Перейти к содержанию

Бель-Эр (станция метро)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Бель-Эр»
Bel-Air
Парижский метрополитен
Вид в сторону Шарль де Голль — ЭтуальВид в сторону Шарль де Голль — Этуаль
Район Бель-Эр/Пикпюс
Округ XII округ
Дата открытия 1 марта 1909 года
Дата закрытия 1939 — 7 января 1963 (консервация)
Тип наземная открытая
Количество платформ 2
Тип платформ боковые
Форма платформ прямые
Выход к улицам бульвару де Пикпюс
Режим работы 5:30[1]—1:15[1]
Тарифная зона 1
Код станции 1312
Перейти к шаблону «Линия 6 (Париж)» 
Шарль де Голль — Этуаль
Клебер
Буасьер
Трокадеро
Файл:BSicon htSTRe exteal.svg
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Пасси
Файл:BSicon hKRZW exteal.svg
Мост Бир-Хакейм
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Бир-Хакейм
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Дюплекс
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Ла Мотт-Пике — Гренель
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Камбронн
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Севр — Лекурб
Файл:BSicon htSTRa exteal.svg
Пастер
Монпарнас — Бьенвеню
Эдгар Кине
Распай
Данфер-Рошро
Файл:BSicon htSTRe exteal.svg
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Сен-Жак
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Гласьер
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Корвизар
Файл:BSicon htSTRa exteal.svg
Ателье д’Итали (депо)
Плас д’Итали
Файл:BSicon htSTRe exteal.svg
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Насьональ
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Шевальре
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Ке-де-ла-Гар
Файл:BSicon hKRZW exteal.svg
Мост де Берси
Файл:BSicon htSTRa exteal.svg
Берси
Дюгомье
Домениль
Файл:BSicon tSTRe exteal.svg
Бель-Эр
Файл:BSicon tSTRa exteal.svg
Пикпюс
Насьон

Бель-Эр (фр. Bel-Air) — станция линии 6 Парижского метрополитена, расположенная в XII округе Парижа. Названа по одноимённому кварталу, в котором расположена.

Является одной из станций Парижского метро, к которой не подходит наземный общественный транспорт.

История

  • Станция открылась 1 марта 1909 года в составе оригинального участка линии 6 Пляс д'ИталиНасьон). Конструкция станции была выбрана наземной в связи с необходимостью пересечения ликвидированной в 1969 году линии от бывшего Бастильского вокзала. После ликвидации железной дороги по её трассе в 1990 году были проложены велосипедная дорожка и Променада Планте.
  • Станция оказалась в числе тех, что была законсервирована в связи с началом Второй Мировой войны в 1939 году и не эксплуатировалась до 7 января 1963 года.
  • Пассажиропоток по станции по входу в 2011 году, по данным RATP, составил 2 369 793 человек[2]. В 2013 году этот показатель снизился до 2 319 026 пассажиров (230 место по пассажиропотоку в Парижском метро)[3].

Конструкция и оформление

Станция построена по проекту наземной открытой станции, применявшемуся на нынешней трассе линии 6 в 1906—1909 годах: две боковые платформы с навесами от дождя, при этом путевое полотно не закрыто общей крышей. Аналогичное или максимально сходное архитектурное решение было применено на станциях Бастий (линия 1, 1900), а также на станциях Пасси и Сен-Жак на линии 6.

Галерея

Примечания

  1. Перейти обратно: 1,0 1,1 По парижскому времени
  2. Entrants annuels provenant de l'extérieur de la station (voie publique, correspondances bus, réseau SNCF, etc.) Архивировано 18 июля 2014 года., sur le site data.ratp.fr. Consulté le 5 novembre 2012.
  3. Trafic annuel entrant par station (2013) Архивировано 12 октября 2014 года., sur le site data.ratp.fr, consulté le 31 août 2014.

Источники

  • Roland, Gérard (2003). Stations de métro. D’Abbesses à Wagram. Éditions Bonneton.