Рузовский мост
Рузовский мост | |
---|---|
Область применения | автомобильный, пешеходный |
Пересекает | Обводный канал |
Конструкция | |
Тип конструкции | балочный мост |
Материал | сталь, железобетон |
Основной пролёт | 23,8 м |
Общая длина | 26,4 м |
Ширина моста | 21,8 м |
Максимальная нагрузка | A11, НК-80, 400 кг/м² |
Эксплуатация | |
Конструктор, архитектор |
инженер Б. Н. Брудно |
Открытие | 1961, 1996 |
Закрытие на реконструкцию | 1985, 1994—1996 |
59°54′47″ с. ш. 30°19′58″ в. д.HGЯO |
Рузо́вский[источник не указан 3725 дней] мост — автодорожный металлический балочный мост через Обводный канал в Адмиралтейском/Московском районе[• 1] Санкт-Петербурга, соединяет Безымянный остров и левый берег Обводного канала.
Расположение
Расположен в створе Рузовской улицы, соединяя её с Рыбинской улицей. Выше по течению находится Царскосельский железнодорожный мост, ниже — Можайский мост. Ближайшие станции метрополитена — «Пушкинская» (872 м), «Технологический институт» (870 м).
Название
Своё название мост получил 12 февраля 1905 года[1][2] по наименованию расположенной рядом Рузовской улицы.
История
Деревянный проезжий мост с таким названием был построен в 1900 году и первоначально располагался выше по течению, на месте существующего Ипподромного моста[3][4]. Мост в створе Рузовской улицы был построен в 1961 году, во время реконструкции Ново-Московского моста. Это был трёхпролётный балочный проезжий мост, имевший металлические прогоны, опиравшиеся на деревянные башенные и стоечные опоры. Работы производила 2-я строительная контора треста «Ленмостострой» под руководством главного инженера Л. С. Корнеева и производителя работ И. Г. Скородумова[5].
В начале 1980-х годов разрабатывался проект перестройки моста в железобетонный с устройством двухуровневых транспортных развязок на набережных[6], но из-за недостаточного финансирования он не был реализован. В 1985 году Рузовский мост был снова реконструирован в дереве по проекту инженера Ленмостотреста С. Н. Шилкиной. Это была последняя транспортная переправа через Обводный канал, сделанная из дерева[7]. Длина моста составляла 30,5 м, а ширина — 27,3 м[8].
Существующий мост сооружён в 1994—1996 годах одновременно со строительством участка набережной на левом берегу Обводного канала. Автор проекта — инженер института «Ленгипроинжпроект» Б. Н. Брудно[9]. Строительство осуществлял филиал № 4 ЗАО «Ленмостострой» под руководством главного инженера А. А. Смирнова и производителя работ В. В. Малого[5].
Конструкция
Мост однопролётный сталежелезобетонный балочный. Пролётное строение — сталежелезобетонное с расчётным пролётом 23,80 м, состоит из 6 двутавровых балок длиной 24,5 м. Железобетонная плита пролётного строения моста монолитная. Устои моста сборно-монолитные на высоком свайном ростверке. Деформационные швы типа «Thorma Joint». Длина моста 26,4 (34,4) м, ширина между перилами 21,8 м[9][5]. Ось моста расположена под углом 86° к оси канала. Ширина проезжей части 16,5 м (четыре полосы движения по 3,75 м и полосы безопасности по 0,75 м), тротуары по 2,25 м.
Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть моста включает в себя 5 полос для движения автотранспорта. Покрытие проезжей части и тротуаров — асфальтобетон. Тротуар отделён от проезжей части металлическим силовым ограждением барьерного типа. На открылках установлено бетонное в металлической рубашке. При сопряжении тротуаров с проезжей частью уложен гранитный бордюр. Перильное ограждение на мосту стальное сварное простого рисунка высотой 1,1 м. На левом берегу Обводного канала с верховой стороны моста устроен гранитный спуск к воде. Лицевые поверхности устоев облицованы гранитом.
Примечания
- ↑ Граница районов проходит по оси Обводного канала.
- ↑ Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 6 февраля 2006 года N 117 «О Реестре названий объектов городской среды»
- ↑ Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лик, 1997. — С. 106. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2.
- ↑ РГИА. Ф. 1293. Оп. 167. Д. 83
- ↑ Материалы для описания русских рек и истории улучшения их судоходных условий. Выпуск 40 : Сведения о мостах на водных путях Российской Империи / под ред. инженера путей сообщения Н. А. Венедиктова. — СПб.: Издание Управления внутренних водных путей и шоссейных дорог по Отделу водяных сообщений, 1913. — С. 208—209. Архивная копия от 5 мая 2021 на Wayback Machine
- ↑ 5,0 5,1 5,2 Богданов, 2016, с. 333.
- ↑ Щекович Б. И., Скородумов И. Г. Мосты, тоннели, набережные // Ленинградская панорама. — Л., 1983. — № 3. — С. 12.
- ↑ Степнов, 1991, с. 311.
- ↑ Степнов, 1991, с. 310.
- ↑ 9,0 9,1 Мостотрест.
Литература
- Богданов Г. И. Всем преградам вопреки. Трест «Ленмостострой» 80 лет на службе Петербургу, 1936—2016. — СПб.: Бранко, 2016. — 445 с. — ISBN 978-5-903521-39-5.
- Новиков Ю. В. Мосты и набережные Ленинграда / Сост. П. П. Степнов. — Л.: Лениздат, 1991. — 320 с.
- Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — 4-е изд., перераб. — СПб.: Норинт, 1996. — С. 227. — 359 с. — ISBN 5-7711-0002-1.
Ссылки
- Рузовский мост . СПб ГБУ «Мостотрест».