Паддингтон (станция метро)
«Паддингтон» | |
---|---|
Paddington Хаммерсмит-энд-Сити линия Дистрикт Кольцевая линия линия Бейкерлоо | |
Лондонский метрополитен | |
![]() | |
Дата открытия |
10 января 1863 года на линии «Метрополитен» 10 октября 1868 года на линии «Дистрикт» и «Кольцевая» 1 декабря 1913 года на линии «Бейкерлоо» |
Количество платформ | 6 |
Тип платформ |
островная береговая |
Форма платформ | прямая |
Выход к улицам | вокзалу Паддингтон |
Тарифная зона | 1 |
Станция Лондонского метрополитена Паддингтон является одной из крупнейших пересадочных станций в Лондоне и занимает восьмое место по загруженности среди всех станций метро британской столицы. На платформах станции останавливаются поезда четырёх линий метро: Хаммерсмит-энд-Сити — наземная станция на северной стороне вокзала — бывшая станция линии «Метрополитен», расположенная параллельно основному его зданию; Дистрикт и Кольцевой в полузакрытом туннеле, расположенном перпендикулярно станции; и поездами линии Бейкерлоо, чья станция расположена под зданием вокзала. При этом, поезда Кольцевой линии проходят через обе подземные станции в зависимости от направления движения по внешнему, либо внутреннему кольцу. Несмотря на то, что на карте лондонского метрополитена станции показаны как одна, две станции напрямую не связаны между собой[1][2][3]. На некоторых схемах лондонского метро станция линии Хаммерсмит-энд-Сити помечена как отдельная станция, что подчёркивает её удалённость от остальных станций метро.
История станции
Исторически сложилось так, что станцию метро Паддингтон сформировали три независимых друг от друга станции.
10 января 1863 года открылась первая в мире линия метро от станции Паддингтон (Бишопс-роуд) до станции Фаррингдон. Платформы для поездов данной линии располагались на северной стороне железнодорожного вокзального комплекса, а въезд в туннель располагался по улицей Прайд-стрит. Название Паддингтон станция носит с 10 сентября 1933 года. Начиная с 1930-х и вплоть до 1960-х годов поезда метро линии Метрополитэн и пригородные поезда совместно обслуживали 4 платформы, но сейчас станция метро Паддингтон линии Хаммерсмит-энд-Сити отделена от железнодорожной станции и имеет свою собственную отдельную платформу.
В 1868 году для обслуживания линии Саут-Кенсингтон была построена отдельная станция с южной стороны железнодорожного вокзала — Паддингтон (Прайд-стрит). 11 июля 1948 года название данной станции тоже сократили до просто Паддингтон. Сегодня данная станция обслуживается поездами метро линий Дистрикт и Кольцевой.
Третья станция метро — станция Паддингтон линии Бейкерлоо — открылась 1 декабря 1913 года, она расположена на глубине под основным зданием вокзала.
Станция сегодня
Сегодня платформы станции линии Дистрикт/Кольцевая и платформы станции линии Бейкерлоо соединены между собой подземным переходом под улицей Прайд-стрит. Пересадка осуществляется в пределах одной транспортной зоны и не требует дополнительной оплаты. Поэтому на схеме метрополитена станция «Паддингтон» для всех трёх линий показана одним кружком.
Иная ситуация со станцией линии Хаммерсмит-энд-Сити. Платформы данной станции расположены отдельно и не имеют никакой связи со станциями других линий. Поэтому, на схеме метрополитена станция «Паддингтон» линии Хаммерсмит-энд-Сити показана отдельным кружком. Платформы для станции метро линии Хаммерсмит-энд-Сити входят в состав вокзального железнодорожного терминала и на первый взгляд совершенно неотличимы от остальных платформ вокзала. Они носят порядковые номера 15 и 16. Пересадка на станцию Паддингтон других линий метро требует выхода за пределы станции и даже за пределы здания железнодорожного вокзала. Однако, пассажир, пересаживающийся на станции Паддингтон с одной линии метро на другую, несмотря на выход за пределы станции метро, не должен оплачивать повторный проход через турникеты. Для попадания на станцию линии Дистрикт/Кольцевая, а также на станцию линии Бейкерлоо он может воспользоваться тем же билетом, по которому он ехал по линии Хаммерсмит-энд-Сити и наоборот.
Уникальность станции «Паддингтон» заключается в том, что благодаря наличию трёх пар совершенно независимых друг от друга платформ, пассажиры могут сесть на три различных поезда до одной и той же станции Бейкер-стрит, при этом даже не видя друг друга.
Примечания
- ↑ Paddington Station (Circle and Hammersmith & City) (англ.). Google Maps. Дата обращения: 14 октября 2021. Архивировано 16 октября 2021 года.
- ↑ Paddington Station (Bakerloo, Circle and District) (англ.). Google Maps. Дата обращения: 14 октября 2021. Архивировано 16 октября 2021 года.
- ↑ Standard Tube Map (англ.). Transport for London. Дата обращения: 14 октября 2021. Архивировано 25 июня 2017 года.
Ссылки
- История станции (англ.)
- Станции метрополитена по алфавиту
- Станции Лондонского метрополитена
- Линия метрополитена Хаммерсмит-энд-Сити
- Линия Бейкерлоо
- Линия Дистрикт
- Кольцевая линия Лондонского метрополитена
- Станции метрополитена, построенные в 1863 году
- Станции метрополитена, построенные в 1868 году
- Станции метрополитена, построенные в 1913 году