Линия Хаммерсмит-энд-Сити

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Хаммерсмит-энд-Сити»)
Линия Хаммерсмит-энд-Сити

Лондонский метрополитен
Открытие первого участка 10 января 1863 года
Длина, км 26,5
Количество станций 29
Среднесуточная перевозка пассажиров, тыс. чел./сутки 313,9[1]
Наземные участки есть
Электродепо Хаммерсмит[2]
Перейти к шаблону «Линия Хаммерсмит-энд-Сити» 
Хаммерсмит
депо Хаммерсмит
Голдхок-роуд
Шепердс-Буш (H&C) (1864-1914)
Шепердс-Буш-Маркет (до 2008 - Шепердс-Буш)
Вуд-лэйн (1908-1959) после 1947 - Уайт-Сити
Вуд-лэйн открыта в 2008
Лэтимер-роуд
Лэдброк-Гроув
Уэстбурн-парк
Crossrail
Ройал Оук
Паддингтон
Паддингтон
Эджвар-роуд
Бейкер-стрит
Грейт-Портленд-стрит
Юстон-сквер (National RailEuston)
Кингс-Кросс Сент-Панкрас National Rail
Thameslink
Фаррингдон National Rail
Thameslink
Барбикэн
Моргейт National Rail
Ливерпуль-стрит National Rail
Aldgate
(Кольцевая/Метрополитэн)
Линия Дистрикт
Олдгейт-Ист
East London line (Overground)
Уайтчепел London Overground
East London line (Overground)
Степни-Грин
Crossrail
Майл-Энд
Боу-роуд (Доклендское лёгкое метро Bow Church)
Бромли-бай-Боу
Вест-Хэм National Rail
Плейстоу
Аптон-парк
Ист-Хэм
Баркинг London Overground National Rail

Линия Хаммерсмит-энд-Сити (англ. Hammersmith & City Line) — линия лондонского метрополитена, проложенная между станциями Хаммерсмит и Баркинг. Линия обозначена на схеме лондонского метрополитена розовым цветом. Является старейшей подземной железной дорогой в мире, имея в своём составе самый старый в Лондоне подземный железнодорожный перегон между станциями Фаррингдон и Паддингтон, открытый для пассажирского движения 10 января 1863 года. По количеству перевозимых пассажиров линия занимает 10 место среди 11 линий лондонской подземки.

История

Линия метро Хаммерсмит-энд-Сити до 1988 года входила в состав линии метро Метрополитэн, а с 1988 года работает как отдельная линия, включающая в себя перегоны Хаммерсмит — Бейкер-стрит и Ливерпуль-стрит — Баркинг, не обслуживаемые поездами линии «Метрополитэн». Единственное сходство в том, что на обеих линиях уже эксплуатируются поезда самого нового поколения S.

Название линии берёт своё начало от исторической пятикилометровой железной дороги «Хаммерсмит-энд-Сити» между станциями Хаммерсмит (Гроув-роуд) и Уэстбурн-парк, открытой для пассажиров в 1864 году. Данная дорога была построена компаниями «Метрополитан Рэйлвей» (англ. Metropolitan Railway) и «Грейт Вестерн Рэйлвей» (англ. Great Western Railway) и эксплуатировалась этими двумя компаниями также совместно с 1864 по 1868 год.

Отделение линии «Хаммерсмит-энд-Сити» от линии «Метрополитэн» произошло относительно недавно, поэтому на некоторых станциях до сих пор сохранились указатели, сообщающие о том, что данная станция относится к линии «Метрополитэн».

В 2008 году между станциями Шепердс Буш и Лэтимер-роуд появилась ещё одна станция под названием Вуд-лэйн. Проект станции был выполнен компанией «Иан Ричи аркитектс» (англ. Ian Ritchie Architects), на счету которой уже есть одна станция лондонского метро — Бермондси. Открытие новой станции в следующем году стало первым событием подобного рода на данной линии за последние 70 лет. Станция с названием «Вуд-лэйн» уже существовала в данном районе (тогда она относилась к Центральной линии и была закрыта в 1947 году), а также на линии «Хаммерсмит-энд-Сити», тогда ещё входившей в состав линии «Метрополитэн» (работала с 1908 по 1914 и с 1920 по 1951 годы).

Изменения коснулись и станции Шепердс Буш — она была переименована в Шепердс Буш Маркет (во избежание путаницы со станцией Шепердс Буш Центральной линии).

Подвижной состав

Поезда серии С, эксплуатирующиеся на линии, — красно-бело-голубой раскраски.

Часть поездов используется также для перевозки пассажиров на линиях Сёркл и Дистрикт (на участке Уимблдон — Эджвар-роуд).

Примечания

  1. LU Performance Data Almanac. Transport for London (2011/12). Дата обращения: 1 августа 2012. Архивировано 5 августа 2012 года.
  2. London Underground Key Facts. Transport for London. Дата обращения: 21 мая 2008. Архивировано 11 января 2013 года.

Ссылки