Ралли Франции

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Ралли Франции 2011 года - СУ12 Grand Ballon
Себастьен Лёб
Себастьен Ожье (2011)
Мартин Прокоп (2011)
Микко Хирвонен (2012)

Ралли Франции Эльзас, Ралли Эльзас (фр. Rallye de France Alsace, Rallye d'Alsace) — раллийная гонка в рамках чемпионата мира, проходившая на территории провинции Эльзас во Франции в 2010-14 годах. С 2015 года французский этап вновь стал проходить на Корсике.

Сервис-парк находился на северо-восточной окраине города Страсбург, недалеко от границы с Германией. Трасса была проложена по серпантину посреди виноградников и по многочисленным холмистым лесным дорогам, а также на военном полигоне в Лотарингии. По своим характеристикам Ралли в Эльзасе было схоже с Ралли Германии, которое проводилось примерно в 200 км. А своей компактностью оно походило на Ралли Иордании: все спецучастки располагались неподалеку от сервис-парка.

История

На национальном уровне Ралли Эльзас-Вогез проводилось с 1984 года и в нём побеждали многие известные французские раллисты: Жан Раньотти в 1985 году, Дидье Ориоль в 1986-87 годах, Жиль Паницци в 1996 году, Себастьен Лёб в 2001 и Стефан Сарразен в 2004 годах.

Дебютное Ралли Франции стартовало 30 сентября 2010 года и окончилось победой Себастьена Лёба, который лидировал с самого первого спецучастка. Заключильный 20СУ проходил вблизи родного города Лёба – Агно. Победив на домашнем этапе, француз оформил свой рекордный седьмой чемпионский титул (а Citroën в шестой раз победила в зачёте производителей)[1].

На следующий год Лёб сошел уже на третьем спецучастке из-за технических проблем и в гонке первенствовал его соотечественник и напарник по команде Себастьен Ожье. Но борьба на этот раз шла гораздо более упорная: Дани Сордо и Петтер Сольберг совершенно не собирались допускать для Ожье «легкой прогулки к победе». А после финиша Сольберга и вовсе лишили его третьей позиции из-за недовеса автомобиля на целых четыре килограмма.

В 2012 и 2013[2] годах Лёб и Ожье снова обменялись победами, а единственным иностранцем-победителем стал в последний год существования эльзаского этапа финн Яри-Матти Латвала[3]. После того как Лёб со своим штурманом Даниэлем Эленой покинули мировой чемпионат количество зрителей на трибунах значительно уменьшилось и в календарь чемпионата вновь вернули Ралли Корсики.

Победители

Год Пилот Автомобиль
2010 Франция Себастьен Лёб Citroën C4 WRC Отчет
2011 Франция Себастьен Ожье Citroën DS3 WRC Отчет
2012 Франция Себастьен Лёб Citroën DS3 WRC Отчет
2013 Франция Себастьен Ожье Volkswagen Polo R WRC Отчет
2014 Финляндия Яри-Матти Латвала Volkswagen Polo R WRC Отчет

Примечания

  1. Ралли Франции - Эльзас. drive.ru.
  2. Обзор одиннадцатого этапа WRC: Ралли Франции. motor.ru. Дата обращения: 23 марта 2021. Архивировано 27 февраля 2021 года.
  3. Фоторепортаж "Колёса.ру" с этапа WRC в Эльзасе. Колёса.ру.

Ссылки