Вагон метро 1938 серии
1938stock | |
---|---|
British Rail Class 483 | |
Производство | |
Годы постройки | 1935—1940 |
Страна постройки | Великобритания |
Производитель | «BRC&W» |
Завод | Metro-Cammell |
Вагонов построено | 1121 |
Технические данные | |
Род тока и напряжение |
=660 V контактный рельс |
Число вагонов в составе | 8 |
Сидячих мест | 42 плюс 2 откидных/40 |
Длина вагона | 16 м |
Ширина | 2,6 м |
Высота | 2,9 м |
Ширина колеи | 1435 мм |
Масса тары | 54/27,8+26,3 т |
Материал вагона | сталь |
Тип ТЭД | Коллекторный |
Мощность ТЭД | 500 кВт на 2 вагона |
Max. служебная скорость | 72 км/ч |
Тормозная система | электродинамическая |
Эксплуатация | |
Страны эксплуатации | |
Метрополитен |
1938–1988 Лондон 1989–2021 Островная линия (British Rail Class 483) |
Линии | Островная линия |
Депо | Ryde Traincare Depot |
Годы эксплуатации | с 1938 |
Вагон метро 1938 серии (англ. London Underground 1938 Stock) — является вагоном Лондонского метрополитена округлого дизайна, максимально использующий просвет тоннеля. Главной отличительной характеристикой для поездов метро Лондонской поземки является способность преодолевать тоннели диаметром 13 футов/4 м (точные диаметры туннелей на разных линиях могут отличаться). Всего на предприятиях Metro-Cammell и Birmingham RC&W был построен 1121 вагон[1]. Поезда эксплуатировались в лондонском метро до 1988 года. За свою долгую жизнь они работали на линиях: Бейкерлоо, Северной, Пикадилли, Восточной и Центральной линии. Десять поездов были капитально отремонтированы и курсировали по Островной линии на острове Уайт под наименованием класс 483, что сделало их старейшими поездами в расписании движения пассажирского подвижного состава в сети национальных железных дорог на момент их вывода из эксплуатации в январе 2021 года. Данная серия электропоездов представляла собой крупный технический прорыв. Электрооборудование впервые было размещено под полом. Все предыдущие модели электропоездов оборудовались большими отсеками для размещения оборудования, расположенными за кабинами в моторных вагонах, что существенно уменьшало пространство, доступное для пассажиров (приблизительно на треть).
Составность
Всего производилось четыре типа вагонов, один из которых выпускался в двух вариантах:
- Головной моторный вагон (англ. Driving Motor, DM) — 42 пассажирских места, плюс 2 откидных[2]
- Промежуточный моторный (англ. Non-Driving Motor, NDM) — 40 мест[2], без управления движением и дверьми.
- Специальный промежуточный моторный вагон (англ. Special Non-Driving Motor, SNDM) — только органы управления дверьми.
- Промежуточный прицепной вагон (англ. Trailer, T) — 40 мест[2], без двигателей и органов управления.
Минимальное число вагонов в составе поезда — два (только головные вагоны), максимальное — восемь (два головных и шесть промежуточных).
Девятивагонные поезда метро
В рамках программы по заказу и производству вагонов метро 1935—1940 гг. на Северной линии планировалось ввести девятивагонные поезда из вагонов метро 1938 серии. Вагоны для этой линии изначально нумеровались иначе, чем аналогичные вагоны поставляемые на другие линии: первая цифра «1» была заменена на «9».
Предположительная составность поездов из девяти вагонов выглядела бы так:
где DM — одинаковые головные моторные вагоны.
В связи с сокращением запланированных расширений Северной линии и Бейкерлоо, а также необходимостью заказа дополнительных составов для пополнения парка вагонов (серия 1949) в начале 1950-х годов вагоны были перенумерованы. У головных моторных вагонов (DM), промежуточных прицепных (T), а также у двадцати восьми из тридцати NDM цифра 9 была заменена на 1. Таким образом, нумерация вагонов DM стала 10324—10333, 11324—11333, промежуточных прицепных — 012389—012408, промежуточных моторных (NDM) — 12029—12054, 12056—12057. Вагоны NDM 92055 и 92058 вместе со всеми двадцатью модулями SNDM были переоборудованы в прицепные моторные вагоны без кабин управления (англ. Uncoupling Non-Driving-Motors, UNDM). Вагоны данного типа вместо кабин оснащены шкафами маневрового управления. При этом, двадцати двум вагонам, переоборудованным в UNDM, были изменены номера на 30000—30021.
Примечания
- ↑ Hardy, Brian. Underground Train File: Tube Stock 1933-1959. — Harrow Weald : Capital Transport, 2001. — P. 75. — ISBN 1-85414-235-6.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 Hardy, Brian. London Underground Rolling Stock. — 9th. — Harrow Weald : Capital Transport, 1984. — P. 57. — ISBN 0-904711-58-7.
- ↑ 3,0 3,1 Данный тип вагона метро 1938 серии не мог эксплуатироваться на Северной линии, ибо при движении по ней составы разворачиваются на 180 градусов, проходя петлю Кеннингтона.