Гар д’Остерлиц (станция метро)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Гар д'Остерлиц (станция метро)»)
«Гар д'Остерлиц»
Gare d'Austerlitz
Парижский метрополитен
Дата открытия 2 июня 1906
Прежние названия Гар д'Орлеан (до 1930),
Гар д'Орлеан-Остерлиц (до 1985)
Тип Надземная эстакадная
Количество платформ 2
Тип платформ боковые
Форма платформ прямые
Переходы на станции Гар д'Остерлиц
Выход к улицам бульвару де л'Опиталь, вокзалу Аустерлиц
Режим работы 5:30—1:15
Тарифная зона 1
Код станции 0907
«Гар д'Остерлиц»
Gare d'Austerlitz
Парижский метрополитен
Дата открытия 12 июля 1939
Прежние названия Гар д'Орлеан-Остерлиц (до 1985)
Тип Подземная односводная мелкого заложения
Количество платформ 2
Переходы на станции Гар д'Остерлиц
Режим работы 5:30—1:15
Тарифная зона 1

«Гар д’Остерлиц» (фр. Gare d'AusterlitzВокзал Аустерлиц) — станции Парижского метрополитена 5-й и 10-й линий. Находятся на границе V и XIII округов Парижа. Пересадочные станции не образуют единого комплекса, в отличие от большинства других таких пар в Париже; станция линии 5 является надземной, линии 10 — подземной.

История

Станция Линии 5 открыта 2 июня 1906 года под названием «Гар д’Орлеан», поскольку Вокзал Аустерлиц в то время назывался Орлеанским, по имени города Орлеан, направление которого обслуживает (в то время железнодорожная линия принадлежала компании «Париж-Орлеан»). Станция метро находится на эстакаде, проходящей через стеклянный дебаркадер вокзала, на высоте 50 метров над землёй. В дальнейшем линия пересекает Сену по Аустерлицкому виадуку (метромосту). 15 октября 1930 года станция была переименована вместе с вокзалом в «Гар д’Орлеан-Остерлиц» — в связи с названием квартала, получившего имя по битве при Аустерлице.

12 июля 1939 года, незадолго до начала Второй мировой войны, был построен последний отрезок южного участка линии 10 — «Жюссьё-Аль-о-Вен — Гар д’Орлеан-Остерлиц». Новая подземная станция «Гар д’Орлеан-Остерлиц» стала конечной станцией линии 10 и остаётся ей до сих пор.

25 апреля 1985 года обе станции были переименованы в «Гар д’Остерлиц». Старое название, однако, по-прежнему можно видеть на посадочных платформах подземной станции.

Пассажиропоток пересадочного узла по входу в 2011 году, по данным RATP, составил 9 063 260 человек[1]. В 2013 году этот показатель снизился до 8 375 268 пассажиров (28 место по уровню входного пассажиропотока в Парижском метро)[2].

Достопримечательности

Вблизи станции метро «Гар д’Остерлиц» расположены:

Пересадка на наземный транспорт

См. также

Примечания

  1. Entrants annuels provenant de l'extérieur de la station (voie publique, correspondances bus, réseau SNCF, etc.) Архивная копия от 18 июля 2014 на Wayback Machine, sur le site data.ratp.fr. Consulté le 21 juin 2013.
  2. Trafic annuel entrant par station (2013) Архивная копия от 8 марта 2013 на Wayback Machine, sur le site data.ratp.fr, consulté le 31 août 2014.
Предыдущая станция «Гар д’Остерлиц» Следующая станция
Ке де ла Рапе Линия 5 Сен-Марсель
Жюссьё Линия 10 конечная


Перейти к шаблону «Линия 5 (Париж)» 
Мэри-де-Дранси
Парижский трамвай
Бобиньи — Пабло Пикассо
Ателье де Бобиньи (депо)
Бобиньи — Пантен — Раймон Кено
Эглиз-де-Пантен
Гош
Сен-Сен-Дени
Париж
Парижский трамвай
Порт-де-Пантен
Урк
Ломьер
Жорес
Сталинград
RER
Гар дю Нор
Гар де л’Эст
Жак Бонсержан
Репюблик
Оберкампф
Ришар-Ленуар
Бреге — Сабен
Бастий
Понт-метро Морланд
Ке-де-ла-Рапе
Виадук д’Остерлиц
RER
Гар д’Остерлиц
Сен-Марсель
Кампо Формио
Ателье д’Итали (депо)
Плас д’Итали
Перейти к шаблону «Линия 10 (Париж)» 
Булонь — Пон-де-Сен-Клу
Булонь — Жан Жорес
О-де-Сен
Париж
Ателье д'Отёй (депо)
Порт-Молитор
ССВ на линию 9
Порт-д’Отёй
Мишель-Анж — Молитор
Мишель-Анж — Отёй
Шардон-Лагаш
Эглиз д’Отёй
Мирабо
Жавель — Андре Ситроен
Шарль Мишель
Авеню Эмиль Золя
Ла Мотт-Пике — Гренель
Сегюр
Дюрок
Вано
Севр — Бабилон
Мабильон
Одеон
RER
Клюни — Ля-Сорбонн
Мобер — Мютюалите
Кардинал Лемуан
Жюссьё
RER
Гар д’Остерлиц