Перейти к содержанию

Рузовский мост

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Рузовский мост
Область применения автомобильный, пешеходный
Пересекает Обводный канал
Конструкция
Тип конструкции балочный мост
Материал сталь, железобетон
Основной пролёт 23,8 м
Общая длина 26,4 м
Ширина моста 21,8 м
Максимальная нагрузка A11, НК-80, 400 кг/м²
Эксплуатация
Конструктор, архитектор инженер
Б. Н. Брудно
Открытие 1961, 1996
Закрытие на реконструкцию 1985, 1994—1996
59°54′47″ с. ш. 30°19′58″ в. д.HGЯO

Рузо́вский[источник не указан 3725 дней] мост — автодорожный металлический балочный мост через Обводный канал в Адмиралтейском/Московском районе[• 1] Санкт-Петербурга, соединяет Безымянный остров и левый берег Обводного канала.

Расположение

Расположен в створе Рузовской улицы, соединяя её с Рыбинской улицей. Выше по течению находится Царскосельский железнодорожный мост, ниже — Можайский мост. Ближайшие станции метрополитена — «Пушкинская» (872 м), «Технологический институт» (870 м).

Название

Своё название мост получил 12 февраля 1905 года[1][2] по наименованию расположенной рядом Рузовской улицы.

История

Деревянный проезжий мост с таким названием был построен в 1900 году и первоначально располагался выше по течению, на месте существующего Ипподромного моста[3][4]. Мост в створе Рузовской улицы был построен в 1961 году, во время реконструкции Ново-Московского моста. Это был трёхпролётный балочный проезжий мост, имевший металлические прогоны, опиравшиеся на деревянные башенные и стоечные опоры. Работы производила 2-я строительная контора треста «Ленмостострой» под руководством главного инженера Л. С. Корнеева и производителя работ И. Г. Скородумова[5].

В начале 1980-х годов разрабатывался проект перестройки моста в железобетонный с устройством двухуровневых транспортных развязок на набережных[6], но из-за недостаточного финансирования он не был реализован. В 1985 году Рузовский мост был снова реконструирован в дереве по проекту инженера Ленмостотреста С. Н. Шилкиной. Это была последняя транспортная переправа через Обводный канал, сделанная из дерева[7]. Длина моста составляла 30,5 м, а ширина — 27,3 м[8].

Существующий мост сооружён в 19941996 годах одновременно со строительством участка набережной на левом берегу Обводного канала. Автор проекта — инженер института «Ленгипроинжпроект» Б. Н. Брудно[9]. Строительство осуществлял филиал № 4 ЗАО «Ленмостострой» под руководством главного инженера А. А. Смирнова и производителя работ В. В. Малого[5].

Конструкция

Мост однопролётный сталежелезобетонный балочный. Пролётное строение — сталежелезобетонное с расчётным пролётом 23,80 м, состоит из 6 двутавровых балок длиной 24,5 м. Железобетонная плита пролётного строения моста монолитная. Устои моста сборно-монолитные на высоком свайном ростверке. Деформационные швы типа «Thorma Joint». Длина моста 26,4 (34,4) м, ширина между перилами 21,8 м[9][5]. Ось моста расположена под углом 86° к оси канала. Ширина проезжей части 16,5 м (четыре полосы движения по 3,75 м и полосы безопасности по 0,75 м), тротуары по 2,25 м.

Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть моста включает в себя 5 полос для движения автотранспорта. Покрытие проезжей части и тротуаров — асфальтобетон. Тротуар отделён от проезжей части металлическим силовым ограждением барьерного типа. На открылках установлено бетонное в металлической рубашке. При сопряжении тротуаров с проезжей частью уложен гранитный бордюр. Перильное ограждение на мосту стальное сварное простого рисунка высотой 1,1 м. На левом берегу Обводного канала с верховой стороны моста устроен гранитный спуск к воде. Лицевые поверхности устоев облицованы гранитом.

Примечания

  1. Граница районов проходит по оси Обводного канала.

  1. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 6 февраля 2006 года N 117 «О Реестре названий объектов городской среды»
  2. Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лик, 1997. — С. 106. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2.
  3. РГИА. Ф. 1293. Оп. 167. Д. 83
  4. Материалы для описания русских рек и истории улучшения их судоходных условий. Выпуск 40 : Сведения о мостах на водных путях Российской Империи / под ред. инженера путей сообщения Н. А. Венедиктова. — СПб.: Издание Управления внутренних водных путей и шоссейных дорог по Отделу водяных сообщений, 1913. — С. 208—209. Архивная копия от 5 мая 2021 на Wayback Machine
  5. 5,0 5,1 5,2 Богданов, 2016, с. 333.
  6. Щекович Б. И., Скородумов И. Г. Мосты, тоннели, набережные // Ленинградская панорама. — Л., 1983. — № 3. — С. 12.
  7. Степнов, 1991, с. 311.
  8. Степнов, 1991, с. 310.
  9. 9,0 9,1 Мостотрест.

Литература

  • Богданов Г. И. Всем преградам вопреки. Трест «Ленмостострой» 80 лет на службе Петербургу, 1936—2016. — СПб.: Бранко, 2016. — 445 с. — ISBN 978-5-903521-39-5.
  • Новиков Ю. В. Мосты и набережные Ленинграда / Сост. П. П. Степнов. — Л.: Лениздат, 1991. — 320 с.
  • Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — 4-е изд., перераб. — СПб.: Норинт, 1996. — С. 227. — 359 с. — ISBN 5-7711-0002-1.

Ссылки