Покровское-Стрешнево (платформа)
Платформа | |
Покровское-Стрешнево | |
---|---|
Рижское направление | |
Московская железная дорога | |
55°48′51″ с. ш. 37°28′35″ в. д.HGЯO | |
Станция | Подмосковная (I путь) |
Регион ж. д. | Московско-Смоленский |
Дата открытия | 1901[1] |
Дата закрытия | 25 июня 2021 года |
Прежние названия | Покровское-Глебово (до 1903) |
Количество платформ | 1 |
Количество путей | 2 (ранее 5) |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | изогнутая |
Перегон | Подмосковная — Тушино (II путь) |
Архитекторы | архитектор станционного павильона — Бржозовский С. А. |
Выход к | Волоколамское шоссе |
Пересадка на станции |
Щукинская (наземная пересадка) |
Пересадка на | |
Расстояние до Москвы-Рижской | 11 км |
Тарифная зона | 2 |
Код в АСУЖТ | 196316 |
Код в «Экспресс-3» | 2000590 |
Объект культурного наследия РФ |
Покро́вское-Стре́шнево — закрытый остановочный пункт Рижского направления Московской железной дороги в Москве.
Располагалась у путепровода Волоколамского шоссе над железнодорожными путями. Названа по усадьбе, рядом с которой была построена. Рядом с местом бывшей платформы находится парк Покровское-Стрешнево. В 980 метрах отсюда находится станция метро «Щукинская».
Бывшая станция. Ранее от неё действовали две соединительных ветки к Малому кольцу Московской железной дороги — к станциям Серебряный Бор и Братцево, а также к станции Подмосковная в обход платформы Ленинградская. Пассажирская платформа островная, не была оборудована турникетами, относилась ко второй тарифной зоне.
Северный путь у платформы (в область) находится в границах станции Подмосковная, так как входной светофор находится западнее платформы, за трамвайным путепроводом (за примыканием подъездного пути к северу). Южный путь является путём перегона Подмосковная — Тушино.
История
Первоначально пассажиры высаживались на низкую платформу. В 1908 году архитектором Бржозовским С. А. — автором проекта Московско-Виндавской железной дороги, было построено здание вокзала с деревянным пассажирским павильоном, выполненное в стиле северный модерн. Каменное здание вокзала сохранилось на склоне со стороны красногорских проездов, а деревянный павильон разрушился от ветхости в конце 1980-х годов.
Ансамбль железнодорожной станции Покровское-Стрешнево — два станционных дома, 1907 г., арх. С. А. Бржозовский [2].
— объект культурного наследия регионального значенияОставшаяся кирпичная часть вокзала продана частной фирме, но продолжает пустовать. Летом 2015 года в поздней пристройке к вокзалу произошел пожар, впрочем, незначительно повредивший историческую его часть. В июле 2017 г. приказом Мосгорнаследия утверждено охранное обязательство Архивная копия от 23 марта 2018 на Wayback Machine.[3]. Из-за пренебрежения собственником станционного вокзала неоднократных предписаний Мосгорнаследия о проведении реставрации здания Департамент культурного наследия Москвы в 2019 году обратился в суд с иском о понуждении к проведению реставрационных работ[4].
До сих пор по краю парка со стороны 5-го Войковского проезда сохранилась двойная линия тополей, обрамлявшая соединительную ветку от станции Братцево.
В лесополосе у железнодорожной линии со стороны прудов сохранились развалины построек и бараков для станционных рабочих.
В октябре-ноябре 2015 года на пешеходном переходе были установлены ограждения и пешеходные светофоры.
-
Здание вокзала станции Покровское-Стрешнево. Начало XX века
-
Вокзал станции Покровское-Стрешнево в начале XX века
Закрытие
Впервые о том, что платформа Покровское-Стрешнево будет закрыта в связи со слишком близким нахождением со строящейся к западу от неё платформой Щукинская, было объявлено ещё в 2019 году[5]. Именно по этой причине на платформе, вплоть до её закрытия, навигационные элементы с названием станции не были обновлены под формат МЦД[6].
25 июня 2021 года одновременно со вводом в эксплуатацию платформы Щукинская платформа Покровское-Стрешнево была закрыта.[7][8]
Наземный общественный транспорт
На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта[9]:
Интересные факты
Остановочные пункты Покровское и Стрешнево также расположены на МЦД-2, причём Стрешнево является соседним остановочным пунктом. Это породило топонимический казус[какой?], который, однако, после закрытия платформы перестал быть актуальным[источник не указан 929 дней].
См. также
Примечания
- ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
- ↑ Департамент культурного наследия города Москвы. Ансамбль железнодорожной станции «Покровское-Стрешнево» - Два станционных дома, 1907 г., арх. С.А.Бржозовский (недоступная ссылка). Портал открытых данных Правительства Москвы. Объекты культурного наследия. Дата обращения: 22 марта 2018. Архивировано 22 марта 2018 года.
- ↑ Архнадзор. Вокзал разъезда Покровское-Стрешнево Волоколамское ш., д. 34, корп. 2 . Красная книга Архнадзора: электронный каталог объектов недвижимого культурного наследия Москвы, находящихся под угрозой. Дата обращения: 22 марта 2018. Архивировано 22 сентября 2018 года.
- ↑ Городские власти пытаются спасти от разрушения старый вокзал станции «Покровское-Стрешнево» . Официальный сайт Северо-Западного административного округа Москвы (9 декабря 2020). Дата обращения: 1 марта 2021. Архивировано 22 ноября 2021 года.
- ↑ На схему метро с МЦД добавили станцию "Покровское-Стрешнево" . m24.ru. Дата обращения: 25 июня 2021. Архивировано 25 июня 2021 года.
- ↑ bluesmaker. Станция МЦД Покровское-Стрешнево (D2) . BluesMaker`s home (2 марта 2020). Дата обращения: 25 июня 2021. Архивировано 25 июня 2021 года.
- ↑ Станцию ликвидировали - вокзал остался. Удастся ли спасти его от исчезновения Архивная копия от 14 августа 2021 на Wayback Machine // РГ, 29 июня 2021
- ↑ Историческое здание московского вокзала выставили на продажу Архивная копия от 14 августа 2021 на Wayback Machine // 8 августа 2021
- ↑ Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Москве . Портал открытых данных правительства Москвы. Дата обращения: 26 сентября 2020.
Ссылки
- Расписание электропоездов Архивная копия от 3 октября 2016 на Wayback Machine