участка «Достоевская» — «Спасская» 7 марта 2009 года входила в состав четвёртой (Правобережной) линии.

Станция открыта 30 декабря 1991 года при вводе в эксплуатацию участка Правобережной линии «Площадь Александра Невского» — «Достоевская» и служебной соединительной ветви «Достоевская» — «Садовая». Наименование получила по Садовой улице, пересекающей Сенную площадь, под которой расположен вестибюль станции. В проекте станция носила название «Площадь Мира-3».

Вестибюли

Станция не имеет павильона, вход в подуличный вестибюль осуществляется через подземный пешеходный переход, из которого имеется четыре выхода по разные стороны Сенной площади и Садовой улицы. Вестибюль и подземный переход выполнены по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, К. Г. Леонтьевой и Ю. Ю. Подервянской. При реконструкции площади в 2003 году подземные спуски были перекрыты лёгкими одноэтажными торговыми павильонами.

Подземные сооружения

Лестница перехода на станцию «Спасская»
Переходный коридор

«Садовая» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина — 71 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. И. Прибульского, Г. П. Кашихина, Вл. В. Попова и А. В. Гончарова. Единственная из односводчатых станций глубокого заложения в Петербурге, имеющая два торцевых выхода и входящая в состав пересадочного узла.

С северного торца станции находится выход в город: сперва пассажиры поднимаются по гранитной лестнице с латунными перилами, освещённой фонарями. Затем по S-образному пешеходному тоннелю пассажиры попадают к наклонному ходу, и поднимаются по одному из трёх эскалаторов. В 2021 году светильники наклонного хода были заменены со «световых столбиков» на «факелы».

С другой стороны расположен переход на станцию «Сенная площадь». Переход на станцию «Спасская» осуществляется с середины платформы. Путевые стены и пол выложены красным гранитом со вставками серого гранита. Фриз путевой стены выполнен из белого мрамора, украшенного сверху анодированным под бронзу металлом.

В центре зала установлена гранитная скамья и информационные стойки. Зал освещён лампами дневного света, установленными в светильники-металлоконструкции под потолком свода.

Пересадки

Перейти к шаблону «Фрунзенско-Приморская линия» 
Шуваловский проспект
Комендантский проспект
Старая Деревня
Крестовский остров
Чкаловская
Спортивная
Адмиралтейская
Садовая
Звенигородская
Обводный канал
Волковская
Бухарестская
Международная
Проспект Славы
Дунайская
Шушары
ТЧ-7 «Южное»

Станция является частью единственного в городе трехстанционного пересадочного узла «Спасская» — «Сенная площадь» — «Садовая».

Путевое развитие

За станцией с севера находится 3-стрелочный оборотный тупик, который в 1989—2000 годах был продлён и преобразован в ССВ со станцией «Невский проспект». Съезды в тупик находятся под общим со станцией сводом.

За станцией с юга расположена двухпутная ССВ на линию 4 к станции «Достоевская». До 2009 года она использовалась в пассажирском движении, под существующие перегонные тоннели линии 5 в 1991 году был оставлен задел в виде коротких тоннелей без путей.

Наземный транспорт

Автобусные маршруты

Конечный пункт 1 Пересадки Конечный пункт 2
49 Двинская улица Сенная Площадь
Спасская
Невский проспект
Гостиный двор
50 Малая Балканская улица Театральная площадь
70
71
Путиловская набережная Путиловская набережная
181 улица Маршала Тухачевского площадь Репина
262 Наличная улица Звенигородская улица

Трамвайные маршруты

Конечный пункт 1 Пересадки Конечный пункт 2
3 Невский проспект
Гостиный двор
Сенная Площадь
Спасская
площадь Репина

Троллейбусные маршруты

Конечный пункт 1 Пересадки Конечный пункт 2
17 Казанский собор Невский проспект
Гостиный двор
Адмиралтейская
Сенная Площадь
Спасская
Пушкинская
Звенигородская
Витебский вокзал
Технологический институт
Технологический институт
Фрунзенская
Московские ворота
Электросила
улица Костюшко

Ремонт

  • С апреля 2009 по август 2010 года в вестибюле станции «Садовая» проводились работы по восстановлению водонепроницаемости конструкции самого перехода и четырёх лестничных спусков. Также была полностью заменена облицовка пола и стен.
  • С 1 апреля 2010 до 12 февраля 2011 года был закрыт переход на «Спасскую» в связи с ремонтом эскалаторов.
  • В 2012 году планировалось отреставрировать надписи на путевых стенах станции, они будут приведены в порядок в рамках работ по оформлению названий станций[1].
  • Летом 2013 года на станции произведены замена освещения и установка металлических перил-ограждений на парапетах перехода на станцию «Спасская».

См. также

Примечания

  1. Стихи Маяковского на «Маяковской» обновят (Новостное сообщение), Город, Фонтанка.ру (1 февраля 2012 года). Архивировано 4 февраля 2012 года. Дата обращения 2 февраля 2012.

Литература

  • Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.:ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3

Ссылки