Садовая (станция метро)
«Садовая» | |
---|---|
Фрунзенско-Приморская линия | |
Петербургский метрополитен | |
Район | Адмиралтейский |
Округ | Сенной |
Дата открытия | 30 декабря 1991 года |
Проектное название | Площадь Мира-3 |
Тип |
односводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м | 71 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторы |
А. И. Прибульский Г. П. Кашихин В. В. Попов А. В. Гончаров |
Архитекторы вестибюлей |
В. Г. Хильченко К. Г. Леонтьева Ю. Ю. Подервянская |
Станцию возвело | Метрострой |
Переходы на станции | Спасская |
Выход к улицам | Сенная площадь, Садовая улица, Московский проспект, улица Ефимова, переулок Гривцова, набережная канала Грибоедова |
Наземный транспорт | 17 |
Режим работы | 5:36—0:20 |
Код станции | СВ |
«Садо́вая» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на пятой (Фрунзенско-Приморской) линии, между станциями «Звенигородская» и «Адмиралтейская». До ввода в эксплуатацию участка «Достоевская» — «Спасская» 7 марта 2009 года входила в состав четвёртой (Правобережной) линии.
Станция открыта 30 декабря 1991 года при вводе в эксплуатацию участка Правобережной линии «Площадь Александра Невского» — «Достоевская» и служебной соединительной ветви «Достоевская» — «Садовая». Наименование получила по Садовой улице, пересекающей Сенную площадь, под которой расположен вестибюль станции. В проекте станция носила название «Площадь Мира-3».
Вестибюли
Станция не имеет павильона, вход в подуличный вестибюль осуществляется через подземный пешеходный переход, из которого имеется четыре выхода по разные стороны Сенной площади и Садовой улицы. Вестибюль и подземный переход выполнены по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, К. Г. Леонтьевой и Ю. Ю. Подервянской. При реконструкции площади в 2003 году подземные спуски были перекрыты лёгкими одноэтажными торговыми павильонами.
Подземные сооружения
«Садовая» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина — 71 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. И. Прибульского, Г. П. Кашихина, Вл. В. Попова и А. В. Гончарова. Единственная из односводчатых станций глубокого заложения в Петербурге, имеющая два торцевых выхода и входящая в состав пересадочного узла.
С северного торца станции находится выход в город: сперва пассажиры поднимаются по гранитной лестнице с латунными перилами, освещённой фонарями. Затем по S-образному пешеходному тоннелю пассажиры попадают к наклонному ходу, и поднимаются по одному из трёх эскалаторов. В 2021 году светильники наклонного хода были заменены со «световых столбиков» на «факелы».
С другой стороны расположен переход на станцию «Сенная площадь». Переход на станцию «Спасская» осуществляется с середины платформы. Путевые стены и пол выложены красным гранитом со вставками серого гранита. Фриз путевой стены выполнен из белого мрамора, украшенного сверху анодированным под бронзу металлом.
В центре зала установлена гранитная скамья и информационные стойки. Зал освещён лампами дневного света, установленными в светильники-металлоконструкции под потолком свода.
Пересадки
Станция является частью единственного в городе трехстанционного пересадочного узла «Спасская» — «Сенная площадь» — «Садовая».
Путевое развитие
За станцией с севера находится 3-стрелочный оборотный тупик, который в 1989—2000 годах был продлён и преобразован в ССВ со станцией «Невский проспект». Съезды в тупик находятся под общим со станцией сводом.
За станцией с юга расположена двухпутная ССВ на линию 4 к станции «Достоевская». До 2009 года она использовалась в пассажирском движении, под существующие перегонные тоннели линии 5 в 1991 году был оставлен задел в виде коротких тоннелей без путей.
Наземный транспорт
Автобусные маршруты
№ | Конечный пункт 1 | Пересадки | Конечный пункт 2 |
---|---|---|---|
49 | Двинская улица | Сенная Площадь Спасская Невский проспект Гостиный двор |
|
50 | Малая Балканская улица | Театральная площадь | |
70 71 |
Путиловская набережная | Путиловская набережная | |
181 | улица Маршала Тухачевского | площадь Репина | |
262 | Наличная улица | Звенигородская улица |
Трамвайные маршруты
№ | Конечный пункт 1 | Пересадки | Конечный пункт 2 |
---|---|---|---|
3 | Невский проспект Гостиный двор Сенная Площадь Спасская |
площадь Репина |
Троллейбусные маршруты
№ | Конечный пункт 1 | Пересадки | Конечный пункт 2 |
---|---|---|---|
17 | Казанский собор | Невский проспект Гостиный двор Адмиралтейская Сенная Площадь Спасская Пушкинская Звенигородская Витебский вокзал Технологический институт Технологический институт Фрунзенская Московские ворота Электросила |
улица Костюшко |
Ремонт
- С апреля 2009 по август 2010 года в вестибюле станции «Садовая» проводились работы по восстановлению водонепроницаемости конструкции самого перехода и четырёх лестничных спусков. Также была полностью заменена облицовка пола и стен.
- С 1 апреля 2010 до 12 февраля 2011 года был закрыт переход на «Спасскую» в связи с ремонтом эскалаторов.
- В 2012 году планировалось отреставрировать надписи на путевых стенах станции, они будут приведены в порядок в рамках работ по оформлению названий станций[1].
- Летом 2013 года на станции произведены замена освещения и установка металлических перил-ограждений на парапетах перехода на станцию «Спасская».
См. также
Примечания
- ↑ Стихи Маяковского на «Маяковской» обновят (Новостное сообщение), Город, Фонтанка.ру (1 февраля 2012 года). Архивировано 4 февраля 2012 года. Дата обращения 2 февраля 2012.
Литература
- Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения. Альбом-каталог. — СПб.:ГМИСПб, 2005. ISBN 5-902671-21-3
Ссылки
- «Садовая» на metro.vpeterburge.ru
- «Садовая» на ometro.net
- «Садовая» на форуме SubwayTalks.ru
- Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. «Садовая»
В статье не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |