London Overground

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
London Overground
Общая информация
Дата открытия 11 ноября 2007
Страна  Великобритания
Регионы Большой Лондон
Хартфордшир
Эксплуатант Arriva Rail London
Техническая информация
Длина линий 167 км
Количество станций 112
Количество линий 9
Ширина колеи 1435 mm (европейская колея)
Электрификация 25kV, контактная сеть
750V, контактный рельс
Подвижной состав
Депо 3
Движение
Пассажиропоток за год 189 млн
Схема линий
www.tfl.gov.uk/overground

London Overground («Лондонское надземное метро», LO) — система пригородно-городского железнодорожного транспорта в Большом Лондоне и Хартфордшире.

Управляется компанией London Overground Rail Operations в качестве части сети National Rail под торговой маркой Transport for London. Состоит из шести линий: Ист-Лондон, Госпел-Оук — Баркинг, Норт-Лондон, Вест-Лондон, Уотфорд DC и Саут-Лондон. Общее количество станций — 112.

История

Железные дороги в Великобритании управляются на основе системы железнодорожных франшиз различными частными компаниями с общей торговой маркой — National Rail.

В 2003 году был запущен пилотный проект, согласно которому все линии National Rail в пределах Лондона были бы объединены под одной торговой маркой. Transport for London (TfL), муниципальная компания общественного транспорта, начала использовать бренд «Overground Network» («Надземная сеть») вдоль некоторых линий в южном Лондоне. Позже проект был остановлен.

В 2004 году Министерство транспорта Великобритании объявило о планируемом пересмотре железнодорожной системы в Великобритании[1]. В рамках этого пересмотра Transport for London предложила создать «Лондонское региональное железнодорожное управление» (London Regional Rail Authority), которое бы позволило TfL самостоятельно регулировать железнодорожный транспорт как непосредственно в пределах Большого Лондона, так и на прилегающих к нему территориях[2].

В результате консультаций часть сети франшизы Silverlink была передана под контроль TfL. В состав франшизы входили две области: Silverlink County (пригородные и региональные линии) и Silverlink Metro (в основном внутригородские маршруты). После разделения франшизы на 2 части в 2007 году область Silverlink County перешла в состав новой франшизы London Midland[3], а Silverlink Metro перешла под управление TfL.

20 февраля 2006 года Министерство транспорта Великобритании сообщило о передаче Silverlink Metro в управление TfL[4]. Начался приём заявок на участие в тендере на управление линией под временным названием «Северо-Лондонская железнодорожная линия» (North London Railway). 5 сентября 2006 года был представлен бренд London Overground (по аналогии с Underground, «подземкой», то есть метрополитеном) и было объявлено о выводе линии Ист-Лондон из состава метрополитена и её включении в новую железнодорожную систему. В состав «надземки» вошёл и так называемый «тоннель Брюнеля[англ.]»: старейший в мире тоннель из числа проложенных под водными преградами Брюнелем[5].

Примечания

  1. The Future of Rail - White Paper CM 6233 (англ.) (недоступная ссылка). Department of Transport (15 июля 2004). Дата обращения: 3 января 2012. Архивировано 17 мая 2008 года.
  2. Bob Kiley outlines proposals for London Regional Rail Authority (англ.) (недоступная ссылка). Transport for London (23 марта 2004). Дата обращения: 3 января 2012. Архивировано 7 сентября 2012 года.
  3. New trains and more services for the Midlands (англ.) (недоступная ссылка). Department of Transport (21 июня 2007). Дата обращения: 3 января 2012. Архивировано 3 октября 2012 года.
  4. Дарлинг, Алистер Silverlink Metro (англ.) (недоступная ссылка) (14 февраля 2006). Дата обращения: 3 января 2012. Архивировано 7 сентября 2012 года.
  5. Старейший туннель под рекой соединил три века Лондона (недоступная ссылка). Дата обращения: 7 мая 2013. Архивировано 21 апреля 2013 года.

Ссылки