Ла-Курнёв — 8 мая 1945 (станция метро)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Ля-Курнёв — 8 мая 1945»
La Courneuve - 8 Mai 1945
Парижский метрополитен
Зал станцииЗал станции
Расположение Ла-Курнёв, Сен-Сен-Дени
Дата открытия 6 мая 1987 года
Тип однопролётная, мелкого заложения
Количество платформ 2
Тип платформ островные
Форма платформ прямые
Выход к улицам авеню Жан Жорес, авеню Поль-Вальян Кутюрье, авеню Ленин
Наземный транспорт А 152, 173, 607, 609, 610, 611
Noctilien N42
Т 1
Режим работы 5:30[1]—1:15[1]
Тарифная зона 2
Код станции 0307
Перейти к шаблону «Линия 7 (Париж)» 
Парижский трамвай
Ля-Курнёв — 8 мая 1945
Фор-д’Обервилье
Обервилье — Пантен — Катр-Шемен
Сен-Сен-Дени
Париж
Ателье де ля Виллет (депо)
Парижский трамвай
Порт-де-ля-Виллет
Корантен Карью
Криме
Рике
Сталинград
Луи Блан
съезд на линию 7bis
Шато-Ландон
Гар де л’Эст
Пуассоньер
Каде
Ле Пелетье
Шоссе д’Антен — Ла Файет
RER
Опера
Пирамид
Пале-Руаяль — Мюзе-дю-Лувр
Пон-Нёф
RER
Шатле
Пон-Мари
Сюлли — Морлан
Жюссьё
Плас Монж
Сансье — Добантон
Ле Гобелен
Плас д’Итали
Тольбиак
Мезон-Бланш
Парижский трамвай
Порт-д’Итали
Парижский трамвай
Порт-де-Шуази
Парижский трамвай
Порт-д’Иври
Ателье де Шуази (депо)
Париж
Валь-де-Марн
Пьер-э-Мари Кюри
Мэри-д’Иври
Ле-Кремлен — Бисетр
Вильжюиф — Лео Лагранж
Вильжюиф — Поль Вайян-Кутюрье
Парижский трамвай
Вильжюиф — Луи Арагон

Ла-Курнёв — 8 мая 1945 (фр. La Courneuve - 8 Mai 1945) — конечная станция линии 7 Парижского метрополитена, расположенная в коммуне Ла-Курнёв. Названа по коммуне и дате празднования Дня Победы во Второй Мировой войне, принятой в странах Евросоюза.

Станция была открыта 6 мая 1987 года при продлении линии 7 на один перегон от станции Фор-д’Обервилье. На открытии станции присутствовали министр транспорта Франции Жак Дуффиаг, а также Шарль Фитерман[2]. В 2005 году станция подверглась реновации.

Пассажиропоток по станции по входу в 2011 году, по данным RATP, составил 5 707 118 человек[3]. В 2013 году этот показатель снизился до 5 536 146 пассажиров (68-е место по уровню входного пассажиропотока в Парижском метро)[4]

Конструкция станции и путевое развитие

Станция состоит из трёх путей, между которыми располагаются две островные платформы. Крайние пути предназначены для движения в одном направлении (посадка или высадка), на среднем пути возможен оборот состава. За станцией располагается трёхпутный тупик, боковые пути которого предназначены для отстоя поездов, а средний — для оборота.

Наземный транспорт

Возле станции расположена остановка ряда автобусов и трамвая № 1. Автобус № 152 курсирует в направлении Музея авиации и космонавтики в Ле-Бурже

Галерея

Примечания

  1. 1,0 1,1 По парижскому времени
  2. Les trois glorieuses, Regards, journal municipal de La Courneuve, n°15, juin 1987, pages 14-17
  3. Entrants annuels provenant de l'extérieur de la station (voie publique, voyageurs en correspondance tram et bus), année 2011 (фр.). data.ratp.fr. Дата обращения: 10 декабря 2012. Архивировано 1 января 2013 года.
  4. Trafic annuel entrant par station (2013) Архивировано 12 октября 2014 года., sur le site data.ratp.fr, consulté le 31 août 2014.

Источники

  • Roland, Gérard (2003). Stations de métro. D’Abbesses à Wagram. Éditions Bonneton.