Борисов мост

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Борисов мост
Область применения пешеходный
Пересекает Обводный канал
Конструкция
Тип конструкции балочный мост
Материал сталь
Общая длина 33,1 м
Ширина моста 3 м
Эксплуатация
Конструктор, архитектор инженер
В. И. Фельдман, архитектор
В. М. Иванов
Открытие 1890-е, 1990
Закрытие на реконструкцию 1928, 1932, 1988—1990
59°54′32″ с. ш. 30°16′55″ в. д.HGЯO

Бори́сов мост — пешеходный металлический балочный мост через Обводный канал в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, соединяет Безымянный остров и левый берег канала в районе домов №207 и №138 по набережной Обводного канала. Выше по течению находится Таракановский мост, ниже — Ново-Калинкин мост. Ближайшие станции метрополитена — «Нарвская» (970 м) и «Балтийская» (1018 м).

Название

Название моста известно с начала XX века[1] и происходит от фамилии домовладельца купца Борисова, которому принадлежали два больших дома на правом берегу канала[2][3].

История

В 1890-х годах по инициативе купца Борисова и на его деньги к проходной завода «Треугольник» был построен деревянный пятипролётный балочный пешеходный мост на свайных опорах[4][3]. В 1928 году произведён капитальный ремонт моста. С постройкой подпорных стенок набережных длина моста уменьшилась с 39 м до 33 м. Мост был трёхпролётный балочный[5]. В 1932 году деревянные балки были заменены на металлические. Существующий мост был построен в 19881990 годах по проекту, разработанному инженером проектной группы Ленмосттреста В. И. Фельдманом и архитектором В. М. Ивановым[6][3].

Конструкция

Мост однопролётный металлический балочный. Пролётное строение выполнено из металлических балок с криволинейным очертанием нижнего пояса. Сверху пролётное строение перекрыто железобетонными сборными плитами. Устои из монолитного железобетона на свайном основании, облицованы гранитными плитами. Опоры выдвинуты из линии набережной в русло. Перильное ограждение металлическое простого рисунка, завершается на гранитными тумбами. Длина моста составляет 33,1 м, ширина — 3,0 м[6].

Примечания

  1. Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лик, 1997. — С. 30. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2.
  2. Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Санкт-Петербурга. — 4-е изд., перераб. — СПб.: Норинт, 1996. — С. 323. — 359 с. — ISBN 5-7711-0002-1.
  3. 3,0 3,1 3,2 Мостотрест.
  4. Оппенгейм А. Н. О переустройстве Обводного канала в санитарном и судоходных отношениях. Доклад городской подготовительной комиссии по улучшению Обводного канала. — СПб., 1908. — С. 5. Архивная копия от 12 апреля 2021 на Wayback Machine
  5. ЦГАКФФД СПб. Фотодокумент Гр 9533. Архивировано 12 апреля 2021 года.
  6. 6,0 6,1 Степнов, 1991, с. 311.

Литература

  • Новиков Ю. В. Мосты и набережные Ленинграда / Сост. П. П. Степнов. — Л.: Лениздат, 1991. — 320 с.

Ссылки