Плас д'Итали (станция метро)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Плас д'Итали»
Place d'Italie
Парижский метрополитен
Лестничный сходЛестничный сход
Район Крульбарб/Сальпетриер/Мезон-Бланш/де ля Гар
Округ XIII округ Парижа
Дата открытия 24 апреля 1906 года
Тип односводчатые
Тип платформ боковые
Форма платформ прямые
Художники Эктор Гимар
Выход к улицам бульвару Винсен-Ориоль, авеню д'Итали, бульвару Огюст-Бланк, пляс д'Итали, авеню де Гобелен, бульвару де л'Опиталь
Наземный транспорт А 27, 47, 57, 64, 67, 83; Noctilien N15, N22, N31, N100, N144
Режим работы 5:30[1]—1:15[1]
Тарифная зона 1
Перейти к шаблону «Линия 5 (Париж)» 
Мэри-де-Дранси
Парижский трамвай
Бобиньи — Пабло Пикассо
Ателье де Бобиньи (депо)
Бобиньи — Пантен — Раймон Кено
Эглиз-де-Пантен
Гош
Сен-Сен-Дени
Париж
Парижский трамвай
Порт-де-Пантен
Урк
Ломьер
Жорес
Сталинград
RER
Гар дю Нор
Гар де л’Эст
Жак Бонсержан
Репюблик
Оберкампф
Ришар-Ленуар
Бреге — Сабен
Бастий
Понт-метро Морланд
Ке-де-ла-Рапе
Виадук д’Остерлиц
RER
Гар д’Остерлиц
Сен-Марсель
Кампо Формио
Ателье д’Итали (депо)
Плас д’Итали
Перейти к шаблону «Линия 6 (Париж)» 
Шарль де Голль — Этуаль
Клебер
Буасьер
Трокадеро
Файл:BSicon htSTRe exteal.svg
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Пасси
Файл:BSicon hKRZW exteal.svg
Мост Бир-Хакейм
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Бир-Хакейм
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Дюплекс
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Ла Мотт-Пике — Гренель
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Камбронн
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Севр — Лекурб
Файл:BSicon htSTRa exteal.svg
Пастер
Монпарнас — Бьенвеню
Эдгар Кине
Распай
Данфер-Рошро
Файл:BSicon htSTRe exteal.svg
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Сен-Жак
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Гласьер
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Корвизар
Файл:BSicon htSTRa exteal.svg
Ателье д’Итали (депо)
Плас д’Итали
Файл:BSicon htSTRe exteal.svg
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Насьональ
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Шевальре
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Ке-де-ла-Гар
Файл:BSicon hKRZW exteal.svg
Мост де Берси
Файл:BSicon htSTRa exteal.svg
Берси
Дюгомье
Домениль
Файл:BSicon tSTRe exteal.svg
Бель-Эр
Файл:BSicon tSTRa exteal.svg
Пикпюс
Насьон
Перейти к шаблону «Линия 7 (Париж)» 
Парижский трамвай
Ля-Курнёв — 8 мая 1945
Фор-д’Обервилье
Обервилье — Пантен — Катр-Шемен
Сен-Сен-Дени
Париж
Ателье де ля Виллет (депо)
Парижский трамвай
Порт-де-ля-Виллет
Корантен Карью
Криме
Рике
Сталинград
Луи Блан
съезд на линию 7bis
Шато-Ландон
Гар де л’Эст
Пуассоньер
Каде
Ле Пелетье
Шоссе д’Антен — Ла Файет
RER
Опера
Пирамид
Пале-Руаяль — Мюзе-дю-Лувр
Пон-Нёф
RER
Шатле
Пон-Мари
Сюлли — Морлан
Жюссьё
Плас Монж
Сансье — Добантон
Ле Гобелен
Плас д’Итали
Тольбиак
Мезон-Бланш
Парижский трамвай
Порт-д’Итали
Парижский трамвай
Порт-де-Шуази
Парижский трамвай
Порт-д’Иври
Ателье де Шуази (депо)
Париж
Валь-де-Марн
Пьер-э-Мари Кюри
Мэри-д’Иври
Ле-Кремлен — Бисетр
Вильжюиф — Лео Лагранж
Вильжюиф — Поль Вайян-Кутюрье
Парижский трамвай
Вильжюиф — Луи Арагон

Плас д’Итали (фр. Place d'Italie) — крупный пересадочный узел Парижского метрополитена, включающий в себя залы линий 5 (конечная станция линии), 6 и 7.

