XIII округ Парижа

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

13-й округ Парижа, Arrondissement des Gobelins — один из двадцати округов Парижа. Ранее здесь проживали в основном семьи рабочих, сейчас округ известен чайна-тауном, множеством многоэтажек и мало интересен туристам. 13-й округ также знаменит новыми зданиями Национальной библиотеки Франции и недавно отстроенным деловым кварталом Paris Rive Gauche.

Географическое положение

Карта 13-го округа

13-й округ расположен на левом берегу Сены. Он граничит на западе с 14-м, на севере с 5-м округами. В восточной части округ отделён Сеной от соседнего 12-го округа. Площадь округа составляет 7,146 км².

Население

По данным 2005 года в 13-м округе проживают 177 900 человек при плотности населения 24 882 чел/км². Это составляет 8,3 % парижского населения.

Год
Население Плотность населения
(чел/км²)
1962 166 709 23 329
1968 158 280 22 149
1975 163 313 22 854
1982 170 818 23 904
1990 171 098 23 943
1999 171 533 24 004

Административное деление

Здание мэрии 13-го округа

Округ, как и все округа Парижа, состоит из четырёх кварталов:

  • Quartier de la Salpêtrière (Квартал Сальпетриер)
  • Quartier de la Gare (Квартал Де-Ля-Гар — «Вокзальный»)
  • Quartier de la Maison-Blanche (Квартал Де-Ля-Мезон-Бланш)
  • Quartier de Croulebarbe (Квартал Крульбарб)

Органы правления

С 2001 года мэром округа являлся представитель Социалистической партии Франции Серж Блиско. В марте 2008 года ему на смену пришёл его товарищ по партии Жером Кумэ (Jérôme Coumet); в 2014 году он вновь был переизбран на пост мэра[1].

  • Адрес мэрии:
1, place d’Italie
75013 Paris
  • Телефон: 01 44 08 13 13

История

13-й округ возник в 1860 году при расширении границ французской столицы. Он состоит из частей старого 12-го округа и бывших коммун Жантийи (Gentilly) и Иври-сюр-Сен. Номер 13 достался округу потому, что возникший одновременно с ним 16-й округ не захотел брать этот несчастливый номер.[источник не указан 1018 дней]

13-й муниципальный округ стал свидетелем некоторых важных технических открытий. Так, пионеры авиации Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд приземлились здесь 21 ноября 1783 года на холме Бют-о-Кай. С середины XIX до XX века в 13-м округе активно развивалась индустрия: в 1891 году рядом с Porte d’Ivry была открыта первая автомобильная фабрика в мире Панар-Левассор. Также здесь обосновалась шоколадная фабрика Lombart, а фабрики Say и SUDAC снабжали Париж сжатым воздухом.

Файл:Paris-olympiades-wikimedia.jpg
Район des Olympiades

Расположенная на юге площади Италии часть округа подверглась во второй половине XX века значительным изменениям. До Второй мировой войны Cité Jeanne d’Arc (Boulevard Vincent-Auriol) был частично обновлён. Также другие части округа, негативно влиявшие на здоровье парижан, были отреставрированы: 13-й (Boulevard Auguste-Blanqui) и 4-й (вокруг Place Nationale) блоки и район близ речки Бьевр. Однако важнейшим проектом стал так называемый проект Italie 13. Вдохновлённые урбанистичными теориями Ле Корбюзье, районы вокруг Бют-о-Кай, Rue Nationale, Boulevard Vincent-Auriol вплоть до Porte d’Italie должны были преобразиться. В итоге в этой части округа возникли многоэтажные здания высотой 30-100 м, особенно в районе des Olympiades.

«Макдоналдс» в XIII округе

Ко времени, когда проект Italie 13 был прерван, в середине 70-х годов XX века, здесь поселились первые беженцы из Вьетнама, которые нашли пристанище в новых, большей частью незанятых высотках. Следующая волна беженцев и иммигрантов из юго-восточной Азии, преимущественно из Камбоджи и Лаоса и чуть позже из Китая, превратили южную часть округа в азиатский квартал Парижа (Quartier asiatique), однако избежав образования гетто, как в других чайна-таунах.

Другой крупный проект в восточной части округа начался в начале 90-х годов со строительства Национальной библиотеки Франции и нового квартала Paris Rive Gauche вдоль Сены. Отделённый от остальной части округа железнодорожными путями Аустерлицкого вокзала, квартал был соединён с противоположным берегом с помощью 14-й линии метро и открывшимся в 2006 году пешеходным мостом имени Симоны де Бовуар.

В дальнейшем квартал должен занять часть берега от Аустерлицкого вокзала до кольцевой дороги, что является одним из крупнейших строительных проектов Франции.

Достопримечательности

Улицы и площади

Панорама 13-го округа

Транспорт

Примечания

  1. Coumet Jérôme. Paris.fr. Дата обращения: 12 ноября 2017. Архивировано 12 ноября 2017 года.

Ссылки