Фаррингдон (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Фаррингдон»
англ. Farringdon
Метрополитен
Хаммерсмит-энд-Сити
Кольцевая линия
Лондонский метрополитен
Станция ФаррингдонСтанция Фаррингдон
Дата открытия 10 января 1863 года
Тип наземная
Количество платформ 4
Форма платформ прямая
Выход к улицам Фаррингдон-роуд, Коукросс-стрит, Чартерхаус-сквер
Тарифная зона 1
Перейти к шаблону «Линия Хаммерсмит-энд-Сити» 
Хаммерсмит
депо Хаммерсмит
Голдхок-роуд
Шепердс-Буш (H&C) (1864-1914)
Шепердс-Буш-Маркет (до 2008 - Шепердс-Буш)
Вуд-лэйн (1908-1959) после 1947 - Уайт-Сити
Вуд-лэйн открыта в 2008
Лэтимер-роуд
Лэдброк-Гроув
Уэстбурн-парк
Crossrail
Ройал Оук
Паддингтон
Паддингтон
Эджвар-роуд
Бейкер-стрит
Грейт-Портленд-стрит
Юстон-сквер (National RailEuston)
Кингс-Кросс Сент-Панкрас National Rail
Thameslink
Фаррингдон National Rail
Thameslink
Барбикэн
Моргейт National Rail
Ливерпуль-стрит National Rail
Aldgate
(Кольцевая/Метрополитэн)
Линия Дистрикт
Олдгейт-Ист
East London line (Overground)
Уайтчепел London Overground
East London line (Overground)
Степни-Грин
Crossrail
Майл-Энд
Боу-роуд (Доклендское лёгкое метро Bow Church)
Бромли-бай-Боу
Вест-Хэм National Rail
Плейстоу
Аптон-парк
Ист-Хэм
Баркинг London Overground National Rail

Станция Фаррингдон — транспортный пересадочный узел в районе Кларкенуэлл округа Ислингтон в центральной части Лондона. На станции останавливаются поезда трёх линий Лондонского метрополитена: Кольцевой, Хаммерсмит-энд-Сити и Метрополитен, а также пригородных поездов National Rail.

Станция метро

Станция Фаррингдон располагается между станциями «Кингс-Кросс Сент-Панкрас» и «Барбикан», относится к первой тарифной зоне.

Железнодорожная станция

Железнодорожная станция обслуживается пригородными поездами линии Фёрст Кэпитал Коннект сообщением Брайтон — Бедфорд, Лондон — Лутон, а также принимает поезда на аэропорт Гатвик. В некоторых случаях пригородные поезда на Моргейт делают Фаррингдон своей конечной остановкой. Железнодорожная станция также относится к первой транспортной зоне Лондона.

История станции

Станция была открыта 10 января 1863 в составе первой в мире линии метрополитена — подземной железной дороги компании Метрополитен рейлуэй — от станции Бишопс-роуд до станции Фаррингдон-стрит. Первая станция (та самая, конечная Фаррингдон-стрит) была расположена неподалёку от нынешней. Общая длина линии составляла 4 мили (6 км). 23 декабря 1865 года, после открытия компанией Метрополитен рейлуэй ветки на Моргейт была перенесена на нынешнее место. 26 января 1922 года станция была переименована в Фаррингдон-энд-Хай-Холборн, а своё современное имя станция носит с 21 апреля 1936 года.

Здание станции представляет собой хорошо сохранившийся образец лондонской архитектуры начала XX века;на фасаде до сих пор сохранилась надпись Фаррингдон-энд-Хай-Холборн.

Планы будущего развития

Терминал крайне нуждается в реконструкции, так как плохо справляется с значительным пассажиропотоком в часы пик. Было разработано несколько проектов по увеличению пропускной способности станции, однако, пока не один из них не был реализован. На сегодняшний день наибольшие надежды в области реконструкции станции связаны с планируемым открытием первой линии системы Кроссрэйл, после строительства которой значение станции Фаррингдон, как крупного пересадочного узла лондонской транспортной системы увеличится в несколько раз.

Станцию системы Кроссрэйл планируется разместить между улицей Фаррингдон-роуд и Чартерхаус-сквер, с южной стороны нынешнего кассового павильона. Кассовый павильон планируется разместить на месте слияния улиц Фаррингдон-роуд и Коукросс-стрит. Зону между двумя станциями планируется сделать полностью пешеходной. Ещё один кассовый павильон будет построен после строительства пересадки между станцией линии Кроссрэйл и станцией Барбикэн.

Проект по строительству линии Кроссрэйл должен пройти слушания в Парламенте в 2008 году. Строительство линии планируется завершить в 2017 году.

Смена системы электропитания поездов

Станция Фаррингдон выделяется из ряда других тем, что пригородные поезда линии Фёрст Кэпитал Коннект во время остановки на станции переключаются с 25 кВ переменного тока (система, применяемая на севере Лондона) на 750 В постоянного тока (третий рельс) (система, используемая в южной части Лондона). Исключением являются поезда, следующие на Моргейт — линия до этой станции полностью спроектирована на питание 25 кВ переменного тока.

Поезда метрополитена используют систему электропитания 630 В постоянного тока (третий и четвертый рельс).

Галерея

Примечания

Предыдущая станция Лондонский метрополитен Следующая станция
Кингс-Кросс Сент-Панкрасс Линия Метрополитен Барбикан
в сторону Олдгейта
Кингс-Кросс Сент-Панкрасс
в сторону Хаммерсмита
Линия Хаммерсмит-энд-Сити Барбикан
в сторону Баркинга
Кингс-Кросс Сент-Панкрасс
в сторону Хаммерсмита
Кольцевая линия Барбикан
в сторону Эджвер-роуд
Предыдущая станция Пригородное железнодорожное сообщение Следующая станция
Кингс-Кросс Темзлинк линия Ферст Кэпитал Коннект
Темзлинк
(сообщение только по рабочим дням)
Барбикан
линия Ферст Кэпитал Коннект
Темзлинк
Сити Темзлинк
(в воскресенье Блекфрайарс)