Порт-де-Пантен (станция метро)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Порт-де-Пантен»
Porte de Pantin
Парижский метрополитен
Путевая стенаПутевая стена
Округ XIX округ Парижа
Дата открытия 12 октября 1942 года
Тип односводчатая, мелкого заложения
Количество платформ 2
Тип платформ 1 боковая, 1 островная
Форма платформ прямые
Выход к улицам авеню Жан Жорес, рю Эжен Жумин
Наземный транспорт А 75, 151
Noctilien N13, N41, N45, N140
Т 3b
Режим работы 5:30[1]—1:15[1]
Тарифная зона 1
Код станции 2201
Перейти к шаблону «Линия 5 (Париж)» 
Мэри-де-Дранси
Парижский трамвай
Бобиньи — Пабло Пикассо
Ателье де Бобиньи (депо)
Бобиньи — Пантен — Раймон Кено
Эглиз-де-Пантен
Гош
Сен-Сен-Дени
Париж
Парижский трамвай
Порт-де-Пантен
Урк
Ломьер
Жорес
Сталинград
RER
Гар дю Нор
Гар де л’Эст
Жак Бонсержан
Репюблик
Оберкампф
Ришар-Ленуар
Бреге — Сабен
Бастий
Понт-метро Морланд
Ке-де-ла-Рапе
Виадук д’Остерлиц
RER
Гар д’Остерлиц
Сен-Марсель
Кампо Формио
Ателье д’Итали (депо)
Плас д’Итали

Порт-де-Пантен (фр. Porte de Pantin) — станция линии 5 Парижского метрополитена, расположенная в XIX округе Парижа. Названа по развязке с Периферик, построенной на месте ликвидированной в 1920-х годах заставы стены Тьера, через которую авеню Жан Жорес продолжалась в коммуну Пантен.

История

  • Станция открылась 12 октября 1942 года в составе пускового участка Гар-дю-Нор — Эглиз-де-Пантен, заменившего собой юго-западную дугу линии, перешедшую в состав линии 6.
  • Пассажиропоток по станции по входу в 2011 году, по данным RATP, составил 4 477 959 человек[2]. В 2013 году этот показатель вырос до 4 675 965 пассажиров (95 место по уровню входного пассажиропотока в Парижском метро)[3].

Достопримечательности

В начале 1990-х годов возле станции сформировался кластер зданий, тесно связанных с музыкальной жизнью Парижа. В его состав входят Музыкоград, концертный зал "Зенит" и новое здание Парижской Высшей национальной консерватории музыки и танца. Также в пешей доступности располагается парк Ла-Виллет.

Путевое развитие

На перегоне Порт-де-Пантен — Гош располагается тупик для отстоя составов. Въезд в этот тупик возможен только с пути, по которому поезда следуют в направлении Урк.

Галерея

Примечания

  1. 1,0 1,1 По парижскому времени
  2. Entrants annuels provenant de l'extérieur de la station (voie publique, correspondances bus, réseau SNCF, etc.) Архивировано 18 июля 2014 года., sur le site data.ratp.fr. Consulté le 29 octobre 2013.
  3. Trafic annuel entrant par station (2013) Архивировано 12 октября 2014 года., sur le site data.ratp.fr, consulté le 31 août 2014.

Источники

  • Roland, Gérard (2003). Stations de métro. D’Abbesses à Wagram. Éditions Bonneton.