Описание

Платформы трех линий были оформлены в стиле Андре Мотта: в оформлении зала линии 5 преобладает жёлтая гамма, в зале линии 6 применены тёмно-синие оттенки и зелёная гамма в зале линии 7. В 2010-х годах было проведено обновление дизайна станций.

Хронология развития

  • 24 апреля 1906: открытие участка Пасси — Плас д’Итали (тогда в составе 2 Южной линии)
  • 2 июня 1906: открытие участка линии 5 Плас д’Итали — Гар д’Остерлиц
  • 14 октября 1907: присоединение 2 Южной линии к линии 5
  • 1 марта 1909: пуск линии 6 от Плас д’Итали до станции Насьон
  • 15 февраля 1930: открытие участка Одеон — Порт д’Итали. В то время участок входил в состав линии 10
  • 26 апреля 1931: участок Плас Монж — Порт д’Итали перешёл в состав линии 7, перегон Плас Монж — Кардинал Лемуан выведен из эксплуатации.
  • 6 октября 1942: участок Плас д’Итали — Шарль де Голль — Этуаль перешёл в состав линии 6; это изменение окончательно сформировало современную конфигурацию пересадочного узла

Анализ пассажиропотока

По статистике Синдиката транспорта Иль-де-Франса, в 2004 году пассажиропоток пересадочного узла составил около 13,1 миллионов человек[2]. В 2011 году, по данным RATP, пассажиропоток по входу составил 12 168 442 человек[3]. В 2013 году пассажиропоток несколько снизился и составил 11 534 907 человек, что вывело пересадочный узел на 16 место в Парижском метро по данному показателю[4].

Достопримечательности

  • Администрация XIII округа Парижа
  • Деловой центр «Итали Дё» (фр. Italie Deux, Italie 2)

Путевое развитие

Пересадочный узел включает в себя крупную развязку рельсовых путей, сложившуюся в силу исторических причин:

  • Оборот поездов линии 5 представляет собой разворотную петлю, кольцо которой раздваивается на два пути, между которыми расположена платформа. Перед въездом на станцию линии 5 расположен поворот в ателье д’Итали, обслуживающее линию 6. Также сохранился один из съездов с линии 5 на линию 6, примыкающий к разворотной петле перед самой платформой. На середине перегона Плас д’Итали — Кампо Формио располагаются пошёрстный съезд и примыкание ССВ с линии 7 (направление Тольбиак — Кампо Формио).
  • На перегоне Корвизар — Плас д’Итали располагаются пошёрстный съезд и съезды с линии 6 на линию 5 и в ателье д’Итали. Ещё один пошёрстный съезд располагается на перегоне Пляс д’Итали — Насьональ.
  • К югу от станции линии 7 располагается пошёрстный съезд. На середине перегона Плас д’Итали — Толбиак начинается ССВ на линию 5 (направление Толбиак — Кампо Формио).

Станция в массовой культуре

Галерея

Примечания

  1. 1,0 1,1 По парижскому времени
  2. Архивированная копия. Дата обращения: 11 июня 2006. Архивировано 19 декабря 2013 года. Statistiques du STIF, page 16
  3. Entrants annuels provenant de l’extérieur de la station (voie publique, correspondances bus, réseau SNCF, etc.) Архивировано 18 июля 2014 года., sur le site data.ratp.fr. Consulté le 21 juin 2013.
  4. Trafic annuel entrant par station (2013) Архивировано 12 октября 2014 года., sur le site data.ratp.fr, consulté le 31 août 2014.

Источники