Тульская (станция метро)
| «Тульская» | |
|---|---|
Серпуховско-Тимирязевская линия | |
| Московский метрополитен | |
| | |
| Район | Даниловский |
| Округ | Южный |
| Дата открытия | 8 ноября 1983 года |
| Проектное название | «Даниловская» |
| Проекты переименования | «Данилов монастырь» |
| Тип | Односводчатая мелкого заложения |
| Глубина заложения, м | 9,5 |
| Количество платформ | 1 |
| Тип платформы | островная |
| Форма платформы | прямая |
| Архитекторы | И. Г. Петухова, В. П. Качуринец, Н. И. Шумаков |
| Архитекторы вестибюлей | И. Г. Петухова, В. П. Качуринец, Н. И. Шумаков |
| Переходы на станции |
|
| Выход к улицам | Большая Тульская, Люсиновская, Даниловский Вал, Серпуховский Вал и Подольское шоссе |
| Наземный транспорт | А: 121, с932, 965, м9, м86, м90, м95, е85, н16, н8, с910, с799; Тм: 47, 3, 38, 39 |
| Режим работы | 5:30—1:00 |
| Код станции | 143 |
«Ту́льская» — станция Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Серпуховская» и «Нагатинская».
История и происхождение названия
Станция открыта 8 ноября 1983 года в составе первого участка Серпуховской линии «Серпуховская» — «Южная», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 123 станции. В проекте станция носила название «Даниловская», которое восходит к исторической местности Даниловская слобода. При открытии получила название по Большой Тульской улице, возле которой расположены оба вестибюля.
В 1991 году станцию предлагали переименовать в «Данилов монастырь»[1].
Конструкция
Односводчатая мелкого заложения (глубина — 9,5 метра). Сооружена из монолитного железобетона по типовому проекту.
Имеет два подземных вестибюля, которые расположены между Большой Тульской улицей и Холодильным переулком. Вблизи станции — площадь Серпуховская Застава, Подольское шоссе, Люсиновская улица, Даниловский и Серпуховский вал.
Оформления станции было запланировано на тему города-героя Тулы. В торцах станционного зала должны были быть смонтированы тематические панно, посвящённые подвигу героического города в годы Великой Отечественной войны[2]. Однако это не было осуществлено.
При движении на север это последняя станция мелкого заложения с южной стороны линии[значимость факта?].
Станция в цифрах
- Пассажиропоток за сутки (1999 год): 45 480 человек.
- Пассажиропоток по вестибюлям (2002 год): на вход — 40 600 человек, на выход — 39 400 человек.
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[3]:
| По чётным числам | Будние дни |
Выходные дни |
|---|---|---|
| По нечётным числам | ||
| В сторону станции «Серпуховская» |
05:43 | 05:43 |
| 05:43 | 05:43 | |
| В сторону станции «Нагатинская» |
05:56 | 05:59 |
| 05:56 | 05:59 |
Происшествия
- Вечером 11 июня 1996 года в туннеле между станциями «Тульская» и «Нагатинская» произошёл взрыв самодельного взрывного устройства мощностью 500—800 грамм тротила, находившегося в четвёртом вагоне под сиденьем. Погибли 4 человека и ещё 16 пострадали[4][5].
Наземный общественный транспорт
На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта[6]:
Галерея
-
Зал станции
-
Название станции на путевой стене
-
Посадочная платформа
-
Поезд на станции
Перспективы
Существует план объединения Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий. Станция «Тульская» может стать пересадочной на перспективную станцию Рублёво-Бирюлёвской линии[7].
Примечания
- ↑ «А будет — Остоженка»//Вечерняя Москва № 224 от 13 ноября 1991
- ↑ Метростроевец № 62 (10789) Воскресенье, 3 июня 1979 г.. Дата обращения: 10 декабря 2016. Архивировано 16 октября 2021 года.
- ↑ Расписание поездов. mosmetro.ru. ГУП «Московский метрополитен».
- ↑ Московское метро | Взрыв на Серпуховско-Тимирязевской линии. Дата обращения: 25 января 2011. Архивировано 5 марта 2011 года.
- ↑ Взрыв в московском метро между станциями «Тульская» и «Нагатинская», Ведомости (11 июня 1996). Архивировано 2 января 2014 года. Дата обращения 25 января 2011.
- ↑ Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Москве. Портал открытых данных правительства Москвы. Дата обращения: 26 сентября 2020.
- ↑ Схема перспективного развития метрополитена с новым вариантом. Дата обращения: 3 июня 2017. Архивировано 5 июня 2016 года.
Ссылки
- Официальный сайт (старая версия). Дата обращения: 11 января 2014.
- Сайт «Московское метро». Дата обращения: 11 января 2014.
- Сайт «METRO.Фотоальбом». Дата обращения: 11 января 2014.
- Сайт «Энциклопедия нашего транспорта». Дата обращения: 11 января 2014.
