Бель-Эр (станция метро)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Бель-Эр»
Bel-Air
Парижский метрополитен
Вид в сторону Шарль де Голль — ЭтуальВид в сторону Шарль де Голль — Этуаль
Район Бель-Эр/Пикпюс
Округ XII округ
Дата открытия 1 марта 1909 года
Дата закрытия 1939 — 7 января 1963 (консервация)
Тип наземная открытая
Количество платформ 2
Тип платформ боковые
Форма платформ прямые
Выход к улицам бульвару де Пикпюс
Режим работы 5:30[1]—1:15[1]
Тарифная зона 1
Код станции 1312
Перейти к шаблону «Линия 6 (Париж)» 
Шарль де Голль — Этуаль
Клебер
Буасьер
Трокадеро
Файл:BSicon htSTRe exteal.svg
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Пасси
Файл:BSicon hKRZW exteal.svg
Мост Бир-Хакейм
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Бир-Хакейм
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Дюплекс
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Ла Мотт-Пике — Гренель
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Камбронн
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Севр — Лекурб
Файл:BSicon htSTRa exteal.svg
Пастер
Монпарнас — Бьенвеню
Эдгар Кине
Распай
Данфер-Рошро
Файл:BSicon htSTRe exteal.svg
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Сен-Жак
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Гласьер
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Корвизар
Файл:BSicon htSTRa exteal.svg
Ателье д’Итали (депо)
Плас д’Итали
Файл:BSicon htSTRe exteal.svg
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Насьональ
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Шевальре
Файл:BSicon hBHF exteal.svg
Ке-де-ла-Гар
Файл:BSicon hKRZW exteal.svg
Мост де Берси
Файл:BSicon htSTRa exteal.svg
Берси
Дюгомье
Домениль
Файл:BSicon tSTRe exteal.svg
Бель-Эр
Файл:BSicon tSTRa exteal.svg
Пикпюс
Насьон

Бель-Эр (фр. Bel-Air) — станция линии 6 Парижского метрополитена, расположенная в XII округе Парижа. Названа по одноимённому кварталу, в котором расположена.

Является одной из станций Парижского метро, к которой не подходит наземный общественный транспорт.

История

  • Станция открылась 1 марта 1909 года в составе оригинального участка линии 6 Пляс д'ИталиНасьон). Конструкция станции была выбрана наземной в связи с необходимостью пересечения ликвидированной в 1969 году линии от бывшего Бастильского вокзала. После ликвидации железной дороги по её трассе в 1990 году были проложены велосипедная дорожка и Променада Планте.
  • Станция оказалась в числе тех, что была законсервирована в связи с началом Второй Мировой войны в 1939 году и не эксплуатировалась до 7 января 1963 года.
  • Пассажиропоток по станции по входу в 2011 году, по данным RATP, составил 2 369 793 человек[2]. В 2013 году этот показатель снизился до 2 319 026 пассажиров (230 место по пассажиропотоку в Парижском метро)[3].

Конструкция и оформление

Станция построена по проекту наземной открытой станции, применявшемуся на нынешней трассе линии 6 в 1906—1909 годах: две боковые платформы с навесами от дождя, при этом путевое полотно не закрыто общей крышей. Аналогичное или максимально сходное архитектурное решение было применено на станциях Бастий (линия 1, 1900), а также на станциях Пасси и Сен-Жак на линии 6.

Галерея

Примечания

  1. 1,0 1,1 По парижскому времени
  2. Entrants annuels provenant de l'extérieur de la station (voie publique, correspondances bus, réseau SNCF, etc.) Архивировано 18 июля 2014 года., sur le site data.ratp.fr. Consulté le 5 novembre 2012.
  3. Trafic annuel entrant par station (2013) Архивировано 12 октября 2014 года., sur le site data.ratp.fr, consulté le 31 août 2014.

Источники

  • Roland, Gérard (2003). Stations de métro. D’Abbesses à Wagram. Éditions Bonneton.