Crossrail
Crossrail | |
---|---|
Лондонский метрополитен | |
Открытие первого участка | Май 2022 года (участок от Paddington до Abbey Wood) |
Длина, км | 136 (план) |
Количество станций | 40 (план) |
Макс. число вагонов в составе поезда | 9-12 |
Наземные участки | есть |
Crossrail (известна как Elizabeth line[1]) — строящаяся с 2009 года система железной дороги в Лондоне. Крупнейший строительный проект Европы[2].
Планируется, что новый вид общественного транспорта Лондона свяжет городские районы, а также восточные и западные пригороды. Протяжённость линий составит 118 км. Пропускная способность рассчитана на 24 поезда из 10 вагонов в час в каждом направлении, максимальная скорость на наземных участках — до 160 км/ч, в тоннелях — до 100 км/ч. В центре города железная дорога пройдёт под землёй.
История
В начале 1990-х годов парламент Великобритании отвергал аналогичный проект строительства железной дороги из-за высоких расходов[3].
В 2008 году парламент принял акт о строительстве Crossrail Act. Общая стоимость проекта оценивалась в 14,8 млрд фунтов стерлингов, из которых 5,6 млрд выделил бюджет Соединенного Королевства, 7,7 млрд — оператор лондонского общественного транспорта Transport for London и 2,6 млрд — частные инвесторы, например, собственники аэропорта Хитроу. Завершение работ было запланировано на 2017 год.
По окончании строительства система будет обслуживаться подразделением London Rail[англ.] (которое управляет городскими системами наземного общественного транспорта: London Overground, Доклендским лёгким метро и Tramlink) в составе Transport for London.
В 2010 году произошел первый перенос сдачи линии в эксплуатацию — с 2017 года на конец 2018-го. По официальной версии, это могло позволить сэкономить один миллиард фунтов. В реальности этого не получилось.
В 2015 году прокладка туннелей под городом завершилась. Началась работа по строительству и отделке новых станций. Власти подтвердили, что открытие линии запланировано на декабрь 2018 года.
10 декабря 2018 года работающая с проектом Crossrail аудиторская компания KPMG обнародовала информацию о том, что для его завершения понадобится ещё от 1,6 до 2 млрд фунтов. 11 декабря в Crossrail подтвердили справедливость такой оценки, официально попросив у правительства 1,1 млрд для завершения проекта. Открытие сдвинулось ориентировочно на конец 2019 года.
К июню 2019 года руководство Crossrail, «разделяя расстройство жителей Лондона», называет новые сроки — линия будет открываться постепенно с октября 2020 года до марта 2021-го. Общая смета выросла до 17,5 млрд фунтов.[4].
В мае 2021 года запущена пробная эксплуатация.[5]
Линия от вокзала Паддингтон в центре Лондона до района Эбби Вуд[англ.] на юго-востоке Лондона открылась 24 мая 2022 года. Часть ее, проходящая через центр Лондона, проложена через подземный двойной туннель длиной в 21 км[6][7][8]
Планируемые линии | Строительные работы в 2012 году | Макет поезда Crossrail в 2006 году |
Ссылки
Примечания
- ↑ Crossrail has been given a new official Royal name (англ.). Evening Standard (23 февраля 2016). Дата обращения: 21 ноября 2019. Архивировано 6 июля 2017 года.
- ↑ Британское правительство не может воплотить в жизнь инфраструктурные обещания . // vedomosti.ru. Дата обращения: 21 января 2014. Архивировано 1 февраля 2014 года.
- ↑ Премьер наложил ветку . // kommersant.ru. Дата обращения: 21 января 2014. Архивировано 1 февраля 2014 года.
- ↑ Crossrail: почему в Лондоне никак не завершат крупнейший инфраструктурный проект Европы . // bbc.com. Дата обращения: 13 июня 2019. Архивировано 16 июня 2019 года.
- ↑ Trial Running Explained (англ.). Crossrail. Дата обращения: 12 мая 2021. Архивировано 4 ноября 2021 года.
- ↑ Елизавета II неожиданно появилась на лондонском вокзале Паддингтон . Дата обращения: 24 мая 2022. Архивировано 24 мая 2022 года.
- ↑ Crossrail: Elizabeth line due to open on 24 May, BBC News (4 мая 2022). Архивировано 7 мая 2022 года. Дата обращения 6 мая 2022.
- ↑ Crossrail: Elizabeth line hailed as ‘fit for a Queen’ as it opens, The Guardian (24 мая 2022). Архивировано 24 мая 2022 года. Дата обращения 24 мая 2022.